«Яндекс» запустил беспилотное такси в московском районе Ясенево Статьи редакции

Любая поездка стоит 100 рублей.

Источник: «Яндекс»
  • Сервис работает в тестовом режиме в районе Ясенево ежедневно с семи утра до часа ночи, рассказали в компании. Заказать поездку можно в приложении «Яндекс Go».
  • Первыми попробовать роботакси могут пользователи от 18 лет, которые заранее подали заявку на сайте проекта. Позже доступ к сервису появится у других жителей Ясенево, пояснили в «Яндексе». Они увидят специальную кнопку в своём приложении.
  • Всего в Ясенево доступно около 40 точек посадки и высадки для роботакси. Любая поездка стоит 100 рублей, а в машине всегда находится водитель-испытатель, который следит за безопасностью движения.
Источник: «Яндекс»
  • «Яндекс» запустил тестирование беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках. Первые испытания в России прошли в 2018 году в Иннополисе (Татарстан), а затем в Москве.

0
346 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Инфраструктурную - для беспилотников нужны

IoT как раз отлично ложится на беспилотники. Т.е. не только беспилотник лидаром "щупает" отбойник на лепестке развязки, но и отбойник сигналит "я здесь, чувак". И то же самое со светофорами: не надо костылить распознание визуального сигнала, если светофор можно научить передавать сигнал в машинопонятном формате.

Скорее по инфраструктуре будущее здесь

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Без полного и постоянного визуального восприятия окружающей действительности беспилотного транспорта на дорогах общего пользования не будет и быть не должно. И точка :)

А то, что вы описали - это не будущее, это совершенно нерабочий в сколько-нибудь реальном мире вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Без полного и постоянного визуального восприятия окружающей действительности беспилотного транспорта на дорогах общего пользования не будет и быть не должно. И точка :)

Или проще выселить оттуда кожаных мешков :) Я же выше писал: как произвести переход - вопрос до сих пор неразрешенный)

Что касается визуала - я не предлагал "вместо". Я говорю про "вместе с". И про то, чтобы не решать костылями (визуальным распознаванием) задачи, которые решаются нативно (обменом данных внутри IoT)

А то, что вы описали - это не будущее, это совершенно нерабочий в сколько-нибудь реальном мире вариант

Почему? Конкретные аргументы можно? Я же не говорю про тотальную оцифровку всего материального мира - это действительно малореально. Но в чем проблема воткнуть в тот же светофор передачу данных?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Ну просто о потому, что в случае светофоров это не нужно, так как всё равно придётся пилить визуальную детекцию светофора и сигнала на нём - или отсутствие сигнала, что даже важнее. Тогда зачем вообще втыкать в светофор передачу данных?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
так как всё равно придётся пилить визуальную детекцию светофора и сигнала на нём

Так визуал делать резервной системой. А обмен данными - основной. И дальше все упирается в актуализацию таблицы "светофоры" в БД беспилотника (утрированный пример).

Тогда зачем вообще втыкать в светофор передачу данных?

Потому что это надежнее. Прилетающий на беспилотник сигнал "чувак, ты подъезжаешь к перекрестку, тут светофор и сейчас тебе красный" - более надежная система, чем пытаться распознать сначала перекресток (на GPS 100% положиться здесь не получится, вспоминаем историю с центром Москвы на той неделе), потом пытаться поймать светофор и распознать, какой тебе свет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Вполне возможно, что еще ооочень долгое время будет дешевле посадить все ленивые жопы на удаленку под предлогом ковида или углеродного следа, чем запихивать датчики в каждую кочку и делать нормальный ИИ...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Вполне возможно, что еще ооочень долгое время будет дешевле

Ну прогресс определяется не только парадигмой "дороже-дешевле" :)

посадить все ленивые жопы на удаленку под предлогом ковида или углеродного следа

Ну вопрос "как правильно сделать переход" от авто с водителями к беспилотникам и надо ли в процессе перехода пускать их на одну дорогу пока решения не имеет) Все в процессе поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Нет
прогресс определяется не только парадигмой "дороже-дешевле" :)

Обычно есть экономические обоснования. Они могут быть долгосрочными, но они должны быть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Обычно есть экономические обоснования

У меня нет полной калькуляции стоимости высвобождаемых человекочасов. Как и увеличения пассажиро и грузооборота при применении беспилотных авто. Думаю, пока такой калькуляции ни у кого нет) Но уверен, что она появится по мере накопления первого опыта эксплуатации

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

А кто сказал, что они вообще высвободятся, если автопилот не получается без доп инфры (датчики в заборах и в каждой колымаге + синхронизация всего этого) или сильного ИИ? Одних в удаленку, других в электричку (и речь не о Тесле), третьих на велостпед - вот и уложились в нормы esg...

Ответить
Развернуть ветку
Нет
. Т.е. не только беспилотник лидаром "щупает" отбойник на лепестке развязки

Что будет если эти IoT маячки будут выходить из строя?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Что будет если эти IoT маячки будут выходить из строя?

Ничего криминального. Будет работать следующий уровень системы: лидар на беспилотнике, его никто убирать не предлагает.

Но глобально, при правильно организованном IoT центр контроля получит уведомление о выходе маячка из строя по простой логике: "проехало мимо маячка 10 машин, получило сигнал от маячка 0 машин"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kot Paslyon

В первую очередь юридическая. Торговые суда уже давным-давно умеют и двигаться на автопилоте, и даже швартоваться. Но ни одна контора не решится такое страховать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

Я просто положу это тут

https://youtu.be/OhagNWMCJhM

Waymo, Cruze уже давно осваивают территории без водителя за рулем, это пока небольшие экспансии и места с простой инфраструктурой, но вектор задан и дальше масштабироваться/снимать более сложные ограничения

Ps если что, беспилотник не распознает знаки, все используют карты высокого разрешения, на них все нанесено (ну, почти все)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Королев

10 лет назад у вас была нокия, с которой вы могли только смс послать; сейчас айфон с скоростным доступом в инет. Вы не представляете с какой скоростью все развивается. А еще оно развивается неравномерно по планете, в Африке до сих пор с нокии звонят. 10 лет назад электро авто были игрушка, сейчас это головная боль всех олдскульных производителей авто. В общем, много это 10 лет вообще, а для ИТ решений вообще дофига

Ответить
Развернуть ветку
Мерлион Pro

Крымский мост никогда не построят! Это невозможно! Я как ЭКСПЕРТ вас уверяю!!!

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда