{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Работаем из последних сил, или как переклеивание шильдиков побеждает отрасль

Один из цехов ОАТ.

К чему приводят шильдики:

Ни для кого не является секретом то, что на автозаводах в большей массе сейчас занимаются сборкой машинокомплектов из Китая, соответственно и запчасти на такие автомобили тоже закупаются в Китае, а цеха, которые раньше специализировались на изготовлении запчастей для отечественного автопрома начинают стагнировать.

Директор по развитию группы «Объединённые автомобильные технологии» (входит в структуру КамАЗа) Илья Семёнов заявил о риске остановки конвейеров из-за неконкурентоспособных зарплат. В качестве меры поддержки один из крупнейших российских производителей автокомпонентов предложил повысить цены на машины.

Группа «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ) — ключевой поставщик АвтоВАЗа. В неё входят 10 заводов в пяти регионах страны. Суммарная численность персонала в ОАТ за последний год сократилась с 8000 до 7000 человек.

На предприятиях [российского автопрома] сокращалось количество персонала всегда, если не брать кластеры в Петербурге и Калуге. В прошлом году мы сокращались [по персоналу] до того, что сейчас не можем запуститься», — констатировал Семенов. В 2022 году в группе ОАТ работали 8 тыс. человек, а сейчас их осталось 7 тыс. из-за резкого снижения производства автомобилей в России. По данным Росстата, в прошлом году производство легковых автомобилей обвалилось на 67%, до исторического минимума в 450 тыс. штук, на фоне введения западных санкций и ухода из страны иностранных автоконцернов.

Илья Семёнов

Набрать новых сотрудников для полноценного перезапуска производства группа не может, так как не в состоянии предложить конкурентоспособные зарплаты: «Мы работаем буквально из последних сил. Нам [всей группе] реально не хватает тысячи человек. Исходя из тех ставок, тех цен, которые сейчас есть на конвейере [автозаводов], мы не можем производить продукцию».

По словам топ-менеджера, есть реальный риск остановки конвейеров: «Нам нужно повышать заработную плату, повышать в том числе цену автомобилей. Если мы этого не сделаем сейчас, мы просто потеряем время». «Мы не видим другого варианта, когда у нас зарплата неконкурентоспособная. Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед с нами стоят?»

Вот и выходит- сначала сократили 12,5% рабочих, ради большей прибыли, а теперь присказка- "за забором очередь таких же" не очень помогает.
#автоваз #камаз #карьера #транспорт

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Po...

"Как мы будем набирать людей? Как будем исполнять планы, которые перед с нами стоят?»"
Повысив зряплаты рабочим при этом сократив всяким вице-вице или вообще большинство их уволив...
А какие планы перед вами стоят?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

Планы по подъёму баблишка, чтобы президент и все вице-вице получили свои премии...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Они уже получили предостаточно, может хватит?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Автор

Чтобы получать и дальше- им нужно больше рабов, а рабы всё никак не хотят идти на мизерные зарплаты, вот и сокрушается руководство и просит поднять цены на авто...

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда