Госдума приняла законопроект о «коротких» полисах ОСАГО на срок от одного дня до трёх месяцев Статьи редакции
Оформить его сможет любой россиянин, но повышенным спросом такие полисы будут пользоваться у таксистов, считают в Российском союзе автостраховщиков.
- Депутаты приняли поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в третьем, окончательном чтении. Они вступят в силу через 210 дней после официального опубликования.
- Документ позволит оформить полис ОСАГО на срок от одного дня до трёх месяцев. При расчёте стоимости краткосрочного полиса будет применяться понижающий коэффициент, сообщал ЦБ. Его значение страховщики определят самостоятельно.
- Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев отмечал, что законопроект поможет повысить доступность полисов для тех, кто лишь время от времени использует личный автомобиль, в том числе в качестве такси.
- Согласно проекту, у краткосрочных полисов ОСАГО, как сейчас у электронных, срок начала действия страховой защиты будет отложенным — не ранее чем через три дня после оформления или по согласованию со страховщиком, указывал ЦБ. Это нужно, чтобы мошенники не могли заключить договор сразу после ДТП.
Сейчас автомобилисты могут заключить договор на год, внутри которого можно установить период использования — от трёх месяцев до года. Исключения — если автомобиль зарегистрирован за границей и временно используется в России, а также если автомобиль после приобретения перевозят к месту регистрации. В этих случаях можно оформить полис на короткий срок.
22K
показов
5.4K
открытий
2
репоста
Когда уже примут закон, что можно делать страховку не на машину а на водителя, как в том же Казахстане.
Как там учитывается стоимость машины?
А в ОСАГО учитывается стоимость авто?
В КБМ есть мощность
Ну значит давно пора от этого избавиться. ОСАГО должно быть персональной ответственностью ЧЕЛОВЕКА, перед другими участниками дорожного движения.
а есть корреляция мощности авто с ее аварийностью?
У страховщиков есть, даже есть корреляция возраста, пола и мощности. На тоже самое авто у жены и у мужа страховка может отличаться в разы - это уже из своего опыта.
Меня в более молодом возрасте откровенна раздражала эта дискриминация возрастная. Учитывая, что отказаться от страховки нельзя, по закону.
При том, там есть адекватный коэффициент по опыту, да он напрямую не отражает опыт вождения, ведь считается просто с даты получения водительского. Однако, то что какой нибудь, 20 летний платит дополнительно, и за отсутствие 3-х летнего стажа и за свой возраст - это жесть. При том может иметь опыт вождения 2 года, против какого нибудь новичка, сдавшего на водительское месяц назад, но в свои 30 лет.
Можно было бы назвать дискриминацией - но страховщики еще не научились определять тех кто водит хорошо, а кто нет, поэтому всех под одну гребенку.
Страховки должны быть элементом социальной поддержки, а не бизнесом, если мы хотим быть примером достойной жизни для остального мира
Не у нас, мы не хотим, у нас свой путь :)
ну т.е. получается как везде у нас, дискриминация? нет, вы не понимаете это другое :) Ну и логично, если страховщик не может определить, то надо все риски скинуть на пользователя, а т.к. это по сути побор от которого нельзя отказаться, то у нас как всегда своё равноправие получается.
Ну на самом деле такая проблема во всем мире. Возрастную дискриминацию вроде бы нигде не решили ещё. Такая ситуация во всех странах вроде.
Пока нет другого решения. Как написано ниже, это во всех странах.
Не с даты получения водительского. Если у вас есть водительское 10 лет, а страховку вы оформляете на себя первый раз, то никакого понижающего коэффициента не будет.
Вы имеете ввиду кбм. А я про повышающий коэффициент до 3 летнего стажа и до 22 лет. Там страховки по 20 тысяч выходят
Косвенно - Да, там есть коэффициент мощности.
КМ рассчитывается исходя из количества лошадиных сил под капотом машины. Чем выше мощность, тем он больше; тем дороже обойдется полис ОСАГО владельцу. Минимальный коэффициент мощности у машин до 50 лошадиных сил — 0,6. Максимальный у машин с более чем 150 лошадиных сил — 1,6
только не понятно зачем это учитывать, ведь страхуется ответственность человека перед другими участниками движения, которые могут быть на абсолютно разных авто как по мощности так и по стоимости
Как правило, более мощные машины и более дорогие в ремонте, причем возраст значения не имеет - грубо старая БМВ с двигателем 3 литра будет стоить дороже в ремонте трехлетней Шкоды с двигателем 1.4. Не всегда, но как правило. Это всё ложится на плечи страховщиков.
Да, но страховщики то твою машину ремонтировать не будут. Вернее даже не так, они то отремонтируют, только если ты не виноват, но возьмут эти деньги с виноваты стороны. И поэтому вопрос, зачем им мощность вашей машины? Это же глупость
В том то и дело страховые случаи распределяются равномерно - сегодня мой страховщик заплатил за дорогой ремонт, а завтра ему заплатили.
Так это же называется картельный сговор
Потому что видимо чем мощнее машина, тем чаще попадает в ДТП, а значит больше шансов повредить чужую машину. По крайней мере по их оценкам.
Если ты виноват, то тебе ничего не причетается, разве не так?
Да, но страхуется то моя ответственность. Т.е. то что я с каким-то шансом нанесу повреждения чужой машине, а чем быстрее и мощнее моя машина, тем больше шанс. Так же как и возраст к примеру является повышающим коэффициентом
Ну, т.е вы ещё ни разу не облажались, но вас уже наказали (сумму увеличили)
А вам и не надо, достаточно статистики. В этом и есть смысл страховок. Это как лотерея наоборот, все скидываются, а тот кто сорвал джекпот, по сути дела проиграл) но каждый оплатил только свою долю согласно риску. В целом к стратегии вопросов нет. Есть только к цене.
Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика....
Полагаю возраст все-таки привязан согласно статистики какой-то, что не говори, в 20 охота погонять, в 40_50, уже нет.
Ничего тут не страхуется, ещё один налог.
По стажу вождения, региону и сроку безаварийной езды.