Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год Статьи редакции

Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.

  • Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
  • В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
  • В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
  • По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
  • Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
  • Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.
0
333 комментария
Написать комментарий...
Борис Десятский

Пока жил один, ездил целый год на такси на работу и обратно (почти каждый раз) и везде куда надо, вышло меньше 30к, согласно новогодней статистике яндекс.такси.
Если ездить прям везде и всей семьей, пусть даже 100к выйдет. Все равно, на протяжении очень долгого срока, не будет дороже, чем своя машина, даже если только её покупку учитывать, без бензина и обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Рабочих дней около 250, т.е. туда-обратно 500 поездок. Если за год 30к, значит средняя цена поездки 60 рублей. Что-то не сходится.
Средний чек в такси по Москве 455 рублей. Это 227 тысяч рублей за 500 поездок.
Если купить какой-нибудь солярис за 500 тысяч и проездить на нем год, то продать его можно за тысяч за 450. Еще 60 тысяч обойдется бензин. Обслуживание тысяч 15, ну и страховка 10 тысяч.
Итого, год владения, по моим очень грубым подсчетам обошелся в 135 тысяч рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

А почему сразу новый? Такси тоже не новое приедет.
Обычная схема, покупаешь машину, который год, продаешь до того, как ей исполнится 3.
ХЗ зачем покупать машину уровня солярис новой. Особенно с допами из салона. Если есть 850, то лучше взять что-то по интереснее и поддержанное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

На новой надо делать антикор, может быть звук, покупать зимнюю резину, оформлять номера. В годовалый солярис не надо ничего вкладывать.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Сейчас посмотрел, годовалый солярис стоит от 700к. Новый 850. В чем смысл экономить 150к и рисковать нарваться на угон/утопленник/такси/залоговое в авто?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С огромным риском, что машина в залоге.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Десятский

Ну средняя была около 100-120, в то время яндекс.такси демпинговал, как мне кажется. Ну и наверное да, не все 250 дней я ездил туда и обратно. Летом часто ходил пешком.

Цены челябинские за 2017

Ответить
Развернуть ветку
330 комментариев
Раскрывать всегда