Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос в первом полугодии 2023-го на 543% год к году — до $4,6 млрд Статьи редакции

Китайские машины занимают уже 70% импорта, хотя в 2021 году их доля составляла 10%.

  • В штуках это 325,8 тысячи машин против 64,6 тысячи в первом полугодии 2022-го — тогда экспорт «легковушек» из Китая в Россию составил $715 млн, пишет РБК со ссылкой на статистику таможни КНР.
  • В 2021 году, для сравнения, стоимость легковых автомобилей, которые экспортировали из КНР в другие страны, оценили всего в $1,5 млрд. В России на тот момент они занимали 10% рынка импорта, в 2022-м — 30%, а в 2023-м — более 70%.
Источник: Quto
  • До 2022 года среди крупнейших поставщиков таких машин в Россию были Япония, Южная Корея и Германия. Именно они обеспечили $7,6 млрд из $8 млрд импорта в 2021-м. Но в 2022 году иностранные концерны начали уходить из страны и прекращать поставки (доля импорта из Южной Кореи и Японии, например, сократилась до 1%), а местное производство упало из-за санкций на 67%.
  • Китай нарастил долю, потому что с остальными странами сотрудничество либо ограничено их правительством, либо требует «сложной логистики», говорят опрошенные изданием эксперты. По их мнению, импорт из страны продолжит увеличиваться параллельно развитию местного производства.
  • Однако цены на китайские машины могут вырасти — из-за повышения валютных курсов и индексации утилизационного сбора. Всё это при том, что дилеры уже жаловались на то, что продавать китайские автомобили невыгодно: по их словам, производители завышают поставочные цены из-за дефицита машин на российском рынке.
Автодилеры предупредили о подорожании легковых машин в среднем на 5-10% летом и осенью на фоне роста курсов валют Статьи редакции

В первую очередь компании могут отменить скидки и акции.

0
312 комментариев
Написать комментарий...
Dimitri

Конечно он вырос. Куда ему еще деваться? Они единственные кто сюда поставляет новые машины.
Правда цены у них уже выше чем у немцев до СВО.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

до чего?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
S.Capusta

Да и поставками это назвать сложно, так как 100% предоплата. Все риски и логистика на дилерах. Обычные продажи. (Может и есть исключения, я не слышал)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

По статистике Ведомостей средние цены на китайские авто вполне себе небольшие. Но я не очень понял, это типа отпускные цены и тут уже накрутку в два раз и более что ль делают.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Бузин

вы про индийский автопром забыли
или они ещё не интегрировались на российский авторынок?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Juja 111

А что ж курс то растет? А то с пеной у рта вопят расчеты в юанях, переходим на расчёты в юанях , нет долларами и евро, да чет торговый баланс никак не пользу рубля в паре юань/рубль 🤣

Ответить
Развернуть ветку
DmitriyS

Доллар, как и другие валюты, является монетарным товаром. Ключевое слово здесь - это товар.

Да и пока Россия остается страной, которая экспортирует по большей части только природные ресурсы, то курс рубля будет всегда падать к более надежным валютам. Так рынок устроен, это нормальное явление. Надо экономику переделывать, тогда и рубль будет более стабильным.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Зеленое будущее
Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Санкции бессмысленны, если позволять другим странам ввозить подсанкционные товары на периметр. Если нет никаких штрафных механизмов для Армении, Грузии, Китая, Казахстана и тп, то зачем вообще было вводить такие санкции? Европа сама себе убытков наделала и финансово обогащает стратегического врага - китайскую партию)

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Трактор John Deere, который стоил 4,5 млн, теперь, после ухода компании из РФ, можно привезти за 16 млн.
Комбайны стоят по 50 млн. То же с запчастями. Вот так работают бессмысленные санкции ..

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Евгений Кузьмин

Поэтому сейчас, если вы заметили, уже не вводят 13й, 15й или 20й пакет санкций, а стараются следить за исполнением уже существующих. Плюс, в США есть отдельный орган по контролю за исполнением санкций, а в ЕС его не было. Сейчас активно этим занимаются. Недавно, например, прикрыли импорт электронной техники через Казахстан. Да, всегда останутся варианты через условный Бангладеш/Пакистан, но это будет вкладываться в стоимость. Всё будет, но дороже и дороже.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Kosinov

Для китайской партии - это капля в море, особенно на фоне того что что и ЕС и США строят в Китае все больше производств.

Кто вам сказал что санкции ставили собой цель полного запрета на экспорт товаров в РФ ? Те кто их вводил в курсе существовании глобализации и обходных путей. Найти и привезти можно что угодно, изменилась цена и соотв. доступность этих товаров. Купить редкий и дорогой станок из США вы все еще можете, но через перекупов заплатите в два раза больше. То е самое и с автомобилями, параллельный импорт вам привезет что угодно, без проблем, только за все заплатить придется.
Какой-нибудь Мерседес будет только рад, если вы на зло санкциям, продолжите покупать их продукцию, по полной цене, но без гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

вижу что гайки для дорогих россиян только закручиваются

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Санкции нужны лишь для того чтобы напугать Китай. Теперь Китай знает что его ждёт если он вторгнется на Тайвань

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Just Michael

Нормальный бизнес план. Впарить россиянам на глазах гниющее говно за оверпрайс, чтобы постоянно обновлять эти ведра.
Промышленная независимость тихо рыдает где- то в сторонке.
А как обещали, как обещали...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Blisk
Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Не удивлюсь, если так и есть. Ни одного краш теста от уважаемых организаций китайских свистеперделок не увидел. Хотя, можно как гробовые раздавать и слоган: Помер сын, умри и батька

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Andrew U

пассивная безопасность существует и для пешеходов и закладывается в том числе в конструкцию автомобиля и также участвует в общей оценке безопасности системы EuroNCAP.

А энергия деформации кузова автомобиля эффективнее рассеивает энергию столкновения чем она больше до определенного момента критических перемещений ключевых узлов, бампер не является ключевым узлом, поэтому может хоть в сопли растечься от наезда на препятствие.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

А надо было делать бампер, чтобы пешеходов и хрустов нарубало в салат сразу же?

Ответить
Развернуть ветку
Michelle

Самое забавное что велик китайский ;)

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Не читал комментарии экспертов, но раньше в каршеринге Москвы я ездил на мерзейших Поло и Шкодах, то теперь на каких-то огромных китайцах с кучей электронных помощников и кожаным салоном. Примерно за те же деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Китайский дерматин называть гордо кожаным салоном. Такое себе...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Yola

Посмотри краш тест этих китайцев и надейся, что в тебя не въедет пьяный прокурор или судья )

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Black7

Мерзейшие ваги стоили в 2 раза дешевле в закупе.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Борис Васильев

Надеюсь скоро и в такси будут преобладать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks B

деградация продолжается

Ответить
Развернуть ветку
Сонный Эд

Ааа, это деградация, а не прорыв?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Я помню те же самые слова про корейцев, народ у нас очень зашоренный

Ответить
Развернуть ветку
Borovoleg

Почему опять в долларах?))) Мы ж не признаем эту валюту)

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Почему опять в долларах?))) Мы ж не признаем эту валюту)

Не признаЁм. Но - любим. И ценим. В отличие от.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Саблин

Позорно когда страна может производить только Лад Гранту(Калину) разработанную ещё при Ельцине

Ответить
Развернуть ветку
Boatman575

Аурусов уже довольно много по Москве катается. Он разработан в НАМИ, совсем недавно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
aaa bbb

Базовые законы рынка решают. Сделать хорошо и недорого у нас не способны, соответственно, продать это не удастся. Для этого нужны и управленцы соответствующие, и работники без ментальности "ща спизжу"/"и так сойдет"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb

А раньше китайцам выкручивал, что ли? Абы что сморозить, про правила еще что-то гавкнуть, тем более что шпигель год назад уже показал один интересный архивный документ, а потом удалил.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Шкутко

Китайцам не нужны прибуханные лентяи, которые развращены социалкой Фордов и Фольсквагенов, которые по дурости открывали тут локализацию. Так что открывать заводы они не будут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Boby Fisher

Тем кто всё это затеял плевать 2 Ивана поедут утром на работу на машине или 10. На трамвае тоже можно ехать на ракетный завод, ещё и выспишься, не за рулём ведь. А на мерс для чиновников найдут и 10 и 20 млн. Их даже комерческий транспорт не заботит, что уж говорить про личный.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия ю

Хавалы уже делают

Ответить
Развернуть ветку
Роман Таровик

такими темпами только китайский автомобиль будет поступать на российский рынок

Ответить
Развернуть ветку
Alex GODERATOR

Вы будете смеяться, но уже везут 50 тыс индийских и иранских авто)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Галина Власова

Даааа, скоро машина опять станет роскошью, а не средством передвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

На Кубе это роскошь

Ответить
Развернуть ветку
Wealthy Person

У нас и не была никогда и не будет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
неформат

просто оставлю тут это https://tass-ru.turbopages.org/turbo/tass.ru/s/ekonomika/18370589

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Напомню, что откручивание колес с той стороны границы и прикручивание обратно с этой называлось местной сборкой:)

Ответить
Развернуть ветку
Alex GODERATOR

Чё толку если экономику продолжают уничтожать намеренно(((

Ответить
Развернуть ветку
Boatman575

Уничтожают-уничтожают, а все без толку.

Ответить
Развернуть ветку
Jian-Yang

То что вырос прекрасно, авто довольно не плохие, нужно адаптировать названия для рынка чтобы запоминались.

Ответить
Развернуть ветку
Sith Bender

Кузьмич S5 и Чебурашка 8 Pro

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Бойков

Скоро будет один китайский автопром в России

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Баян уже, сколько можно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Шкутко

Повезло, что падение покупательской способности теперь можно скрыть поставками товара меньшего качества. Думаю с учётом траблов войны рядовой гражданин и не потянул бы Тойоту или Фольксваген.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Soulis

Такой вопрос, может кто знает: А Москвичи в эту статистику входят или нет?
Кстати, как и всегда, импортозамещение - новый импорт 🤷

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

По ним продажи околонулевые пока что

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Станков

Эх стоили бы ещё как в Китае, а не х2

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Юнг

но этому не бывать к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Мало берете

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Проблема с машинами решиться за месяц. Просто отмените пошлины и сборы конские на новые авто. Хотя бы потреб сектора. Обычные седаны и универсалы с мотором до 2 литров. И люди сами все себе завезут ...

С Кореи вон каждый день по парому ходит во Владик. Тащат сегодня всякий хлам. На юге есть вон Узбекистан. Из европы тоже поставки без проблем можно наладить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Black7

Ага, так и вижу как гопники захотят лишиться легких денег от пошлин)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Platonov

А импорт в Россию небось на 1,5%

Ответить
Развернуть ветку
Николай Заболоцкий

" цены на китайские машины могут вырасти"-ничего нового в целом

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Фомичева

Когда видишь новое авто на дорогах и вместо марки называешь китайцем))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Китай нарастил долю, потому что с остальными странами сотрудничество либо ограничено их правительством, либо требует «сложной логистики»

Либо потому, что кто-то полтора года назад решил, что россиянам не фиг ездить на европейских авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Вижу дофига кроссов Тигго кулрей у таксопарков, они пока довольны но и пробег до сотки у большинства

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Емцов

543 %-это довольно высокий показатель

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

с нуля расти легко

Ответить
Развернуть ветку
Марина Леопардовна

Не только экспорт вырос. Но и мы не отстаем, вот наращиваем производство СВОИХ китайских автомобилей. Вот это скачок

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Россия для китайских!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oko

Других то поставщиков больше нет

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ершов

Скоро будем на корыте кататься

Ответить
Развернуть ветку
thinkabout1t

Что ж они один китай только везут

Ответить
Развернуть ветку
desert1976

Китайский автопром наше будущее

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Andrei K

Собрал чаты по электромобилям из китая. Похоже Европа плавно сдаёт позиции
https://t.me/addlist/b6ZXP6DK56MzNGEy

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna

Ага

Ответить
Развернуть ветку
Камилла Хансулина

Главное, чтобы Китайский рынок автомобилей был должного качества.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

гордость за свою великую страну

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

рЮски с кетаеца - братя НАВЕК!
.

Ответить
Развернуть ветку
309 комментариев
Раскрывать всегда