{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Работаем из последних сил, или как переклеивание шильдиков побеждает отрасль

Один из цехов ОАТ.

К чему приводят шильдики:

Ни для кого не является секретом то, что на автозаводах в большей массе сейчас занимаются сборкой машинокомплектов из Китая, соответственно и запчасти на такие автомобили тоже закупаются в Китае, а цеха, которые раньше специализировались на изготовлении запчастей для отечественного автопрома начинают стагнировать.

Директор по развитию группы «Объединённые автомобильные технологии» (входит в структуру КамАЗа) Илья Семёнов заявил о риске остановки конвейеров из-за неконкурентоспособных зарплат. В качестве меры поддержки один из крупнейших российских производителей автокомпонентов предложил повысить цены на машины.

Группа «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ) — ключевой поставщик АвтоВАЗа. В неё входят 10 заводов в пяти регионах страны. Суммарная численность персонала в ОАТ за последний год сократилась с 8000 до 7000 человек.

На предприятиях [российского автопрома] сокращалось количество персонала всегда, если не брать кластеры в Петербурге и Калуге. В прошлом году мы сокращались [по персоналу] до того, что сейчас не можем запуститься», — констатировал Семенов. В 2022 году в группе ОАТ работали 8 тыс. человек, а сейчас их осталось 7 тыс. из-за резкого снижения производства автомобилей в России. По данным Росстата, в прошлом году производство легковых автомобилей обвалилось на 67%, до исторического минимума в 450 тыс. штук, на фоне введения западных санкций и ухода из страны иностранных автоконцернов.

Илья Семёнов

Набрать новых сотрудников для полноценного перезапуска производства группа не может, так как не в состоянии предложить конкурентоспособные зарплаты: «Мы работаем буквально из последних сил. Нам [всей группе] реально не хватает тысячи человек. Исходя из тех ставок, тех цен, которые сейчас есть на конвейере [автозаводов], мы не можем производить продукцию».

По словам топ-менеджера, есть реальный риск остановки конвейеров: «Нам нужно повышать заработную плату, повышать в том числе цену автомобилей. Если мы этого не сделаем сейчас, мы просто потеряем время». «Мы не видим другого варианта, когда у нас зарплата неконкурентоспособная. Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед с нами стоят?»

Вот и выходит- сначала сократили 12,5% рабочих, ради большей прибыли, а теперь присказка- "за забором очередь таких же" не очень помогает.
#автоваз #камаз #карьера #транспорт

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Denis Azarenko

Не хватает тысячи человек это ещё нормально , вот когда пойдёт вторая волна мобилизации - вот тогда реально будет не хватать

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А вы видели проект второй волны? Там говорят как раз производственный сектор будет в броне.
Упор сделан на интернет секторе, копирайтеры, маркетологи, блогеры, все - тологи. Без них экономика страны точно не пострадает.

Ну а сейчас по-видимому прорабатывают документы, как в дружественных странах организовать передачу резервантов. Арабы вроде уже согласовали вариант.

Дядя Вова кто угодно но точно не дурак, он на одни и те-же грабли не наступает.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

А вы сами видели этот проект? Ну и напомню что этот недурак проводил также и первую волну мобилизации. Этот недурак за каким-то хером сначала начал войну, а потом через пол года оказался не готов к мобилизационной кампании. Ну теперь то наш уважаемый недурак точно все по уму сделает.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вы шуток совсем не?

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Весь ваш комментарий от и до вполне мог быть написан зэшником на серьезных щах и без доли иронии. За последние два года я читал такую тупую и злобную чушь, что увидеть хоть что-то смешное в вашем комментарии я не в состоянии. Но, конечно, рад что ошибся.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вам просто надо отдохнуть. Извините что неудачно пошутил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Я думаю, что в каких то вопросах ошибаетесь- не только не наступает, но и от грабли остались рожки и ножки.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда