Госдума приняла законопроект о «коротких» полисах ОСАГО на срок от одного дня до трёх месяцев Статьи редакции

Оформить его сможет любой россиянин, но повышенным спросом такие полисы будут пользоваться у таксистов, считают в Российском союзе автостраховщиков.

  • Депутаты приняли поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в третьем, окончательном чтении. Они вступят в силу через 210 дней после официального опубликования.
  • Документ позволит оформить полис ОСАГО на срок от одного дня до трёх месяцев. При расчёте стоимости краткосрочного полиса будет применяться понижающий коэффициент, сообщал ЦБ. Его значение страховщики определят самостоятельно.
  • Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев отмечал, что законопроект поможет повысить доступность полисов для тех, кто лишь время от времени использует личный автомобиль, в том числе в качестве такси.

Стоимость полиса на день будет заметно выше, чем 1/365 стоимости годового полиса, а месячный полис будет дороже, чем 1/12 от годового ОСАГО. Тем не менее, например, таксистам это позволит распределить затраты по мере заработка и будет выгодно тем, кто работает в качестве такси время от времени. Обычным же гражданам вряд ли будет выгоден краткосрочный полис ОСАГО.

Евгений Уфимцев, президент Российского союза автостраховщиков
  • Согласно проекту, у краткосрочных полисов ОСАГО, как сейчас у электронных, срок начала действия страховой защиты будет отложенным — не ранее чем через три дня после оформления или по согласованию со страховщиком, указывал ЦБ. Это нужно, чтобы мошенники не могли заключить договор сразу после ДТП.
  • Сейчас автомобилисты могут заключить договор на год, внутри которого можно установить период использования — от трёх месяцев до года. Исключения — если автомобиль зарегистрирован за границей и временно используется в России, а также если автомобиль после приобретения перевозят к месту регистрации. В этих случаях можно оформить полис на короткий срок.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
NotFop

Когда уже примут закон, что можно делать страховку не на машину а на водителя, как в том же Казахстане.

Ответить
Развернуть ветку
Батищев Александр

Как там учитывается стоимость машины?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

А в ОСАГО учитывается стоимость авто?

Ответить
Развернуть ветку
Roman

В КБМ есть мощность

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ananiev

а есть корреляция мощности авто с ее аварийностью?

Ответить
Развернуть ветку
Ed R

У страховщиков есть, даже есть корреляция возраста, пола и мощности. На тоже самое авто у жены и у мужа страховка может отличаться в разы - это уже из своего опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Old Ball

Меня в более молодом возрасте откровенна раздражала эта дискриминация возрастная. Учитывая, что отказаться от страховки нельзя, по закону.

При том, там есть адекватный коэффициент по опыту, да он напрямую не отражает опыт вождения, ведь считается просто с даты получения водительского. Однако, то что какой нибудь, 20 летний платит дополнительно, и за отсутствие 3-х летнего стажа и за свой возраст - это жесть. При том может иметь опыт вождения 2 года, против какого нибудь новичка, сдавшего на водительское месяц назад, но в свои 30 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Ed R

Можно было бы назвать дискриминацией - но страховщики еще не научились определять тех кто водит хорошо, а кто нет, поэтому всех под одну гребенку.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

ну т.е. получается как везде у нас, дискриминация? нет, вы не понимаете это другое :) Ну и логично, если страховщик не может определить, то надо все риски скинуть на пользователя, а т.к. это по сути побор от которого нельзя отказаться, то у нас как всегда своё равноправие получается.

Ответить
Развернуть ветку
Ed R

Пока нет другого решения. Как написано ниже, это во всех странах.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда