Транспорт Александр Сапов
10 584

Как технологии изменят общественный транспорт РФ

В закладки

Развитие этой отрасли в столице и других городах России в последнее время набирает обороты.

Одно из значимых, на мой взгляд, нововведений — внедрение спутниковых технологий. Системы GPS/Глонасс в общественном транспорте идут на пользу пассажирам и местным администрациям. Первые через приложения отслеживают движение отдельных автобусов или троллейбусов, вторые используют информацию для повышения качества работы транспортной отрасли.

При обновлении автопарка перевозчики делают упор на повышение комфорта и безопасности пассажиров. А именно: места для инвалидных колясок в передней части салона, камеры наблюдения, климат-контроль, бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы для зарядки гаджетов, двигатели экокласса "Евро-5".

Также из перспектив, на мой взгляд, следует назвать наметившийся отказ от использования транспорта с двигателем внутреннего сгорания. Московские власти планируют перестать покупать автобусы с ДВС с 2021 года и начнут переход на электробусы.

Электробусы постепенно вытесняют троллейбусы. Электронным автобусам вместо непрерывной электролинии, достаточно места для подзарядки на остановочном пункте. На отдельных маршрутах обычные троллейбусы заменяют дуобусы — троллейбусы с дизель-генератором. Их преимущество — в способности проехать некоторое расстояние в автономном режиме, и затем вновь подключиться к питающей сети.

Проблемы, связанные с экологией беспокоят все большее число людей. Благодаря чему крупные автоконцерны, среди которых BMW, Nissan, Mitsubishi и другие, также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными. Вторым важным фактором роста можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным. Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары.

Россия оказалась между двух огней: Китая, где электробусы выпускаются десятками тысяч и Европы, которая активно экспериментирует.

В сентябре 2018 года в Москве были запущены электрические автобусы от российских компаний КамАз и группа ГАЗ. Именно они в мае этого же года выиграли конкурс на закупку электробусов.

17 декабря 2018 года прошла новость о том, что в этот день ни один электробус не вышел на московские дороги. Всему виной низкая температура воздуха и неготовность экологичного транспорта к московской зиме. А что и говорить о других городах России, где зима еще суровее.

Отмечу проблемы, стоящие на пути развития систем городского транспорта и требующие скорейшего разрешения. По моим наблюдениям, их несколько:

  • нехватка средств на развитие городской инфраструктуры (выделенные полосы, новые остановки и так далее);
  • малая ширина улиц в старых частях городов, не позволяющая запустить полноценное движение общественного транспорта без помех;
  • недостаток свободной конкуренции и чрезмерное значение для отрасли управленческих решений местных администраций;
  • неправильное транспортное поведение горожан, для которых личное авто символизирует удобство и жизненный успех, а общественный транспорт вызывает негативные ассоциации.

Почти все существующие в отрасли проблемы в принципе разрешимы при правильном подходе к разработке новых городских стандартов и законодательных актов.

Александр Сапов, CEO международного сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобиля с водителем GetTransfer.com

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Сапов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 10, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 67267, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 May 2019 20:19:59 +0300" }
{ "id": 67267, "author_id": 295730, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67267\/get","add":"\/comments\/67267\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67267"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Сразу видно, что автор пишет из Московии. Оно и понятно, в других местах общественный транспорт исчезает.

Как были газельки - так и остались. Только в них добавили больше массы и больше сидений. Удобство? Я вас умоляю.
Трамваи? Посчитаем, сколько останется действующих линий лет через 10. Троллейбусы туда же.
Метро? Не к ночи Омск будет помянут. Кому кроме Москвы, Питера и Новосиба оно пригодилось? Что скажут жители Казани и Самары?

Я более, чем скептичен по отношению к будущему общественного транспорта. Возможно жители Подмосковья поддержат меня. Но дело не только в России. Такие пространства имхо покрыть сложно. Так что скорее ближе пример США, где общественный транспорт есть, но ездить на наем можно по центру и в больших городах. И то, если ты безработный и беззаботный.

Такси не трогаю. У нас почти каждый таксист сейчас бизнесмен, ибо ИП.

Ответить
0

Да, картинка из статьи может показаться слегка идеализированной. То, что речь идет о Москве, и не скрывается. Это особенность того, как идет развитие в нашей стране в любой сфере - от центра к периферии. Не говорю, что это правильно, но такова реальность. Все прорывы происходят в столице, и затем опыт перенимают регионы.
Насчет будущего общественного транспорта я бы не был столь критичным. В США 2-3 машины на семью - стандарт уже не один десяток лет, у нас - роскошь даже сегодня. Да и при сравнимой территории городское строительство в России ведется иначе, с упором не на загородные дома, а все же на кварталы с многоэтажками. Поэтому и транспорт у нас будет развиваться иначе.

Ответить
0

Дело не в идеализме, а в искривлении экономико-географического развития. Метрополия забирает ресурсы (налоги, природные ископаемые, люди), а взамен сдает старые трамваи из депо (пример - Ульяновск) и Убер с Ладами-2115 (ехал на такой из аэропорта). Ввиду этого опыт скоро незачем будет перенимать - останется 10-15 больших городов - Москва, Питер, Новосиб, Казань, Самара, Хабаровск, Владивосток (прости, Омск, не верю), а в остальных городах будет просто нерентабельно поддерживать общественный транспорт. С прошлого года у меня треть троллейбусов ездит без кондукторов. Потому что з/п - 9 тыс (+соцпакет+на пиво+доставка).

> В США 2-3 машины на семью - стандарт уже не один десяток лет, у нас - роскошь даже сегодня.

Отчасти да. Но автомобилизация растет
http://vg-news.ru/n/138274
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/t3-4.xls
Здесь есть множество других сопряженных факторов. Например:
- цена бензина (в последние пару лет на уровне и выше цен США)
- качество дорог: ремонт и содержание (не буду искать, но видел, что это значительный фактор при ДТП)
Хотя конечно, стоимость авто по отношению к средней з/п у нас нелояльная. Но вопрос все же не про авто. Авто, как мы помним, мало используется, сжирает много пространства и является не роскошью, а средством передвижения, которым забиты все дворы.

при сравнимой территории городское строительство в России ведется иначе, с упором не на загородные дома, а все же на кварталы с многоэтажками

Это вообще ни на что не влияет. Счастливые жители Мурино, пиковцы Подмосковья вам расскажут про то как строят дохрена-этажки и делают 1 выезд на КАД + отдают общественный транспорт на откуп частнику, которому не вперлось это в силу нерентабельности.

У меня в областном городе свой пример. Построены пара микрорайонов (количество жителей уменьшилось на 15 тысяч за 5 лет) тысяч на 30 жителей, и что? Да ничего - появилось 2 маршрута, которые просто перенаправили туда. И это не трамваи, не троллейбусы (автобусы у нас умерли и ездят только летом на дачи), а маршрутки - газельки. Вот счастье-то наверно для матерей с детьми.

Ответить
0

Наличие перекосов и не отрицается. Но из-за них ставить крест на отрасли все же не будем. Во-первых, 15 миллионников - это тоже пространство для развития общественного транспорта, и немалое. Во-вторых, городов с населением от 300 000 до 900 000 человек в России еще около пятидесяти. Согласитесь, совсем без городского транспорта они не останутся. Да, не все озвученные решения приживутся в каждом полумиллионнике, тут уже все зависит от местных условий. Главное чтобы эти решения были, причем обкатанные именно в российских условиях, пусть и в сильно отличающихся для Москвы, и, к примеру, Читы или Севастополя.
Относительно особенностей городского строительства двух стран говорилось скорее о том, что в США с их бесконечными коттеджными пригородами без личного авто мобильность теряется почти полностью. В России вопрос таким образом все-таки не стоит. Да, маршрутов может не хватать, но возможности для их появления остаются.

Ответить
0

если нынешних автолюбителей загнать в общественный транспорт, последний просто лопнет. он уже трещит на некоторых направлениях.

Ответить
0

Ну так перед "загоном" парк нужно расширить.

Ответить
0

Общественный траспорт медленный, потому что машины. Машин дофига, потому что общественный транспорт тормозной и "лопнет". Замкнутый круг, однако.

Ответить
0

я скорее метро имел ввиду. ну и в москве почти на всех шоссе теперь есть выделенные полосы, нормально автобусы и троллейбусы едут. но с метро им в любом случае трудно конкурировать - светофоры и проч. сильно замедляют. а в метро в час пик очень плотно. еще более плотно на переходах в центре.

Ответить
0

Я о том, что наземный транспорт не может нормально ехать по выделенным полосам из-за хамья, также из-за поворачивающих направо.

Ответить
0

Хз как там в Златоглавой, но товарищи из провинции рассказывают, что до сих пор можно встретить икарусы и "луноходы" на дорогах необъятной.

Ответить
0

На наших дорогах действительно можно встретить много интересных образцов общественного транспорта, порой даже далеко от Москвы отъезжать не нужно. Но все же "Икарусы" и советские "ЛиАЗы" - это уже экзотика. В регионах автопарк действительно зачастую требует обновления, но даже там "луноходы" давно вытеснены, к примеру, завезенными из Европы бывшими в эксплуатации автобусами MAN и Scania. Да, это не лучший выход, но именно так во многих городах общественный транспорт проходит (а где-то и прошел) непростой переходный период от старой советской техники к современной.

Ответить
0

Примеры есть? Мне кажется, названные образцы - это скорее всего из Северной Европы (Финляндия, Швеция, Германия) и ездят они где-то в западной части России. К нам ничего кроме обновленных газелей не привозили, а ездят Лиазы.

Ответить
0

Б/у автобусы Volvo, Mercedes и MAN активно завозились перевозчиками, в том числе, из Западной Сибири, например, упоминавшегося вами Новосибирска и Барнаула. Там они меняли окончательно устаревшие отечественные модели. По мере износа вместо европейских автобусов стали закупаться новые автобусы, выпускающиеся в России, а также в Белоруссии и Китае. Такая практика повторяется в разных регионах, это не какая-то государственная политика, а отражение объективной экономической реальности.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }