«Яндекс» запустил беспилотное такси в московском районе Ясенево Статьи редакции
Любая поездка стоит 100 рублей.
- Сервис работает в тестовом режиме в районе Ясенево ежедневно с семи утра до часа ночи, рассказали в компании. Заказать поездку можно в приложении «Яндекс Go».
- Первыми попробовать роботакси могут пользователи от 18 лет, которые заранее подали заявку на сайте проекта. Позже доступ к сервису появится у других жителей Ясенево, пояснили в «Яндексе». Они увидят специальную кнопку в своём приложении.
- Всего в Ясенево доступно около 40 точек посадки и высадки для роботакси. Любая поездка стоит 100 рублей, а в машине всегда находится водитель-испытатель, который следит за безопасностью движения.
«Яндекс» запустил тестирование беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках. Первые испытания в России прошли в 2018 году в Иннополисе (Татарстан), а затем в Москве.
46K
показов
22K
открытий
3
репоста
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
IoT как раз отлично ложится на беспилотники. Т.е. не только беспилотник лидаром "щупает" отбойник на лепестке развязки, но и отбойник сигналит "я здесь, чувак". И то же самое со светофорами: не надо костылить распознание визуального сигнала, если светофор можно научить передавать сигнал в машинопонятном формате.
Скорее по инфраструктуре будущее здесь
Без полного и постоянного визуального восприятия окружающей действительности беспилотного транспорта на дорогах общего пользования не будет и быть не должно. И точка :)
А то, что вы описали - это не будущее, это совершенно нерабочий в сколько-нибудь реальном мире вариант.
Или проще выселить оттуда кожаных мешков :) Я же выше писал: как произвести переход - вопрос до сих пор неразрешенный)
Что касается визуала - я не предлагал "вместо". Я говорю про "вместе с". И про то, чтобы не решать костылями (визуальным распознаванием) задачи, которые решаются нативно (обменом данных внутри IoT)
А то, что вы описали - это не будущее, это совершенно нерабочий в сколько-нибудь реальном мире вариантПочему? Конкретные аргументы можно? Я же не говорю про тотальную оцифровку всего материального мира - это действительно малореально. Но в чем проблема воткнуть в тот же светофор передачу данных?
Ну просто о потому, что в случае светофоров это не нужно, так как всё равно придётся пилить визуальную детекцию светофора и сигнала на нём - или отсутствие сигнала, что даже важнее. Тогда зачем вообще втыкать в светофор передачу данных?
Так визуал делать резервной системой. А обмен данными - основной. И дальше все упирается в актуализацию таблицы "светофоры" в БД беспилотника (утрированный пример).
Тогда зачем вообще втыкать в светофор передачу данных?Потому что это надежнее. Прилетающий на беспилотник сигнал "чувак, ты подъезжаешь к перекрестку, тут светофор и сейчас тебе красный" - более надежная система, чем пытаться распознать сначала перекресток (на GPS 100% положиться здесь не получится, вспоминаем историю с центром Москвы на той неделе), потом пытаться поймать светофор и распознать, какой тебе свет.
Вполне возможно, что еще ооочень долгое время будет дешевле посадить все ленивые жопы на удаленку под предлогом ковида или углеродного следа, чем запихивать датчики в каждую кочку и делать нормальный ИИ...
Ну прогресс определяется не только парадигмой "дороже-дешевле" :)
посадить все ленивые жопы на удаленку под предлогом ковида или углеродного следаНу вопрос "как правильно сделать переход" от авто с водителями к беспилотникам и надо ли в процессе перехода пускать их на одну дорогу пока решения не имеет) Все в процессе поиска.
Обычно есть экономические обоснования. Они могут быть долгосрочными, но они должны быть.
У меня нет полной калькуляции стоимости высвобождаемых человекочасов. Как и увеличения пассажиро и грузооборота при применении беспилотных авто. Думаю, пока такой калькуляции ни у кого нет) Но уверен, что она появится по мере накопления первого опыта эксплуатации
А кто сказал, что они вообще высвободятся, если автопилот не получается без доп инфры (датчики в заборах и в каждой колымаге + синхронизация всего этого) или сильного ИИ? Одних в удаленку, других в электричку (и речь не о Тесле), третьих на велостпед - вот и уложились в нормы esg...
Что будет если эти IoT маячки будут выходить из строя?
Ничего криминального. Будет работать следующий уровень системы: лидар на беспилотнике, его никто убирать не предлагает.
Но глобально, при правильно организованном IoT центр контроля получит уведомление о выходе маячка из строя по простой логике: "проехало мимо маячка 10 машин, получило сигнал от маячка 0 машин"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В первую очередь юридическая. Торговые суда уже давным-давно умеют и двигаться на автопилоте, и даже швартоваться. Но ни одна контора не решится такое страховать.
Я просто положу это тут
https://youtu.be/OhagNWMCJhM
Waymo, Cruze уже давно осваивают территории без водителя за рулем, это пока небольшие экспансии и места с простой инфраструктурой, но вектор задан и дальше масштабироваться/снимать более сложные ограничения
Ps если что, беспилотник не распознает знаки, все используют карты высокого разрешения, на них все нанесено (ну, почти все)
10 лет назад у вас была нокия, с которой вы могли только смс послать; сейчас айфон с скоростным доступом в инет. Вы не представляете с какой скоростью все развивается. А еще оно развивается неравномерно по планете, в Африке до сих пор с нокии звонят. 10 лет назад электро авто были игрушка, сейчас это головная боль всех олдскульных производителей авто. В общем, много это 10 лет вообще, а для ИТ решений вообще дофига
Крымский мост никогда не построят! Это невозможно! Я как ЭКСПЕРТ вас уверяю!!!