Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год Статьи редакции

Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.

  • Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
  • В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
  • В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
  • По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
  • Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
  • Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.
0
333 комментария
Написать комментарий...
Алексей Андросов

Собственный автомобиль - это еще и актив.
Но в любом случае держать личное авто если ты один, мало на нем ездишь и твой ареал обитания большую часть времени замкнут в городской черте, наверное, не стоит. Еще не стоит брать автомобиль, который ты себе не можешь полноценно позволить, т.е. так чтобы затраты на него типа страховки, налогов и обслуживания не были бы весомой частью бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Автомобиль это пассив, а не актив

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андросов

Согласен. Активно в нем только ликвидность теряется. Тем не менее в случае чего продать авто и выручить крупную сумму вполне себе кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Если он помогает зарабатывать, то актив.
Зарабатывать он может не очень явно:
Отвезти рассаду тёще на дачу - 1000р. - получить продукты растеневодства по рыночной цене 5000 р.
Подвезти знакомую 200 р. - получить по лицу от мужа - бесценный опыт и знания.

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Актив внутри пассива

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Asset is a resource controlled by the entity as a result of past events and from which future economic benefits are expected to flow to the entity (IASB Framework).

Это определение медународного стандарта фин отчетности. Актив это то, от чего ожидается экономическая выгода. Если вам автомобиль приносит прибыль это актив, если нет это пассив.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Автомобиль точно всегда дешевеет - значит пассив. Изменение курса не предлагать, так как могут подешеветь деньги. В любом случае произошла потеря ценности

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Автомобиль требует расходов: бензин, мойка, запчасти... Пассив - это то, что потребляет деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Так и я о том же! Автомобиль можно сделать активом только если вы им бизнес делаете:

Ответить
Развернуть ветку
330 комментариев
Раскрывать всегда