{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Коллектор против Lime, Bird и Lyft — он создал стартап, который забирает электросамокаты на штраф-стоянку Статьи редакции

Пересказ материала автора The Verge Эми Мартин о том, как сервис ScootScoop конфискует самокаты, заполонившие Сан-Диего, и борется с их владельцами.

Вдоль главной улицы Пасифик-Бич, густонаселённого района Сан-Диего, припарковано множество электросамокатов и велосипедов компаний Lime, Bird, Lyft, Uber, Razor и Wheels. Джон Хенкель, профессионал-коллектор, и его коллега Дэн Борелли открыли компанию ScootScoop. Они утверждают, что эвакуация самокатов ничем не отличается от выписки штрафов.

Вот как работает предприятие: им приходит жалоба от владельца какого-либо помещения, двор или парковку которого заполонили оставленные самокаты, а Хенкель и Борелли выписывают штраф и отвозят транспорт на собственную стоянку.

Простая и не требующая финансовых вложений идея, потому что стоянка и грузовик и так находятся во владении Хенкеля. Вместо рекламы действует сарафанное радио, работу они выполняют самостоятельно, внешние инвестиции не привлекают, но их компания ставит под угрозу существование многомиллиардной прокатной индустрии.

В конце марта компания Bird подала судебный иск против Хенкеля и Борелли в Верховный суд штата Калифорния, обвинив их в незаконной эвакуации самокатов компании и необоснованном требовании выплаты денежного штрафа. Вскоре похожий иск подала компания Lime.

Затем начались проблемы с «зарядчиками» — подрядчиками, которые находят разряженные самокаты и подключают их к розетке. Хенкель и Борелли утверждают, что недавно эти подрядчики проникли на стоянку в попытке забрать самокаты Lime, отказались покидать частную собственность и даже полезли в драку.

«В приложении написано, что на самокате можно кататься где угодно и оставлять его где угодно», — говорит Борелли, забирая очередной скутер на стоянку. Предприниматель владеет магазином велосипедов поблизости и считает, что самокаты забирают его клиентов.

Хенкель и Борелли планируют расширить бизнес в другие города или привлечь инвестиции. Но пока они работают вдвоём, по двенадцать часов семь дней в неделю. По всему городу раскиданы их небольшие стоянки, а в пригороде находится одна большая, с камерами видеонаблюдения, сторожевыми псами и колючей проволокой. У них есть форма (синие поло с логотипом — перечёркнутым самокатом) и приложение для вызова эвакуатора.

Мужчины познакомились в прошлом году, когда Хенкель с дочерью зашли в магазин Борелли. Разговор зашёл об электросамокатах, занимающих весь тротуар, и о том, что детям стало опасно кататься на велосипедах. Борелли обратил внимание, что у Хенкеля уже есть свои стоянка и грузовик — и следующий шаг стал очевиден. Первым клиентом стал арендодатель Борелли, а за ним потянулись другие.

Например, Джим Бостиан, администратор гостиницы Crystal Pier Hotel, обратился в ScootScoop после того, как заметил, что люди оставляют самокаты прямо на подъездной дорожке отеля. Бостиан вежливо просил людей не мешать гостям отеля и убирать самокаты, но лишь половина соглашалась, а остальные игнорировали его.

Обращение к компаниям-прокатчикам тоже оказалось безрезультатным. Бостиан считает, что экологически чистый транспорт — это здорово, но вот люди, которые им пользуются, не заботятся о комфорте других.

Владелица ресторана на Мишен Бич рассказала, что обратилась к эвакуаторам, когда электросамокаты стали оставлять перед пандусом для колясок, мешая инвалидам. Иск в федеральный суд, который группа по защите прав инвалидов подала против компаний Bird, Lime, Razor и города Сан-Диего, гласит, что электросамокаты представляют собой угрозу и помеху передвижению на инвалидной коляске.

Мы не хотим полностью запретить самокаты. Мы лишь хотим, чтобы люди подходили к передвижению на них ответственно.

Алекс Монтойя
инвалид-истец и мотивационный спикер

В июле в Сан-Диего ввели новые правила, регулирующие использование самокатов. Компании-прокатчики обязаны предоставлять страховку, ограничивать скорость передвижения по тротуару и получать отдельное разрешение на каждый самокат.

Сам город освобождается от юридической ответственности. Ещё рано судить, помогут ли новые законы, но сотрудник полицейского участка Сан-Диего утверждает, что люди всё ещё быстро ездят по тротуарам и попадают в аварии.

Компании Bird и Lime отказываются забирать электросамокаты со склада, мотивируя это слишком высоким штрафом. Но Хенкель утверждает, что штрафы намного ниже средней стоимости автомобильного эвакуатора. ScootScoop берёт $30 за эвакуацию и $2 за каждый день стоянки, при этом оплата берётся только за месяц стоянки.

Изначально Bird не конфликтовала со ScootScoop. Представители компании приехали в Сан-Диего и передали компании чек на $40 тысяч, покрывающий штрафы за 1800 самокатов, которые ScootScoop эвакуировала в период с июля по ноябрь 2018 года.

После этого Bird попросила выставлять им счёт через приложение Bird Pays, которое она использует для выплат подрядчикам, но так ни разу и не заплатила. В официальном заявлении сказано, что Bird выплатила $40 тысяч, потому что до конца не разобралась в юридической стороне вопроса — в компании не знали, что ScootScoop просто забирала самокаты с тротуаров, которые являются городской собственностью, а не частным владением.

Представители Bird также обвиняют компанию-эвакуатора в создании коммерческих потерь и угрозы репутации и требуют немедленно вернуть все самокаты и выплатить сумму, в четыре раза превышающую сумму выписанных им штрафов.

Борелли утверждает, что Bird заплатила $40 тысяч в надежде, что ScootScoop больше не будет забирать их самокаты. Что касается коммерческих потерь, то их компания едва ли поставила под угрозу бизнес Bird — самокатов на улицах явно не стало меньше.

Ночью 22 июня Хенкель находился на складе отеля Crystal Pier, где они тоже устроили стоянку эвакуированных самокатов. Он увидел двух «зарядчиков» компании Lime, которые проникли на склад, чтобы забрать несколько самокатов и зарядить их.

Хенкель утверждает, что сказал им покинуть склад, но один из мужчин ударил его, а затем сел на самокат и начал ехать прямо на Хенкеля, но тот не отступил, и в результате самокат врезался в него.

Часть конфликта Хенкелю удалось заснять на видео, и на записи слышно, как некий мужчина представляется сотрудником Lime. Представитель компании выступил с заявлением о том, что работник уволен, а компания обещает оказать содействие в расследовании преступления.

Хенкель и Борелли не встревожены судом. Они подали встречные иски, а их юрист сообщил автору The Verge, что закон о праве на частную собственность на их стороне, как и Транспортный кодекс штата Калифорния, по которому самокаты, возможно, — не вид транспорта.

Под всеми заявлениями и судами кроется простая идея: их собственность незаконно находилась на чужой земле. А мы просто два парня, которые получили разрешение от собственников на уборку их территории. Вот и всё.

Джон Хенкель
сооснователь ScootScoop
{ "author_name": "Алина Окунева", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u043c\u043e\u043a\u0430\u0442\u044b","lime","bird"], "comments": 40, "likes": 37, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 77271, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Jul 2019 10:21:12 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

два мужика, Хенкель и Борелли, берут самокаты, собственность компаний, увозят их куда-то и требуют деньги, чтобы забрать - не очень понял, как это юридически обоснованно

30

Не так, им сообщают собственники территорий, что у них стоят самокаты и мешают клиентам, те приезжают на жалобу и очищают место. Получается изначально прокатчик виноват, оставил самокат на частной территории.

6

Уверен, они не дураки и фотографируют каждый кейс (как, например, это делают везде в Европе прежде чем выставить штраф за неправильную паровку авто). Т.е. если Лайм заявит что типа самокат стоят легально, они просто покажут фото что это не так.

6

Там на фото видно, что перед тем как забрать, один из мужиков фотает этот самокат.

2

Не так. Насколько ясно из статьи, они забирают самокаты с общественных пространств напротив бизнеса клиентов. А потом просто требуют выпуп.

Откуда взялась стоимость "штрафа" и на каком основании они занимаются самоуправством - не совсем ясно.

0

Думаю если бы компании прокатчики могли из засудить, они бы это сделали) значит герои статьи действуют по закону, ну или это претендент.

0

...собственность (самокаты) незаконно находилась на чужой земле, а два парня получили разрешение от собственников (земли) на уборку их территории.

0

это ок, а требование $$ за уборку? Насчет права требовать деньги с компаний, позиция зыбкая какая-то)
Хотя, возможно законодательство их штата это допускает, кто его знает...

7

Это ключевой вопрос, и если они его не продумали, то глупо, конечно. В Америке есть частные эвакуаторы, которые как раз таки работают с частными клиентами. Их деятельность регулируется (требуется разрешение гос-ва). Они также имеют право взимать плату с владельцев брошенных авто.

1

только статус авто как брошенного кмк определяется не некими Джоном и Дэном, просто на основании их суждения, а органом самоуправления или еще каким-то органом власти, по заявке которого частный эвакуатор вывозит хлам и требует за это деньги с того, на кого он зарегистрирован

0

Не соглашусь. Если авто на моей частной территории, то именни я имею право определять его статус, а не какой-то орган власти. И я, если захочу, могу передавать это право Джону или Федору (при наличии у них лицензии и средств эвакуации).

0

Сначала ты смотришь пародию на реальную жизнь, а потом жизнь превращается в пародию у тебя на глазах. См. South Park S22E05.

3

Бред какой то. А у них самокаты не воруют? У нас такой проблемы не стоит. У самокатов есть парковки. А без парковки этот самокат к вечеру уже будет, как говорится спи жена.

2

патрачена ))...

0

это как Активный Гражданин, только работа нормальная. порадовало.

2

А почему не привязать место завершения аренды к станции зарядки?

Сразу решены два вопроса - постоянно заряжены самокаты + нет свалок

0

Потому что это сразу отменяет главное удобство их использования.

4

Вроде как да, пока сам не начинаешь запинаться об эти самокаты на каждых 3 метрах, проклиная чудо-пользователей

0

"Ночью 22 июня Хенкель находился на складе отеля Crystal Pier, где они тоже устроили стоянку эвакуированных самокатов. " ну вот это попахивает кражей.

0

Кража? Пользователи самокатов бросают их на частной территории.
Вот я завтра на делисамокате заеду тебе домой оставлю его там. Что делать будешь?)

Я катался на Lime по Парижу, их там реально кидают прямо на веранде кафе, закрытых парковках и прочих местах

2

Вот только вопрос в том, частная ли территория. Тротуар перед кафе не является собственностью кафе.
в компании не знали, что ScootScoop просто забирала самокаты с тротуаров, которые являются городской собственностью, а не частным владением.

6

ну когда сотрудник делисамоката за ним придет, надо будет отдать
предмет не становится твоей собственностью при попадании на территорию твоей собственности

3

Чудесно. А если он не приедет? Или приедет через год? Ты будешь хранить его имущество у себя? ) Прокатные компании должны осознать наличие проблемы и штрафовать своих клиентов, которые бросают самокаты где попало.

пс: Не давно видел как машину Яндекс.Драйв бросили прямо на разводном мосту.

3

ну по машинам они штрафуют и тот чудак как минимум штраф получил, еще возможно +эвакуация/штраф от гибдд

3

226 ст. гк говорит что брошенный самокат можно сразу своим сделать)))
Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
2. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

0

Только ничего из этого не подходит под брошенный арендатором самокат. Первое - самокат явно не был брошен собственником с целью отказа от права собственности. Второе - он явно дороже 500 руб.

1

У нас МРОТ почти 12000 рублей вообще-то.

1

Для целей исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, так же как и по налогам, сборам и штрафам ставка МРОТ равна 100 руб. (ст.5 ФЗ 82)

0

А тут, пардон, не платеж, не штраф и не налог. Хотя по духу вы правы, но по букве - вопрос спорный.

0

Предмет надо будет отдать вместе со счетом на услуги ответственного хранения и перевозки в место хранения. и Делисамокат будет вынужден эти расходы нести

1

Понятное дело, что необходим прецедент, чтобы определить юридический статус этой компании. Небольшая война "чьи юристы сильнее", и там уже будет понятно.
Я считаю, что они все делают правильно, а вот тактика самокатопрокатчиков не совсем в том направлении идёт. Я б на их месте вешал эти штрафы на последнего пользователя самоката со своей наценкой. Обычно финансовое наказание хорошо дисциплинирует клиентов шерингов.
И ещё вопрос — ведь у велосипедов есть свои велопарковки у большинства общественных мест, почему такого нет и для самокатов тоже?

1

Надо запретить самокаты. Достали эти альтернативно ода... перемещающиеся, которые носятся 20-30 км/час по тротуарам.

1

В США на частных парковках везде таблички, предупреждающие, что если составить здесь машину, то эвакуирует такая-то компания и стоить это будет столько. Это и есть "закон". Аналогично собственник может сделать на любой вид транспорта - достаточно проинформировать потенциального "нарушителя". А Lime, Bird и прочим придется включать в свои соглашения эти условия и брать деньги с пользователя и продумывать реальные парковки, арендовывать место под них. Вроде как всё просто и косяк 100% на стороне операторов. Просто ещё не дошли до этого.

1

у нас бы - особенно в регионах, в глубинке - эти парни долго не протянули бы

0

потому что звиздюлей бы получили хороших от тех кто брал на прокат эти вовсе не дешёвые самокаты ))...

0

разумеется, ведь их бы не на штрафстоянку забрали, а к себе домой насовсем)

0

"Он увидел двух «зарядчиков» компании Lime, которые проникли на склад, чтобы забрать несколько самокатов и зарядить их.
Хенкель утверждает, что сказал им покинуть склад, но один из мужчин ударил его, а затем сел на самокат и начал ехать прямо на Хенкеля, но тот не отступил, и в результате самокат врезался в него"
Новый сюжет для Marvel готов! Мстителей рано закончили...

0

Раньше в Сан-Диего по набережной ездило много великов, так называемых Beach Cruisers, которые можно купить за 150-200$ в паре магазинов поблизости или арендовать за 10-20$ в день. Сейчас великов минимум, а все катаются на самокатах Bird/Lime (1$ старт + 15 центов минута). Чуваки явно решили возместить выпадающие доходы, если у них был магазин велосипедов.

0

Здравствуйте.
Как я могу с вами связаться, перехожу по ссылке fb и пишет что срок действия иссек.
Хотел задать пару вопросов, если вас не затруднит отвечать.

0

Написал вам в ФБ. Ссылки действительно не работают похоже, но через поиск находится :)

0

Комментарий удален

Читать все 40 комментариев
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null