Цены на такси в России выросли до максимума за 10 лет — Росстат Статьи редакции

Участники рынка объяснили тенденцию подорожанием бензина, запчастей и страховки, а также законом о такси, по которому ужесточаются требования к водителям.

  • Поездка на такси подорожала до максимума за последние десять лет (2014–2023 годы), сообщило РБК со ссылкой на данные Росстата. В июне 2023 года средняя цена достигла 32,53 рубля в расчёте на один километр пути.
  • По данным аналитического сервиса «Чек Индекс», поездка в такси в России за первое полугодие 2023-го в среднем стоила 435 рублей, это на 4% больше год к году, в Москве — 771 рубль (+12%).
  • С начала 2023-го стоимость поездки подорожала примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве, оценил пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников.
  • Услуги дорожают с апреля 2021-го. За последние десять лет самый большой рост цен в 4,03% произошёл в первой половине 2023 года. Предыдущий рекорд был в первом полугодии 2022 года — 2,7%.
РБК, по данным Росстата
  • Рост цен связан с подорожанием автомобилей, считают в «Максим». Западные, японские и корейские производители отказались от сотрудничества с Россией, а у местных заводов появились проблемы с деталями. По данным Росстата, средняя цена импортного легкового автомобиля с февраля 2022 года по июнь 2023-го увеличилась на 57%, до 2,16 млн рублей; российского — на 25%, до 970,1 тыс.
  • Перевозчики купили большинство автомобилей до пандемии, срок их эксплуатации подходит к концу или уже закончился, говорит Стенников. В «Ситимобиле» добавили, что увеличилась стоимость запчастей и расходных материалов и затраты на обслуживание машин.
  • С сентября 2023-го такси подорожает ещё до 30%, прогнозируют в «Ситимобиле». «Это связано с новым законом о такси и сложностями, которые придут на рынок вместе с ним», — считают в сервисе.
  • Закон, регулирующий работу такси, вступит в силу с 1 сентября 2023 года. По нему водители, в том числе самозанятые, должны будут иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков — он стоит в 10-12 раз дороже стандартного автострахования при одинаковой сумме страхового покрытия, оценили в «Максим». Также службы такси будут нести совместную ответственность с водителями за возмещение ущерба пассажирам от ДТП, если его не покрывает ОСАГО.
  • В «Максим» утверждают, что проводили эксперимент в Иркутске и Владивостоке. Тогда агрегатор временно закрыл доступ водителям, которые не соответствовали требованиям нового закона. Оставшиеся смогли выполнить не более 2% заявок, а средние чеки в выросли в три–восемь раз.
Фото «Коммерсант»
0
304 комментария
Написать комментарий...
Acura Acira

Эпоха копеечного такси заканчивается?

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Она кончилась сразу как Яндекс выкупил Убер и монополизировал рынок

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Я вообще в шоке, как Яндексу разрешили купить деливери. Это сразу минус бесплатная доставка из многих ресторанов, оплата бонусами и хоть какая-то конкуренция

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Ну деливери в убыток работал. Они тупо циферки рисовали. Условно, продавали рубль за 80 копеек и показывли, вот, мол у нас оборот растет, а 20% — маркетинговые расходы. Тема стара, как мир. Так что эта фишка временная. Убер та же история. Это работает для клиента, когда все новые и новые игроки заходят и бабками заливают рынок. С такси в РФ такое было достаточно долго.

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда