С начала 2019 года авиакомпания S7 продала с помощью блокчейн-платформы билетов на 245 млн рублей Статьи редакции
S7 Airlines развивает блокчейн-платформу в партнёрстве с «Альфа-банком».
С начала 2019 года авиакомпания S7 продала с помощью специальной блокчейн-платформы билетов на 245 млн рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на компанию.
К системе подключаются ранее не работавшие с S7 агенты, а также компании, которые работали с перевозчиком через посредника, а теперь подключились к блокчейн-расчётам напрямую. Агентам не нужно получать банковскую гарантию или хранить депозит в авиакомпании для гарантии оплаты за билеты — система сама проверяет наличие денег у агента и переводит их перевозчику.
Кроме того, с использованием блокчейна взаиморасчеты с агентами происходят практически в реальном времени, говорят в S7. Ранее на операции уходило 12-15 дней.
S7 Airlines впервые провела сделку с помощью блокчейна в конце 2016 года. Партнёр компании по проекту — «Альфа-банк». Комиссия за обеспечение гарантии составляет от 2,5% до 4% от её суммы, рассказали в банке. Без гарантии и депозита агенты получают больше ликвидности, а при работе напрямую с авиакомпанией — более дешёвые билеты.
В S7 оценивают экономический эффект от работы платформы с начала 2019 года в 100 млн рублей — это продажи, которых без блокчейн-платформы не было бы. В 2019 году дополнительный доход компании должен составить 200 млн рублей, рассчитывают в S7.
Партнёр компании по проекту — «Альфа-банк». Комиссия за обеспечение гарантии составляет от 2,5% до 4% от её суммы, рассказали в банке.
То есть S7 сама платит обеспечение? А как агентские деньги попадают в блок-чейн?
Там и в основной новости это никак не раскрыто.
Вы по диагонали читали?
Раскрыто:
"С блокчейном агентам не нужно получать банковскую гарантию или хранить депозит в авиакомпании, чтобы гарантировать оплату за билеты. Система сама проверяет наличие средств у агента и переводит их авиакомпании, говорит Воронин."
"Пока взаиморасчеты блокчейна S7 обеспечивает один банк, и если у агента нет счёта или средств в этом банке, то использовать блокчейн будет невозможно"
"Вот если бы в блокчейне участвовали несколько банков, которые могли бы подтвердить, что клиент перечислил деньги за оплату билета, это привлекло бы на платформу больше участников, отмечает Сизинцев."
А какое отношение это имеет к блокчейну?
Логично, что если они упомянули "блокчейн", то транзакции хранятся именно в нем.
И какой это даёт плюс относительно обычной CRM? Если деньги всё равно приходится держать на счету в одном банке. Он разве создаёт какие-то event для пересылки?
Вы что-то путаете, блокчейн никакого отношения к CRM не имеет. Под блокчейном в данном контексте подразумевается платформа для выполнения транзакций, по сути - база данных.
Плюс для агентства - как только клиент оплатил билет по карте, Альфабанк делает доступной эту сумму для бронирования билетов в S7. То есть агентству не нужен дополнительный депозит для хранения в банке. Понятно, что пока в этой экосистеме только Альфабанк и S7 - толку немного, но если подключатся еще - то определенно, для агентств есть выгода.
Там же написали, что предоплаты и банковской гарантии не требуется. А вы пишите как раз об этом.
Там речь о смартконтрактах.
При чем тут вообще смартконтракты? Клиент платит по карте, бабло идет в Альфу, которая сразу срезает часть для авиакомпании. Именно потому, что клиентское бабло уже в Альфе - агенту не нужен ни депозит ни банковская гарантия.
Именно потому, что клиентское бабло уже в Альфе - агенту не нужен ни депозит ни банковская гарантия.
вы сейчас и описали механизм банковской гарантии
При чем тут вообще смартконтракты?притом что там настоящий блокчейн и смартконтракты
и Альфы как посредника там нет, об этом и статья как бы, что избавишись от посредников они получили больше оборота
"вы сейчас и описали механизм банковской гарантии"
Я описал то, что я описал, бабло в Альфу может идти, к примеру, через карты, где эквайер - Альфа.
Банковская гарантия - совсем другая песня и в реалтайме оно не делается.
Блокчейн и смартконтракты - это техническая сторона, а я говорю про money flow, которая выше этого.
Еще раз, вы описали, что банк выступает как посредник и гарант оплаты (переводит между счетами).
У них этого нет, о чем они и нписали что ушли от посредника в виде банка.
Гарант сделки это записи в блокчейне, которые нельзя подделать и деньги переводятся сами, через смартконтракты, перевод делает инфраструктура Эфира, а не Альфабанк.
Что у них сделано именно так, легко гуглится и не надо ничего придумывать про переводы Альфой.
"деньги переводятся сами, через смартконтракты"
Откуда сами-то? Как они сами куда-то переведутся с карты клиента, который оплатил билет?
Деньги переводятся не клиента, а агентские, которые уже есть в блокчейне на кошельке агента.
«Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти», и S7 Airlines разработали и внедрили совместные смарт-контракты (Aviation fuel smart contracts, AFSC), основанные на блокчейне. Об этом 24 августа 2018 года сообщили TAdviser в компании «Газпром нефть». Проект позволил автоматизировать планирование и учет поставок топлива и призван повысить скорость взаиморасчетов при заправке самолетов.У них c заправкой точно так же.
Согласно заявлению представителей «Газпром нефти», это первый для российского авиарынка опыт использования технологий распределенных реестров. С их помощью авиакомпания получила возможность моментально оплачивать топливо непосредственно при заправке в самолеты без предоплаты, банковских гарантий и финансовых рисков для участников сделки. Такой подход повышает оперативность финансовых операций и сокращает трудозатраты, считают в нефтегазовой компании.
Ну какие агентские? Написано же - агенту не нужен обязательный депозит или банковская гарантия. Единственный вариант это сделать - это получить бабло клиента с карты сразу в Альфу, которая зафиксирует это в блокчейне и дернет смартконтракт.
Так тут и нет депозита.
Депозит агента – это когда он заранее закидывает деньги на счет в S7 и с него идет оплата билетов. Это уже не его деньги, он не может их тратить.
А тут берутся деньги со счета (кошелька) агента, столько сколько нужно, в реальном времени, без банковский гарантий и без банка-посредника.
Гарант перевода – блокчейн и смартконтракты.
"тут берутся деньги со счета (кошелька) агента, столько сколько нужно"
Откуда же они там возьмутся, из космоса? Или агент должен предварительно туда закинуть?
Они там берутся из денег агента, для него это как обычный счет.
"из денег агента"
То есть, по-Вашему, агент должен держать некоторый депозит на счету в Альфе, достаточный, для бронирования билетов, так получается?
Где я про Альфу написал? Я писал про кошелек в блокчейне эфира.
И еще раз это не депозит, клиент свободно распоряжается этим счетом.
Агентский депозит это когда вы например на месяц вперед переводите большую сумму, с которой будет идти оплата билетов в течении этого месяца.
Это тупо деньги изъятые из бизнеса.
"кошелек в блокчейне эфира" - как это относится вообще к деньгам? Для авиакомпании важно, чтобы агент покрыл стоимость билетов, если это будет еще и в реалтайме - вообще прекрасно. "кошелек в блокчейне эфира" к деньгам прямого отношения не имеет и керосинку для самолетов на них не купишь.
Я уже скинул скрин что у них это на эфире сделано.
И что? Ethereum - это платформа, к рублям отношения не имеющая, не криптовалютой ETH же они расчитываются между собой.
Я не знаю чем они рассчитываются, но они прямо пишут, что деньги переводятся смартконтрактами. Значит у них есть свой токен в блокчейне эфира для рассчетов.
Что с этим токеном будет делать авиакомпания, если не получит за него денег от агента, который купил 100 билетов, а реальных денег не перевел?
Тут есть много решений, я не знаю как они это делают.
Может как раз альфа меняет эти токены по фиксированному курсу.
Может у них ETH для рассчетов.
Все эти Ваши "много решений" обладают одним большущим минусом - нет связи между реальными деньгами и балансом счета агента в блокчейне. Это и была изначальная проблема, когда агент мог забронировать пачку билетов, не имея достаточных денег, в итоге авиакомпания попадает на бабки. Единственный способ этого избежать - проводить денежные транзакции в единый момент: бабло клиента с карты -> эквайер Альфа -> счет авиакомпании. Заметьте, я сейчас не говорю про техническую реализацию, которая может быть хоть на блокчейне, хоть в обычной БД.
Ни один банк-эквайр не отдаст деньги сразу.
После оплаты по карте, банк денег еще не получил, это только прошла авторизация через МПС. Реальное бабло между банками переведется только через несколько дней.
Плюс надо выждать время на случай возможного чаржбэка.
Неа.
Например если эти токены покупают и продают через Альфа банк по фиксированному курсу.
Агент купил токены, компания продала токены. На входе реальные деньги, на выходе реальные деньги. Связь реальных денег с балансом агента в токенах прямая.
"Агент купил токены" - на какие шишы? На оборотные средства? Сколько купил, хватит на 5-10-100 билетов?
Ну это его проблемы сколько покупать, пока есть токены в кошельдке билеты будут бронироваться и покупаться.
Токены кончились, билеты не будут покупаться.
За месяц вперед ему деньги переводить никуда не надо, можно хоть каждые три часа кошелек пополнять.
А нужны будут деньги поменяется токены обратно на фиат.
Еще раз, простой пример - клиент покупает на сайте агента 100 билетов, оплатил по карте. Бабло упадет на банковский счет агента ну к примеру, через неделю. Получается, что агенту нужно иметь токенов на сумму 100 билетов и уже заранее! То есть ввести в оборотку немалые средства, а смысл же системы как раз избавиться от оборотки!
Смысл системы избавиться от депозита и банковских гарантий, про оборотку в статье ничего нету.
Так депозит это и есть оборотка.
Депозит это часть оборотки и от него и избавились.
Про полное избавление от оборотки в статье ничего нет.
Купленные заранее токены - это и есть депозит, фактически. Практически замороженные средства, которые всегда должны быть в обороте. Нет смысла тогда городить блокчейн, если не решена проблема с депозитом.
Не, эти деньги всегда можно поменять обратно, забрать часть депозита не выйдет.
На кошельке можно держать токены на 1-2 дня, депозит надо переводить за большой срок.
Разница большая.
Интересное у Вас представление о бизнесе.
Это не у меня и эти представляния помогли S7 продать билетов на 245 млн рублей
Немного вклинюсь в ваш диалог.
Токены не меняют на рубли, судя из статьи ниже происходит резервирование средств на счете
"Затем S7 Airlines разработала блокчейн-платформу для автоматизации торговых операций и запустила на ней сервис для расчетов с агентами, которые продают авиабилеты. А в августе 2018 года Альфа-банк совместно с S7 Airlines заключили смарт-контракт с оператором авиатопливного рынка «Газпромнефть‐Аэро». Этот контракт содержал информацию об объеме и стоимости топлива для самолетов авиакомпании. После того как командир воздушного судна запрашивал у оператора точный объем топлива, необходимый для выполнения рейса, онлайн-заявка для резервирования соответствующей суммы направлялась в Альфа‐банк. Моментальное подтверждение из банка запускало старт заправки. По ее окончании средства списываются, а в коммерческие службы сторон поступала информация о закрытии сделки со всеми документами. Смарт-контракт был разработан на блокчейн‐платформе Hyperledger. Новая технология позволила повысить скорость расчетов и минимизировать финансовые риски, поскольку ей не нужна предоплата и банковская гарантия. "
Ссылка на саму статью https://pravo.ru/story/205151/