{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными.

Вторым важным фактором роста и прорывом можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным.

Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары. Производители, в свою очередь, стараются увеличить емкость заряда и разнообразить модельный ряд.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно передовых разработок на рынке электрокаров.

Современные литий-ионные аккумуляторы позволяют решить главную проблему электрокаров – низкий заряд.

Сегодня Tesla X обладает запасом, позволяющим проехать 480 километров без подзарядки.

Разрабатываются и новые типы аккумуляторов – например, в прошлом году Fisker Inc. анонсировали выпуск трехмерного твердотельного аккумулятора, который позволит автомобилям заряжаться в течение всего нескольких минут и своей мощностью превзойдет литий-ионные в два с половиной раза. А компания Qualcomm предложила технологию беспроводной подзарядки через специальные панели, вмонтированные в поверхность трассы.

Переход рано или поздно произойдёт практически повсеместно по нескольким причинам:

  • истощение запасов топлива;
  • экономическая выгода от использования электричества (в среднем, одна поездка на электрокаре обходится в три-четыре раза дешевле, чем на обычной машине);
  • желание минимизировать колоссальный вред, наносимый планете вредными выхлопами.

Инициативы в отношении постепенного перехода на электрокары уже приняты в ЕС, США и Китае.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды.

Чтобы дополнительно стимулировать спрос на электрокары, уже сейчас правительства не облагают такой транспорт налогом, а также компенсируют часть стоимости специальными субсидиями.

Известно, что в Китае, крупнейшей стране-производителе электрокаров, в 2019 году вступит в силу закон, экономически принуждающий заводы перейти на производство транспорта с минимальным или нулевым количеством выбросов в атмосферу.

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным. Кроме того, пока что отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Stefan

Перейдя на электрокары, сократится потребление углеводородов, экспортеры будут нести убытки из-за низкой стоимости нефти, при отсутствии в странах с низкой экономикой, эти страны просто умрут, и всё это произойдёт в ближайшее десятилетие

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

А элекричество откуда возмется? Из розетки?:) так то на 60 процентов по миру оно до стх пор выработывается из грязного угля. И из чистого природного газа.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

На самом деле меньше 38 процентов.
вот данные за 2016 год, там 38
https://www.iea.org/statistics/electricity/
в середине страницы круговая диаграмма.
а каждый год снижается доля, так что сейчас меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Да, уголь газ и нефть- 60 процентов. НО вопрос не об этом, вопрос откуда возмется такая оргомная прибавка в выработке электроэнергии? Рост в пределах 2- 4 процентов в год сейчас. Есть где- то расчеты, сколько потребуется электричества для массового перехода на электротранспорт?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

такие расчеты много раз делали в разных разрезах (т.к. они достаточно сильно зависят от страны и прочих факторов, типа сколько всего машин в стране, какой у них пробег и тд), если интересно в рамках этой дискуссии - скажите, я найду, просто, под рукой нет. там основной вывод в том что на полную замену всех легковых машин на электрические по всему миру нужно дополнительно мощностей примерно в 30%-50% от текущих. кто то даже меньше насчитывает. ну то есть вообще несущественная величина в рамках таймлайна (если мы говорим о полной электромобилизации с заменой всех 1.2 миллиарда легковых машин то это процесс не в 1 год и не в 10 лет, заметно дольше, а рост на 30% за 10 лет это даже укладывается в текущие показатели). соотв общий вывод был что проблем нет никаких с мощностями, даже не требуется их в два раза наращивать.

для просто примера порядков цифр можно взять одну стандартную электростанцию мощностью в гигаватт. за год она вырабатывает примерно 8 тераватт-часов. 250 ватт-часов на километр это с запасом расход современного электромобиля (теслы новые меньше). соотв 1 киловатт-час это 4 км. итого 32 миллиарда километров в год можно проехать если взять одну стандартную электростанцию в 1 гигаватт мощности и заряжаться только от нее. от этих цифр можно дальше даже на пальцах прикинуть разные сценарии в зависимости от того сколько мы берем средний пробег автомобиля. (а это такая цифра среднее по больнице ее сложно оценить)

а рост в пределах 2-4% в год мощностей - он же не потому 2-4% что больше не может расти, а потому что спроса нет больше. Мы вообще в рыночной экономике, если где то будет массовый спрос на электроэнергию энергетики будут счастливы построить в 10 раз больше электростанций на самом деле. особенно если спрос постоянный.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда