Дилеры предупредили о росте цен на ввозимые машины — на это влияют валютный курс, сложности с переводами и логистикой Статьи редакции
Главное из материала Autonews об автомобильном рынке в России.
- Запас импортных автомобилей, купленных по более выгодному валютному курсу, должен закончиться к осени 2023 года, предупредили дилеры и участники рынка, работающие с параллельным импортом. Чтобы выяснить, как меняются цены, журналист Autonews под видом покупателя посетил более десяти автосалонов.
- В одном из салонов BMW есть модели X5, X7 и 7-Series из Европы, они стоят по 15-20 млн рублей. Машины из следующих партий будут дороже. Везти младшие модели с учётом стоимости поставок уже невыгодно.
- В шоуруме Hyundai есть микроавтобусы Staria и кроссоверы Bayon — последние в Россию больше завозить не планируют. По словам менеджера, салон решил перейти на торговлю китайскими марками, которые выпускаются на калининградском «Автоторе», — Kaiyi и BAIC.
- В шоурумах китайских премиальных марок тоже ждут подорожания: например, электроседан Voyah Passion доступен для заказа за 8,3 млн рублей, но ценник «быстро перепишут». Модель Voyah Free привезли по цене от 7 млн рублей, через месяц «накинули ещё 1,5 млн рублей».
На цены влияют курс, сложности с денежными переводами и проблемы в логистике
- Российские дилеры закупили большое количество машин в Европе осенью 2022 года, когда курс доллара составлял около 65 рублей. Те поставки до сих пор продолжаются. Новые автомобили заказывают с учётом курса около 80 рублей за доллар, пишет издание.
- Источник, который занимается ввозом автомобилей в Россию по «антисанкционным схемам», называет и другие причины подорожания машин. Это нарастающие сложности с переводом денег из России в Европу и логистические проблемы. По его мнению, внимание «недружественных» стран привлекает и слишком открытое обсуждение параллельного импорта.
- По словам аналитика Владимира Беспалова, пока на рынке есть дефицит предложения и неопределённость, дилеры закладывают в цены максимальные риски, включая падение курса. Но в будущем стоимость автомобилей будет больше зависеть от насыщения рынка.
- Глава «Автостата» Сергей Целиков отметил, что изменение курсов валют быстро влияет только при заказе конкретных моделей в определённое время. Дилеры же меняют цены в первую очередь из-за сопутствующих непрямых затрат в логистике — из-за дорогой и непредсказуемой доставки.
13K
показов
11K
открытий
1
репост
У дилеров с машинами, как у нефтяников с бензином- рост при любой конъюнктуре
Перестаньте у них покупать, как будто других путей не существует. Но это для россиян слишком сложно, понимаю.
Я и не начинал у них покупать)
а вы чьих будете, раз так лихо всех россиян под одну гребенку?
Вы молодец)
а вы чьих будетеРоссиянин я. К своей печали
раз так лихо всех россиян под одну гребенку?Так а где я неправ?
Вы не покупаете, я не покупаю, оба мы россияне. Значит россиянам не сложно.
Раз сожалеете, что россиянин, значит латентный иностранец.
Латентный иностранец - это даже звучит красиво. Гордо. А я вот уже из латентного в активного иностранца заделался.
Комментарий удален модератором
Мы оба статпогрешность. Как Сергей выше в аналогичной истории про недвижку
Трансиностранец точнее. Сейчас в последний год у некоторых россиян модно стало делать транспереход в другую национальность.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором