Дилеры предупредили о росте цен на ввозимые машины — на это влияют валютный курс, сложности с переводами и логистикой Статьи редакции
Главное из материала Autonews об автомобильном рынке в России.
- Запас импортных автомобилей, купленных по более выгодному валютному курсу, должен закончиться к осени 2023 года, предупредили дилеры и участники рынка, работающие с параллельным импортом. Чтобы выяснить, как меняются цены, журналист Autonews под видом покупателя посетил более десяти автосалонов.
- В одном из салонов BMW есть модели X5, X7 и 7-Series из Европы, они стоят по 15-20 млн рублей. Машины из следующих партий будут дороже. Везти младшие модели с учётом стоимости поставок уже невыгодно.
- В шоуруме Hyundai есть микроавтобусы Staria и кроссоверы Bayon — последние в Россию больше завозить не планируют. По словам менеджера, салон решил перейти на торговлю китайскими марками, которые выпускаются на калининградском «Автоторе», — Kaiyi и BAIC.
- В шоурумах китайских премиальных марок тоже ждут подорожания: например, электроседан Voyah Passion доступен для заказа за 8,3 млн рублей, но ценник «быстро перепишут». Модель Voyah Free привезли по цене от 7 млн рублей, через месяц «накинули ещё 1,5 млн рублей».
На цены влияют курс, сложности с денежными переводами и проблемы в логистике
- Российские дилеры закупили большое количество машин в Европе осенью 2022 года, когда курс доллара составлял около 65 рублей. Те поставки до сих пор продолжаются. Новые автомобили заказывают с учётом курса около 80 рублей за доллар, пишет издание.
- Источник, который занимается ввозом автомобилей в Россию по «антисанкционным схемам», называет и другие причины подорожания машин. Это нарастающие сложности с переводом денег из России в Европу и логистические проблемы. По его мнению, внимание «недружественных» стран привлекает и слишком открытое обсуждение параллельного импорта.
- По словам аналитика Владимира Беспалова, пока на рынке есть дефицит предложения и неопределённость, дилеры закладывают в цены максимальные риски, включая падение курса. Но в будущем стоимость автомобилей будет больше зависеть от насыщения рынка.
- Глава «Автостата» Сергей Целиков отметил, что изменение курсов валют быстро влияет только при заказе конкретных моделей в определённое время. Дилеры же меняют цены в первую очередь из-за сопутствующих непрямых затрат в логистике — из-за дорогой и непредсказуемой доставки.
13K
показов
11K
открытий
1
репост
BMW X5 за 15 млн - да вы совсем ебанулись, отцы.
Ничё, россияне схавают, не привыкать. Ну будет кредит чуть побольше
Бэха в ипотеку. Не благодарите...
Опять девушкам всю малину ломают.
Раньше беха значит деньги есть.
Потом уже сомнения, а вдруг в кредит?
А сейчас окажется, что он вообще еще 20 лет выплачивать за нее будет
Комментарий недоступен
Ищет девушку, чтобы выплачивать совместно
Комментарий недоступен
Если на дороге бэхавод, значит надо держаться подальше, будет самый отмороженный. А раньше вместо новой импортной покупали по такой же цене бэху десятилетку и каждое ТО плакали от цен на запчасти. Сейчас такой финт даже страшно подумать сколько потянет