{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дилеры предупредили о росте цен на ввозимые машины — на это влияют валютный курс, сложности с переводами и логистикой Статьи редакции

Главное из материала Autonews об автомобильном рынке в России.

  • Запас импортных автомобилей, купленных по более выгодному валютному курсу, должен закончиться к осени 2023 года, предупредили дилеры и участники рынка, работающие с параллельным импортом. Чтобы выяснить, как меняются цены, журналист Autonews под видом покупателя посетил более десяти автосалонов.
  • В одном из салонов BMW есть модели X5, X7 и 7-Series из Европы, они стоят по 15-20 млн рублей. Машины из следующих партий будут дороже. Везти младшие модели с учётом стоимости поставок уже невыгодно.
  • В шоуруме Hyundai есть микроавтобусы Staria и кроссоверы Bayon — последние в Россию больше завозить не планируют. По словам менеджера, салон решил перейти на торговлю китайскими марками, которые выпускаются на калининградском «Автоторе», — Kaiyi и BAIC.

Осенью 2022 года из ОАЭ через Казахстан в Россию закупили очень много машин. Первые партии ушли по обычным ценам, но и в Эмиратах, и в Казахстане быстро поняли, что при таких масштабах спроса можно заработать. И ещё больше взвинтили для российских покупателей цены.

менеджер одного из салонов
  • В шоурумах китайских премиальных марок тоже ждут подорожания: например, электроседан Voyah Passion доступен для заказа за 8,3 млн рублей, но ценник «быстро перепишут». Модель Voyah Free привезли по цене от 7 млн рублей, через месяц «накинули ещё 1,5 млн рублей».

На цены влияют курс, сложности с денежными переводами и проблемы в логистике

  • Российские дилеры закупили большое количество машин в Европе осенью 2022 года, когда курс доллара составлял около 65 рублей. Те поставки до сих пор продолжаются. Новые автомобили заказывают с учётом курса около 80 рублей за доллар, пишет издание.
  • Источник, который занимается ввозом автомобилей в Россию по «антисанкционным схемам», называет и другие причины подорожания машин. Это нарастающие сложности с переводом денег из России в Европу и логистические проблемы. По его мнению, внимание «недружественных» стран привлекает и слишком открытое обсуждение параллельного импорта.

Мои бизнес-партнёры в Иране могут достать и привезти в Россию всё, что угодно. Но там делают это тихо, никто не говорит о параллельном импорте. В России о нём говорят много, и это вызывает ответную реакцию «недружественных» стран, которые, в свою очередь, давят, например, на Турцию, ОАЭ и другие страны, через которых идёт параллельный импорт.

источник Autonews
  • По словам аналитика Владимира Беспалова, пока на рынке есть дефицит предложения и неопределённость, дилеры закладывают в цены максимальные риски, включая падение курса. Но в будущем стоимость автомобилей будет больше зависеть от насыщения рынка.
  • Глава «Автостата» Сергей Целиков отметил, что изменение курсов валют быстро влияет только при заказе конкретных моделей в определённое время. Дилеры же меняют цены в первую очередь из-за сопутствующих непрямых затрат в логистике — из-за дорогой и непредсказуемой доставки.
Источник: Autonews
0
168 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Тимофеев

Я вот не могу понять. Или нас держат за дураков или лыжи не едут. Лично в мая ради интереса пошел в автосалон Джили. Там монджаро стоит 5.2. решил проверить сколько будет стоить из Китая новый с доставкой в Екатеринбург. Дак цена по нынешнему курсу 3750. Т.е дилер накручивает минимум полтора ляма. А это я из автосалона а дилеры с завода. Это не не из за курса а из за другого цены растут

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Ну так воспользуйтесь шансом, открывайте своё ООО и гоните дешёвые машины к нам. Там нет ничего сложного. Купили за 3.75, накинули сверху: комиссию банка, таможенный сбор, пошлину, акциз, НДС, утиль сбора, место в автовозе, страховку (итого на 2,3 примерно) вот и ваша себестоимость.
Как вам такая математика?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Reared

Еще гарантию забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Ну, честного говоря, серые дилеры сейчас тоже гарантией не блещут)
Юр лицам и так нереально конкурировать с физиками сейчас, не до жиру.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тимофеев

Это и есть цена со всем

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда