Исследование: такси обходится дешевле личной Toyota Camry для россиян, которые проезжают меньше 5338 км в год Статьи редакции
Цены на такси в России пропорциональны средним доходам, чего нельзя сказать про цены на автомобили, считают исследователи.
- Россиянам, которые проезжают меньше 5338 км в год, дешевле пользоваться такси, чем личным автомобилем, следует из исследования банка HSBC, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта».
- В других крупных странах личный автомобиль окупается на меньших дистанциях. Жителям Индии нужно проезжать больше 2731 км в год, Великобритании — 1184 км в год, США — 1102 км в год, Берлина — 811 км в год.
- В исследовании учитывалась стоимость Toyota Camry в выбранной стране (в России она стоит от 1,5 млн рублей), стоимость топлива и обслуживания транспорта, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
- По данным HSBC, Россия лидирует из-за невысокого среднего уровня доходов, из-за чего автомобиль купить сложнее, а также из-за сравнительно невысоких цен на такси. Спрос на такси исследователи связывают в том числе со слабым развитием общественного транспорта в регионах.
- Глава кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын отмечает, что если учитывать расходы на платный паркинг и штрафы, использование такси может быть более выгодным, чем говорится в исследовании. Он также подчеркнул, что средний пробег личного автомобиля в России составляет 16-17 тысяч км в год — это в несколько раз выше показателя в 5338 км в год, о котором сказано в исследовании.
- Согласно исследованию, по степени проникновения приложений такси Россия находится на третьем месте в мире — они установлены у 45% населения. Выше показатели только в Мексике и в Китае — 46% и 51% соответственно.
0
показов
22K
открытий
Личных автомобилей меньше не станет, это хорошо видно по Японии, где мало мест для парковки, дикий транспортный налог, конская цена на бензин и т.д..
Не все упирается в деньги, есть еще понятие комфорта, когда в своем ты чувствуешь себя не так, как в чужом, не нужно разговаривать с незнакомым человеком, в безопасности наконец, когда себе ты больше доверяешь свою жизнь и близких, чем гастарбайтеру который уже десятый час за рулем.
Ничего, скоро автопилотные такси выйдут на рынок и мир перевозок еще раз поменяется.
С автопилотом личных автомобилей только больше станет, так как ими смогут владеть те, кто сейчас боится за руль садиться. Перестанет существовать проблема парковки, машина будет выгружать вас там где надо и ехать парковаться туда, где дешевле или бесплатно.
Деньги на первом месте только у молодых, которые только начали работать, далее они уже не способны перевесить преимущества личного пространства, которое с автопилотом станет еще более личным, так как скорее всего в автомобилях с автопилотом будет комфортно спать.
Всё будет по подписке, ты просто платишь 5К в месяц к примеру и вызываешь беспилотник сколько нужно не заботясь о парковке, ТО, кредите, страховке и прочей хероборе...
Так как машина в РФ это средство понта, то если хочется просто выбираешь тариф подороже с более дорогими машинами..
Я думаю лет через 10 собственных машин не останется, так что возможно Ваш автомобиль - это последние генерации авто с рулём. Держимся 10 лет и уже не нужно будет покупать новую)
Таких авто будет много, но съедать они будут рынок такси, каршеринга и даже общественного транспорта, а не рынок личных автомобилей, которых будет только больше. Люди покупают машины и квартиры не потому, что это дешевле, а потому что это свое, с инстинктом собственника ты ничего не поделаешь. Собственность дает не только расходы, но и массу других преимуществ.
Другое дело, что средний класс будет только сокращаться, кол-во людей ставящих экономию на первое место будет только расти, в этом смысле да, проката может стать сильно больше, но не потому, что это удобнее, а в силу обнищания.
С каждым годом все большее число людей выбирает аренду вместо покупки. Потому что это становится выгодней. А уж автомобили - так это один из самых сладких кусков для шеринг-экономики, потому что авто реально используются всего несколько часов в неделю, в лучшем случае. Просто на текущий момент мало выбора и дорого для того, чтобы каршеринг и такси победили окончательно частное владение авто.
Прикол в том, что авто нужен многим в одно и тоже время, например утром или вечером, в пятницу и воскресенье и т.д., т.е. все будет занято, либо надо ломать единые с 9 до 18, сб и вс выходные.
Но повторюсь, кроме выгоды, у шеринга нет никаких преимуществ, а за выгодой любой ценой гонится только молодежь, но это временно, молодежь имеет тенденцию вырастать и богатеть.
Прикол в том, что в это самое указанное время куча автомобилей остается на парковках в спальных районах. То есть автомобилей настолько много, что народ часто на работу/учебу на них не ездит в час пик и они тупо простаивают.
Как пробки помогут увеличению прокатных авто? Они скорее общественному транспорту помогут.
В какой-то момент человек понимает, что использует авто только на выходных, продает личный авто и переходит на такси и каршеринг, потому что так он прилично экономит.
Т.е. по факту, переходит на общественный транспорт?
Так и до целесообразности квартиры может дойти, глупо ночевать в большой площади, проще койку арендовать по ближе к работе.
"переходит на общественный транспорт"
Не только, скорее, отказывается от частного.
"проще койку арендовать по ближе к работе"
Вот Вы сейчас стартап, фактически, придумали, весьма актуальный для Москвы.
Этому стартапу уже больше сотни лет...
https://pastvu.com/p/124767
Не ну, я про современные - с парковкой для самокатов и смузишной.
Самокат под койку, смузишная рядом с общим туалетом, все по феншую.
А где же Айфон оставлять, чтоб не уперли?
Известно где, в трусах же, мажорам предоставлять в аренду сейф под койкой