{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции

Пока их сопровождают испытатели.

Фото: Андрей Гордеев / «Ведомости»
  • Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
  • Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
  • Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.

Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов.

Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — «умной» дорогой.

Дмитрий Баканов, замглавы Минтранса (цитата по ТАСС)
  • Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
0
525 комментариев
Написать комментарий...
Сомалийский космонавт

За рулем на фото виднеется тот самый автопилот

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

Статью не читай, быстрее комментируй.
"Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели"

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

так я и говорю, кто главный автопилот в этой конструкции. А статьей этой уже для верующих заспамили на всех ресурсах

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

В Арктике, на зимниках, эти камазы уже опробовали без водителей. Но на трассе пока подстраховываются. Впрочем, смысл что-то объяснять "всепропальщику"

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Орнул. Алло, основные технические проблемы это обнаружение и распознавание объектов, препятствий и информационных объектов (знаки, разметка, ГАИ и тп) в реальном времени силами чахлого автомобильного железа с минимальным временем реакции на принятие решения. То есть самое простое это хайвей для старта, и самое служное - урбанизированная среда. Какой пустой зимник нафиг? С этим справится заскриптованный алгоритм, без всяких сетей

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

Не ездили вы по зимнику....

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Зато участвую в разработке беспилотных систем. И да, пустые сельские дороги, зимники и прочее - куда проще урбана и хайвея. Даже с учетом игр с проходимостью (половина которой это правильное распознавание рельефа сенсорами)

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда