{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Работаем из последних сил, или как переклеивание шильдиков побеждает отрасль

Один из цехов ОАТ.

К чему приводят шильдики:

Ни для кого не является секретом то, что на автозаводах в большей массе сейчас занимаются сборкой машинокомплектов из Китая, соответственно и запчасти на такие автомобили тоже закупаются в Китае, а цеха, которые раньше специализировались на изготовлении запчастей для отечественного автопрома начинают стагнировать.

Директор по развитию группы «Объединённые автомобильные технологии» (входит в структуру КамАЗа) Илья Семёнов заявил о риске остановки конвейеров из-за неконкурентоспособных зарплат. В качестве меры поддержки один из крупнейших российских производителей автокомпонентов предложил повысить цены на машины.

Группа «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ) — ключевой поставщик АвтоВАЗа. В неё входят 10 заводов в пяти регионах страны. Суммарная численность персонала в ОАТ за последний год сократилась с 8000 до 7000 человек.

На предприятиях [российского автопрома] сокращалось количество персонала всегда, если не брать кластеры в Петербурге и Калуге. В прошлом году мы сокращались [по персоналу] до того, что сейчас не можем запуститься», — констатировал Семенов. В 2022 году в группе ОАТ работали 8 тыс. человек, а сейчас их осталось 7 тыс. из-за резкого снижения производства автомобилей в России. По данным Росстата, в прошлом году производство легковых автомобилей обвалилось на 67%, до исторического минимума в 450 тыс. штук, на фоне введения западных санкций и ухода из страны иностранных автоконцернов.

Илья Семёнов

Набрать новых сотрудников для полноценного перезапуска производства группа не может, так как не в состоянии предложить конкурентоспособные зарплаты: «Мы работаем буквально из последних сил. Нам [всей группе] реально не хватает тысячи человек. Исходя из тех ставок, тех цен, которые сейчас есть на конвейере [автозаводов], мы не можем производить продукцию».

По словам топ-менеджера, есть реальный риск остановки конвейеров: «Нам нужно повышать заработную плату, повышать в том числе цену автомобилей. Если мы этого не сделаем сейчас, мы просто потеряем время». «Мы не видим другого варианта, когда у нас зарплата неконкурентоспособная. Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед с нами стоят?»

Вот и выходит- сначала сократили 12,5% рабочих, ради большей прибыли, а теперь присказка- "за забором очередь таких же" не очень помогает.
#автоваз #камаз #карьера #транспорт

0
78 комментариев
Написать комментарий...
3216q114

а чем заняты оставшиеся 7к сотрудников если производство остановлены и даже запустить нет возможности? неужели чтобы клеить шильдик нужно в несколько паз больше сотрудников, чем на производство? иди они и этот вид "производства" освоить не могут?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

Нет, вы немного не поняли- переклеивают шильдик на заводах автопроизводеля, а ОАТ занимается производством деталей, с учётом того, что производство авто обвалилось в прошлом году- провели "оптимизацию" персонала, а теперь запчасти нужны уже под Китайцев, и сборка машинокомплектов набирает обороты, вот они и не справляются.
Хотя не удивлюсь, что уволили 1000 именно рабочих профессий, а из 7000 оставшихся- большинство менеджеров и продаванов...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
а теперь запчасти нужны уже под Китайцев

стоп-стоп. Вы хотите сказать наши локальные производства производят (или пытаются производить) запчасти для китайских автомобилей?

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда