{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Электрокар Nyobolt с ниобиевыми батареями на 35 кВт⋅ч заряжается всего за 6 минут

Британский стартап Nyobolt представил новый электромобиль с технологией ниобиевых батарей, которая позволяет заряжать его полностью всего за шесть минут. Это значительно превосходит все существующие рекорды быстрой зарядки и открывает новые перспективы для комфортного использования электрокаров в повседневной жизни.

Nyobolt EV переосмысливает концепцию Lotus Elise и базируется на удлинённом шасси Lotus Exige с новым кузовом, разработанным дизайнером оригинального Elise 1996 года Джулианом Томпсоном. Но главная особенность — новая технология аккумуляторов, обещающая самую быструю зарядку среди существующих электромобилей на рынке.

Известно, что электромобили превосходят автомобили на бензине по эффективности в 3-4 раза: у них меньше движущихся частей, они тише и плавнее и обеспечивают почти мгновенный крутящий момент. Но длительность зарядки аккумулятора остается проблемой. Производители увеличивают ёмкость аккумуляторов для повышения дальности хода, но это делает электромобили тяжелее и дороже. Развитие быстрых зарядных станций и батарей с более высокой плотностью энергии решило бы эту проблему.

Nyobolt EV оснащен аккумуляторной батареей емкостью 35 кВт⋅ч и имеет вес около 1000 кг. Он немного тяжелее оригинальной Elise, но все равно легче любого другого серийного электромобиля. При таком весе сравнительно небольшой батареи достаточно для пробега 250 км на одной зарядке. Благодаря использованию быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 350 кВт, Nyobolt EV может полностью зарядиться за шесть минут.

Nyobolt коммерциализирует исследования, проведенные в Кембриджском университете, с использованием оксидов ниобия и вольфрама для анодов батарей. «Зарядка — это процесс, при котором ионы лития входят в анод. Это больше связано со скоростью движения ионов лития, нежели с чем-либо ещё. 95% автомобилей в мире имеют аноды из графита. У них слоистая структура, что имеет свои плюсы, но скорость ионов ограничена. Мы разрабатываем материалы для анодов, где она выше в 100 раз», — объяснил Стив Хатчинс, вице-президент по операциям и инженерии британского стартапа Nyobolt.

Он отметил, что подвижность ионов в анодах — это одно, но для создания быстрозаряжаемой и высокоэнергетической ячейки нужно обеспечить очень низкое сопротивление куда бы электричество ни направлялось. Поэтому Nyobolt разработал ниобиевые материалы для анодов. Ячейки имеют низкое сопротивление и не нагреваются сильно, что позволяет сократить массу автомобиля за счет отсутствия систем терморегуляции, которые в ином случае понадобились бы.

Сотрудники Nyobolt в Великобритании занимаются установкой электроники, разработкой ПО и созданием аккумуляторов, а в США другая команда работает над катодом. Несмотря на преимущества электромобиля Nyobolt EV, стартап не планирует начинать серийное производство машины. Основная цель — продемонстрировать технологию батарей, которая уже находится на стадии тестирования с несколькими производителями автомобилей. После дебюта с зарядкой за 6 минут серебристого электрического родстера количество заинтересованных компаний выросло до более чем 20. При условии, что испытания серийных аккумуляторов нового типа пройдут успешно, первые автомобили, использующие элементы Nyobolt, появятся на дорогах в ближайшие 3-4 года.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

На Lotus похож

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный Веган

В новости даже написано почему 😁

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Свинин

И правда!

Ответить
Развернуть ветку
kova7ev

странно

Ответить
Развернуть ветку
В А

35кВт за 6 минут, это 6кВт в минуту, 360кВт/час. Это надо целый район отключить, чтобы 1 такую заправить. Да и зарядное устройство по сути отдельная подстанция. Есть тут электрики, по 10кВ можно 360кВт передать?

Ответить
Развернуть ветку
freez

360квт/ч потребляет пятиэтажка уровня хрущ.
5квт на квартиру еще советский норматив, 15 -современный.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тесла-канадец

На современных зарядных станциях стоит буферная батарея которая заряжается 24ч в сутки. Машины заряжают уже с этой батареи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
360кВт/час

В кВт мощность измеряется а не энергия. Будьте пожалуйста аккуратнее с единицами измерения, раз уж за расчеты взялись.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Andrey Zykov

По 10кВ можно мегаваттами (тысячами кВт) передавать.

Ответить
Развернуть ветку
К М

35квт за 6 минут это 350квт за 60 минут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горбунов

можно сразу 2 таких взять

Ответить
Развернуть ветку
grindingpancake .

ЭМ на других батарейках переваривают 350 кВт - топовые Теслы и Порш Тайкан. Тут трюк получается в том, что батарейка сильно меньше. У Тайкана порядка 90 кВтч, против 35 кВтч у этой. Ну похоже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Не только. Тесла свою 70кВт батарею будет заряжать в районе часа на быстрой зарядке, половину - минут за 20-25. А эти за 6.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

а чтр вы скажете про hyundai ioniq 5 с батареей 72 кВт которая на быстрой зарядке заряжается с 10% до 80% за 18 минут?

Ответить
Развернуть ветку
Arch3rv3rs3

Тут вопрос к батареям. В мануалах к некоторым электрокарам указывают, что быстрая зарядка приводит к более быстрой деградации аккумуляторов. Хотелось бы взглянуть на длительный тест таких батарей после такой быстрой зарядки.

Ответить
Развернуть ветку
freez

1000 циклов. 100 000 км минимум

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Степан Фадеев

не обязательно так постоянно заряжать батарею, а при путешествии, например. А дома в обычном режиме "на ночь в гараже/парковке"

Ответить
Развернуть ветку
К М

К более быстрой деградции приводит именно наличие графитового анода. Чем большей силы ток по ней протекает, тем быстрее начинает разрушаться его структура. А тут графита нет

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Так оно и есть. Деградация существенная при постоянном использовании быстрых зарядок

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Интересно, что с другими характеристиками такой батареи. Удельная емкость, количество циклов, стоимость?

Ответить
Развернуть ветку
енот

По циклам нашлось это:

Nyobolt has tested its batteries for over 2,000 fast charge cycles without significant performance loss

https://nyobolt.com/ev-holy-grail-unlocked-with-launch-of-six-minute-charge-car/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kot Paslyon

Не указано напряжение батареи. У теслы Х, например, 400В. Думается, ток зарядки там будет под килоампер. Вопрос: сколько прослужит такая батарея?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kornev

Ну в среднем высоковольтные батареи нормально служат 7-10 лет.
И потом, быстрая зарядка это не для постоянного использования.
С электрокарами вообще другое отношение к зарядке. Зарядил обычной зарядкой у дома, доехал до работы километров 50 (пусть даже 100) поставил заряжаться у офиса. Если куда-то поехал в выходной, то заряжаешься на парковке пока ходишь по магазинам\кино и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mashkov

Я даже не представляю сколько он будет стоить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда