Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос в первом полугодии 2023-го на 543% год к году — до $4,6 млрд Статьи редакции
Китайские машины занимают уже 70% импорта, хотя в 2021 году их доля составляла 10%.
- В штуках это 325,8 тысячи машин против 64,6 тысячи в первом полугодии 2022-го — тогда экспорт «легковушек» из Китая в Россию составил $715 млн, пишет РБК со ссылкой на статистику таможни КНР.
- В 2021 году, для сравнения, стоимость легковых автомобилей, которые экспортировали из КНР в другие страны, оценили всего в $1,5 млрд. В России на тот момент они занимали 10% рынка импорта, в 2022-м — 30%, а в 2023-м — более 70%.
- До 2022 года среди крупнейших поставщиков таких машин в Россию были Япония, Южная Корея и Германия. Именно они обеспечили $7,6 млрд из $8 млрд импорта в 2021-м. Но в 2022 году иностранные концерны начали уходить из страны и прекращать поставки (доля импорта из Южной Кореи и Японии, например, сократилась до 1%), а местное производство упало из-за санкций на 67%.
- Китай нарастил долю, потому что с остальными странами сотрудничество либо ограничено их правительством, либо требует «сложной логистики», говорят опрошенные изданием эксперты. По их мнению, импорт из страны продолжит увеличиваться параллельно развитию местного производства.
- Однако цены на китайские машины могут вырасти — из-за повышения валютных курсов и индексации утилизационного сбора. Всё это при том, что дилеры уже жаловались на то, что продавать китайские автомобили невыгодно: по их словам, производители завышают поставочные цены из-за дефицита машин на российском рынке.
19K
показов
9.7K
открытий
3
репоста
Конечно он вырос. Куда ему еще деваться? Они единственные кто сюда поставляет новые машины.
Правда цены у них уже выше чем у немцев до СВО.
до чего?
Да и поставками это назвать сложно, так как 100% предоплата. Все риски и логистика на дилерах. Обычные продажи. (Может и есть исключения, я не слышал)
По статистике Ведомостей средние цены на китайские авто вполне себе небольшие. Но я не очень понял, это типа отпускные цены и тут уже накрутку в два раз и более что ль делают.
вы про индийский автопром забыли
или они ещё не интегрировались на российский авторынок?
Комментарий удален модератором
А что ж курс то растет? А то с пеной у рта вопят расчеты в юанях, переходим на расчёты в юанях , нет долларами и евро, да чет торговый баланс никак не пользу рубля в паре юань/рубль 🤣
Доллар, как и другие валюты, является монетарным товаром. Ключевое слово здесь - это товар.
Да и пока Россия остается страной, которая экспортирует по большей части только природные ресурсы, то курс рубля будет всегда падать к более надежным валютам. Так рынок устроен, это нормальное явление. Надо экономику переделывать, тогда и рубль будет более стабильным.
Санкции бессмысленны, если позволять другим странам ввозить подсанкционные товары на периметр. Если нет никаких штрафных механизмов для Армении, Грузии, Китая, Казахстана и тп, то зачем вообще было вводить такие санкции? Европа сама себе убытков наделала и финансово обогащает стратегического врага - китайскую партию)
Трактор John Deere, который стоил 4,5 млн, теперь, после ухода компании из РФ, можно привезти за 16 млн.
Комбайны стоят по 50 млн. То же с запчастями. Вот так работают бессмысленные санкции ..
Поэтому сейчас, если вы заметили, уже не вводят 13й, 15й или 20й пакет санкций, а стараются следить за исполнением уже существующих. Плюс, в США есть отдельный орган по контролю за исполнением санкций, а в ЕС его не было. Сейчас активно этим занимаются. Недавно, например, прикрыли импорт электронной техники через Казахстан. Да, всегда останутся варианты через условный Бангладеш/Пакистан, но это будет вкладываться в стоимость. Всё будет, но дороже и дороже.
Комментарий удален модератором
Для китайской партии - это капля в море, особенно на фоне того что что и ЕС и США строят в Китае все больше производств.
Кто вам сказал что санкции ставили собой цель полного запрета на экспорт товаров в РФ ? Те кто их вводил в курсе существовании глобализации и обходных путей. Найти и привезти можно что угодно, изменилась цена и соотв. доступность этих товаров. Купить редкий и дорогой станок из США вы все еще можете, но через перекупов заплатите в два раза больше. То е самое и с автомобилями, параллельный импорт вам привезет что угодно, без проблем, только за все заплатить придется.
Какой-нибудь Мерседес будет только рад, если вы на зло санкциям, продолжите покупать их продукцию, по полной цене, но без гарантии.
вижу что гайки для дорогих россиян только закручиваются
Комментарий недоступен
Санкции нужны лишь для того чтобы напугать Китай. Теперь Китай знает что его ждёт если он вторгнется на Тайвань
Нормальный бизнес план. Впарить россиянам на глазах гниющее говно за оверпрайс, чтобы постоянно обновлять эти ведра.
Промышленная независимость тихо рыдает где- то в сторонке.
А как обещали, как обещали...
Комментарий удален модератором
Не удивлюсь, если так и есть. Ни одного краш теста от уважаемых организаций китайских свистеперделок не увидел. Хотя, можно как гробовые раздавать и слоган: Помер сын, умри и батька
пассивная безопасность существует и для пешеходов и закладывается в том числе в конструкцию автомобиля и также участвует в общей оценке безопасности системы EuroNCAP.
А энергия деформации кузова автомобиля эффективнее рассеивает энергию столкновения чем она больше до определенного момента критических перемещений ключевых узлов, бампер не является ключевым узлом, поэтому может хоть в сопли растечься от наезда на препятствие.
А надо было делать бампер, чтобы пешеходов и хрустов нарубало в салат сразу же?
Самое забавное что велик китайский ;)
Не читал комментарии экспертов, но раньше в каршеринге Москвы я ездил на мерзейших Поло и Шкодах, то теперь на каких-то огромных китайцах с кучей электронных помощников и кожаным салоном. Примерно за те же деньги.
Китайский дерматин называть гордо кожаным салоном. Такое себе...
Посмотри краш тест этих китайцев и надейся, что в тебя не въедет пьяный прокурор или судья )
Мерзейшие ваги стоили в 2 раза дешевле в закупе.
Надеюсь скоро и в такси будут преобладать.
деградация продолжается
Ааа, это деградация, а не прорыв?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Я помню те же самые слова про корейцев, народ у нас очень зашоренный
Почему опять в долларах?))) Мы ж не признаем эту валюту)
Не признаЁм. Но - любим. И ценим. В отличие от.
Позорно когда страна может производить только Лад Гранту(Калину) разработанную ещё при Ельцине
Аурусов уже довольно много по Москве катается. Он разработан в НАМИ, совсем недавно.
Базовые законы рынка решают. Сделать хорошо и недорого у нас не способны, соответственно, продать это не удастся. Для этого нужны и управленцы соответствующие, и работники без ментальности "ща спизжу"/"и так сойдет"
Комментарий недоступен
А раньше китайцам выкручивал, что ли? Абы что сморозить, про правила еще что-то гавкнуть, тем более что шпигель год назад уже показал один интересный архивный документ, а потом удалил.
Китайцам не нужны прибуханные лентяи, которые развращены социалкой Фордов и Фольсквагенов, которые по дурости открывали тут локализацию. Так что открывать заводы они не будут
Тем кто всё это затеял плевать 2 Ивана поедут утром на работу на машине или 10. На трамвае тоже можно ехать на ракетный завод, ещё и выспишься, не за рулём ведь. А на мерс для чиновников найдут и 10 и 20 млн. Их даже комерческий транспорт не заботит, что уж говорить про личный.
Хавалы уже делают
такими темпами только китайский автомобиль будет поступать на российский рынок
Вы будете смеяться, но уже везут 50 тыс индийских и иранских авто)))
Даааа, скоро машина опять станет роскошью, а не средством передвижения.
На Кубе это роскошь
У нас и не была никогда и не будет
просто оставлю тут это https://tass-ru.turbopages.org/turbo/tass.ru/s/ekonomika/18370589
Напомню, что откручивание колес с той стороны границы и прикручивание обратно с этой называлось местной сборкой:)
Чё толку если экономику продолжают уничтожать намеренно(((
Уничтожают-уничтожают, а все без толку.
То что вырос прекрасно, авто довольно не плохие, нужно адаптировать названия для рынка чтобы запоминались.
Кузьмич S5 и Чебурашка 8 Pro
Скоро будет один китайский автопром в России
Комментарий недоступен
Баян уже, сколько можно?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Повезло, что падение покупательской способности теперь можно скрыть поставками товара меньшего качества. Думаю с учётом траблов войны рядовой гражданин и не потянул бы Тойоту или Фольксваген.
Комментарий недоступен
Такой вопрос, может кто знает: А Москвичи в эту статистику входят или нет?
Кстати, как и всегда, импортозамещение - новый импорт 🤷
По ним продажи околонулевые пока что
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Эх стоили бы ещё как в Китае, а не х2
но этому не бывать к сожалению
Мало берете
Проблема с машинами решиться за месяц. Просто отмените пошлины и сборы конские на новые авто. Хотя бы потреб сектора. Обычные седаны и универсалы с мотором до 2 литров. И люди сами все себе завезут ...
С Кореи вон каждый день по парому ходит во Владик. Тащат сегодня всякий хлам. На юге есть вон Узбекистан. Из европы тоже поставки без проблем можно наладить.
Комментарий недоступен
Ага, так и вижу как гопники захотят лишиться легких денег от пошлин)
А импорт в Россию небось на 1,5%
" цены на китайские машины могут вырасти"-ничего нового в целом
Когда видишь новое авто на дорогах и вместо марки называешь китайцем))
Либо потому, что кто-то полтора года назад решил, что россиянам не фиг ездить на европейских авто.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Вижу дофига кроссов Тигго кулрей у таксопарков, они пока довольны но и пробег до сотки у большинства
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
543 %-это довольно высокий показатель
с нуля расти легко
Не только экспорт вырос. Но и мы не отстаем, вот наращиваем производство СВОИХ китайских автомобилей. Вот это скачок
Россия для китайских!
Других то поставщиков больше нет
Скоро будем на корыте кататься
Что ж они один китай только везут
Китайский автопром наше будущее
Собрал чаты по электромобилям из китая. Похоже Европа плавно сдаёт позиции
https://t.me/addlist/b6ZXP6DK56MzNGEy
Комментарий недоступен
Ага
Главное, чтобы Китайский рынок автомобилей был должного качества.
гордость за свою великую страну
рЮски с кетаеца - братя НАВЕК!
.