На трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва запустили первые беспилотные грузовики «КамАЗ» Статьи редакции
Пока их сопровождают испытатели.
- Три беспилотных «КамАЗа» стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву, пишет «Фонтанка». Они доставят коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе.
- Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели. В частности, они возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку.
- Беспилотные грузовики будут перевозить коммерческие грузы по трассе М-11 «Нева» в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», сообщал Минтранс. Правительство разрешило запустить их между Москвой и Санкт-Петербургом в октябре 2022 года. В проекте участвуют «КамАЗ», «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- Беспилотники сделаны на базе магистрального тягача «Камаз-54901», добавляет ТАСС.
- Допущенные к испытаниям грузовики прошли оценку соответствия требованиям безопасности в лаборатории ФГУП «НАМИ», писало РБК. Пока эту процедуру полностью прошёл только «КамАЗ». По плану, отмечало издание, в ближайшее время на М-11 появятся и беспилотные грузовики «Сберавтотеха».
30K
показов
19K
открытий
4
репоста
За рулем на фото виднеется тот самый автопилот
Статью не читай, быстрее комментируй.
"Пока в кабине есть руль, а машины будут сопровождать инженеры-испытатели"
так я и говорю, кто главный автопилот в этой конструкции. А статьей этой уже для верующих заспамили на всех ресурсах
В Арктике, на зимниках, эти камазы уже опробовали без водителей. Но на трассе пока подстраховываются. Впрочем, смысл что-то объяснять "всепропальщику"
Ахххаха... В Арктике. Другие машины имитировали белые медведи, а дорожную разметку нанесли черной краской на снег. Это не говоря про опробование работы GPS для маневрирования ))
Вот всё что надо для работы автопилота в арктике
https://i-a.d-cd.net/CAAAAgMUdOA-1920.jpg
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Орнул. Алло, основные технические проблемы это обнаружение и распознавание объектов, препятствий и информационных объектов (знаки, разметка, ГАИ и тп) в реальном времени силами чахлого автомобильного железа с минимальным временем реакции на принятие решения. То есть самое простое это хайвей для старта, и самое служное - урбанизированная среда. Какой пустой зимник нафиг? С этим справится заскриптованный алгоритм, без всяких сетей
Не ездили вы по зимнику....
Зато участвую в разработке беспилотных систем. И да, пустые сельские дороги, зимники и прочее - куда проще урбана и хайвея. Даже с учетом игр с проходимостью (половина которой это правильное распознавание рельефа сенсорами)
Комментарий недоступен
Там же прям около фото инфа про это была, ты чего(