Китайская Geely вложила $295 млн в Aston Martin и стала третьим по величине акционером Статьи редакции

На фоне новости стоимость акций британского автопроизводителя росла до 25% — £2,8 за штуку.

  • Китайский автопроизводитель Geely купил около 42 млн обыкновенных акций у компании Yew Tree, крупнейшего акционера Aston Martin, и получил возможность приобрести ещё 28 млн новых акций. В общей сложности компания вложила в британского производителя спорткаров £234 млн ($295 млн) и стала владеть долей в 17%.

Они предложили нам глубокое понимание ключевого стратегического рынка для роста — Китая, а также доступ к их технологиям и компонентам.

Лоуренс Стролл, владелец Yew Tree
  • После сделки Aston Martin получит £95 млн ($120 млн) наличными, это приведёт к сокращению чистого долга компании. На конец марта он составлял £868,1 млн ($1,1 млрд), приводит данные Reuters.
  • На фоне новости акции Aston Martin выросли почти на 25%, до £2,8 штуку. По данным на 18:20 мск, они стоят £2,6 за штуку. Акции China Oceanwide Holdings (владелец бренда Geely) к закрытию торгов на бирже в Гонконге выросли на 5,8%.
  • Geely также владеет британским автопроизводителем Lotus и шведским Volvo. Впервые Geely купила 7,6% акций Aston Martin в сентябре 2022 года.
Aston Martin DBX
0
206 комментариев
Написать комментарий...
Иностранный агент

Китайцы молодцы, кто бы что ни говорил. Таким темпам развития можно только позавидовать.

Был в 2010 в Пекине и там большинство ездило на старых ушатанных фольцвагенах и ауди, а на местные авто нельзя было взглянуть без слез. Сейчас – полстраны уже ездит на электрокарах уровня Теслы, китайские компании покупают известные заводы, а их бренды завоевывают престижные награды.

Думаю, лет через 10 там уже будут вовсю летать на своих авто.

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Вот уж кто точно не тратил время на раскачку

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Рэдрик Шухарт

А надо было всего лишь ввести смертную казнь за коррупцию и начать работать, а не рисовать цыферки в отчётах

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Dimitri

Согласен кроме последнего предложения.

Не будут летать, не в Китае и вообще нигде. Как минимум точно не половина, максимум единицы как сейчас на вертолётах.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Hill

Все с китайцами не так очевидно, в ближайшие 10 лет на фоне конфликта с США они либо пойдут на дно, как и японцы, или все таки и правда взлетят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kiss1nger

"А в России все также - пьют и воруют" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Да уж, было бы круто видеть новости Автоваз купил Volvo и стал совладельцем Aston Martin. А ведь это было возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Ri Kha

Опель же не дали купить нам когда хотели, сделку заблокировали

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
muiren

Только не с Автовазом)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ави Шниперсон

Доктор стрендж посмотрел 300 сиксельйонов вариантов развития событий и ни в одном из них покупка астона не была возможна автовазом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Makartendet

Нет не возможно, сбер пытался Опель купить и где, с сохранением рабочих мест на всех заводах в Европе... GMotors не позволила...!!! Дальше наш бизнесмен спорткары в европе делает Антонов кажется пытался Саав выкупить на подставное лицо даже с фамилией не русской, где GMotors владеющая 45-50% акций обратно не позволила... Китайцы без права называться брендом Сааб купили... Эти хитросделанные бизнесмены сыккуны продавать что то русским...!Может по причине санкций или по основной причине что бы из Сааба не сделали Жигули...!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий Б.

У меня сон такой приснился как-то)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Никитин

Можно увидеть только как автоваз закупает машины в Китае

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Ещё Ленд Ровер могли купить

Ответить
Развернуть ветку
Яна Шепилова

Все еще впереди,когда то мы услышим это 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин
Geely также владеет британским автопроизводителем Lotus и шведским Volvo.

вот это открытие для меня 😧

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Добью. Лэнд Ровер и Ягуар принадлежат индийской Тата Моторс.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Mozzy Haversham

Группа, куда входит Geely, так же является крупнейшим держателем акции Мерседеса, это я так… чтобы совсем добить)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor Pomortseff

Причем, давно уже.
И в данном случае "владение" это не только финансовые активы, но и патентная база и технологические наработки.
Geely делает своим машины на вольвовской платформе CMA, ставит туда фактически вольвовские движки (то, что продается у нас - двигатель который ставился на XC40 T3)... Подвеску разрабатывает совместно с Lotus...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Makartendet

На Geely в Китае авто дизайнер из Вольво уже давно работает, потихоньку спецов высококвалифицированных переманивают, платят нормальные деньги не то что наши, свой народ на нищенские зарплатах дер жит, я о пенсионерах молчу..., кто сюда приедет работать..., вот вопрос...!?

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Асарова

Открытие? У меня это даже в голове как то не укладывается

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Ого. Да уж, москвич из Aston Martin не выйдет. Не получиься так изуродовать.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Вышел москвич из Астон Мартин и пошел во Вкусно и Точку.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Katerina Koshkina

тотальное поглощение

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Как владелец Volvo XC40 хочу сказать, что Астон Мартину повезло. Geely с Volvo Cars сделали лучшее, что могли. Дали денег и потыкали палкой в дизайнеров. В итоге получась бомбическая новая платформа и редизайн для XC серии. Так ещё и сами Geely теперь на технологиях Volvo совсем другой уровень качества задали. В общем к этим китайцам у меня максимально положительное отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Makartendet

У меня тоже положительное отношение, но с какими временами сравнивать качество Вольво современными или 80-х , 90-х, так что качество и надежность деталей у Вольво тех годов выше чем 2000-е годы ...! Как вот модель Geely Atlas первоначальные пользователи не особо хвалили, только последующие и последние годы качество и надежность соответсвует требованиям...!

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Да? А почему не в ВАЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

А вы можете себе представить Джеймса Бонда на ВАЗе? Хотя в фильме засветились рядом )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Слегка Придурковатый

Откуда у Астон Мартин такой долг?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

У практически всех производителей долги, это нормально для такого бизнеса. У VW и Toyota каждого больше 200 миллиардов долларов долга.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Не будет шутеек. Volvo как были шведами, так и остались, с заводами и разработкой в Швеции. Тоже будет и с Астон Мартином. Вы видимо только и можете, что язвить, совсем не врубаясь как работают взаимоотношения на таком уровне инвестирования/владения.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander

Джеймс Бо на Астон Ма

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shmakov

3й по величине акционер, $295кк и Aston Martin? Не бьются у меня в голове эти три тезиса между собой. Это ж целая легенда, а суммы какие-то совсем приземленные

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Старая гвардия сходит со сцены: Лотус, Вольво, Астон Мартин и другие устаревшие неудачники, ничего не имеющие, кроме имени из 20 века.
На смену приходят Теслы и китайские бренды, превосходящие их по качеству.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kiss1nger

Пэтриоты, а как же инвестиции в наш передовой автопром? Мне тут один товарищ рассказывал, как быстро китайцы заполнят цеха заводов простаивающих в России и адаптируют их на выпуск своих авто. Опять видимо нож в спине торчит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mike

Макларен)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Адам Ньюман

Джили топ за свои деньги

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

странно, недавно только в "москвич" вложились китайцы, неужели не стали сразу топ?)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Труханова

Вот и Астон мартин пришёл конец ))

Ответить
Развернуть ветку
Спелый Арбуз

А почему не в российский автопром, например ВАЗ?

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

А почему должны были?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Где там мем с чуваком в очках? Астонн Мартин - одевает очки - Джили

Ответить
Развернуть ветку
Анна Карнович

И теперь кто то будет рассказывать про китайское г....)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ленский

Не слишком, получается, долг у Aston Martin сократится, всего 10%

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда