{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными.

Вторым важным фактором роста и прорывом можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным.

Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары. Производители, в свою очередь, стараются увеличить емкость заряда и разнообразить модельный ряд.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно передовых разработок на рынке электрокаров.

Современные литий-ионные аккумуляторы позволяют решить главную проблему электрокаров – низкий заряд.

Сегодня Tesla X обладает запасом, позволяющим проехать 480 километров без подзарядки.

Разрабатываются и новые типы аккумуляторов – например, в прошлом году Fisker Inc. анонсировали выпуск трехмерного твердотельного аккумулятора, который позволит автомобилям заряжаться в течение всего нескольких минут и своей мощностью превзойдет литий-ионные в два с половиной раза. А компания Qualcomm предложила технологию беспроводной подзарядки через специальные панели, вмонтированные в поверхность трассы.

Переход рано или поздно произойдёт практически повсеместно по нескольким причинам:

  • истощение запасов топлива;
  • экономическая выгода от использования электричества (в среднем, одна поездка на электрокаре обходится в три-четыре раза дешевле, чем на обычной машине);
  • желание минимизировать колоссальный вред, наносимый планете вредными выхлопами.

Инициативы в отношении постепенного перехода на электрокары уже приняты в ЕС, США и Китае.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды.

Чтобы дополнительно стимулировать спрос на электрокары, уже сейчас правительства не облагают такой транспорт налогом, а также компенсируют часть стоимости специальными субсидиями.

Известно, что в Китае, крупнейшей стране-производителе электрокаров, в 2019 году вступит в силу закон, экономически принуждающий заводы перейти на производство транспорта с минимальным или нулевым количеством выбросов в атмосферу.

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным. Кроме того, пока что отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Nivenor

Вода.

все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду

Популяризация электромобилей в странах типа РФ, где слабо развита альтернативная энергетика, не уменьшает вред для природы aka "окружающей среды". Она лишь улучшает воздух в городах (выхлоп идёт на электростанциях за городом). И добавляет вред от утилизации аккумуляторов.

Передовые разработки

Не передовые. Электромобили появились раньше автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

А что ещё. «Экологичный» атом? Редкие дамбы? Почти отсутствующие ветряки?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

А сколько урона нанесли атомные электростанции по сравнению с обычными?

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Вы же в курсе, что отработанное радиоактивное топливо закапывают в землю? Про величину ущерба при авариях типа Фукусимы пока промолчу.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Прямо таки в землю? Я слышал только про бетонные могильники, и о цикле регенерации.

Ущерб от аварий (в человеческих жизнях) атомных станций меньше, чем от обычных.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Могильники иногда дают трещины, если за ними не следить должным образом. Могильники на многие годы вперед представляют из себя потенциальную экологическую бомбу. Одна авария — и весь регион непригоден для жизни лет на 100.

Добавьте к этому, что если отказаться от угля и перейти на электротранспорт, то атомных станций понадобится сильно больше, чем сейчас. Вероятность и частота аварий возрастает. Количество могильников тоже.

Сомневаюсь, что есть исследование сравнения вредности, о котором вы говорите.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда