Дилеры предупредили о росте цен на ввозимые машины — на это влияют валютный курс, сложности с переводами и логистикой Статьи редакции
Главное из материала Autonews об автомобильном рынке в России.
- Запас импортных автомобилей, купленных по более выгодному валютному курсу, должен закончиться к осени 2023 года, предупредили дилеры и участники рынка, работающие с параллельным импортом. Чтобы выяснить, как меняются цены, журналист Autonews под видом покупателя посетил более десяти автосалонов.
- В одном из салонов BMW есть модели X5, X7 и 7-Series из Европы, они стоят по 15-20 млн рублей. Машины из следующих партий будут дороже. Везти младшие модели с учётом стоимости поставок уже невыгодно.
- В шоуруме Hyundai есть микроавтобусы Staria и кроссоверы Bayon — последние в Россию больше завозить не планируют. По словам менеджера, салон решил перейти на торговлю китайскими марками, которые выпускаются на калининградском «Автоторе», — Kaiyi и BAIC.
- В шоурумах китайских премиальных марок тоже ждут подорожания: например, электроседан Voyah Passion доступен для заказа за 8,3 млн рублей, но ценник «быстро перепишут». Модель Voyah Free привезли по цене от 7 млн рублей, через месяц «накинули ещё 1,5 млн рублей».
На цены влияют курс, сложности с денежными переводами и проблемы в логистике
- Российские дилеры закупили большое количество машин в Европе осенью 2022 года, когда курс доллара составлял около 65 рублей. Те поставки до сих пор продолжаются. Новые автомобили заказывают с учётом курса около 80 рублей за доллар, пишет издание.
- Источник, который занимается ввозом автомобилей в Россию по «антисанкционным схемам», называет и другие причины подорожания машин. Это нарастающие сложности с переводом денег из России в Европу и логистические проблемы. По его мнению, внимание «недружественных» стран привлекает и слишком открытое обсуждение параллельного импорта.
- По словам аналитика Владимира Беспалова, пока на рынке есть дефицит предложения и неопределённость, дилеры закладывают в цены максимальные риски, включая падение курса. Но в будущем стоимость автомобилей будет больше зависеть от насыщения рынка.
- Глава «Автостата» Сергей Целиков отметил, что изменение курсов валют быстро влияет только при заказе конкретных моделей в определённое время. Дилеры же меняют цены в первую очередь из-за сопутствующих непрямых затрат в логистике — из-за дорогой и непредсказуемой доставки.
13K
показов
11K
открытий
1
репост
BMW X5 за 15 млн - да вы совсем ебанулись, отцы.
Ничё, россияне схавают, не привыкать. Ну будет кредит чуть побольше
Такие тачки не в кредит берут. Это для тех кто насхематозничал условные 50млн и хочет выебнуться
Вы не в теме. У нас в городе конкретно по х5 бралось в кредит 73 машины из 100.
Большой город?
Значит я стереотипно мыслю
Комментарий недоступен
Ну больших городов у нас в стране два. Но миллионник, да. Не совсем дерёвня
Ну видимо х5 теперь как Роллс Ройс будет восприниматься, совсем для избранных.
На Китай люди готовы у вас пересаживаться?
А оне уже. Я же говорю: в РФ автомобиль - священная корова №2, сразу после квартиры. И если на рынке оставить только Китай за 7 мультов, значит будут брать Китай за 7 мультов. Что и наблюдаем.
Я тоже так думал раньше))