Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway Статьи редакции
Инженеры не учли, что по ней будет ездить тяжёлая техника, и её может засыпать опавшей листвой.
В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.
Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.
Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».
Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечает французское издание Le Monde.
Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва, что также сократит выработку энергии.
Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров.
В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.
Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.
Не учли столь очевидные вещи - больше похоже на махинацию компании Colas.
Пилят везде, просто в РФ это делают максимально бессовестно, и даже из убытков
Многие вещи кажутся очевидными сразу после того, как они стали известны. А до этого они очевидными не были. Для интереса можно найти старую публикацию о запуске этой дороги и посчитать, сколько людей указали на эти неочевидные просчеты :)
В России это бы назвали просто распилом. Ладно листва, но не учесть, что по дороге будет ездить тяжелая техника местных фермеров да и то, что солнца фактически очень мало..... Это перебор.
Я когда-то в одной иностранной компании работал, там был отдел постоянного совершенствования, по рассказам тех кто там давно работал периодически они пытались играть в инженеров, результат частенько был как в этой статье.
В россии бы такой распил назвали детским садом и каждый год перекладывади бы эту дорогу
Похоже, проект был не инженерным, а удовлетворяющим чьи-то амбиции. Промахи очень глупые, непонятные с инженерной точки зрения.
Интересные во Франции инженеры
Ну так понабрали по квотам муслимов и негров.
Какой смысл вообще строить батарею на дороге, ее же очевидно убьют? В чем ее экономическое преимущество перед обычной солнечной электростанцией на выделенной территории?
Ты такой неудобный со своими вопросами :D
дорога в собственности государства,
земля во многих странах почти вся частная
Ну это слишком просто было бы и без фантазий.
По моему указанные просчёт устранимы и половина от нормы должно вписываться в риски проекта.
Пусть это будут вело дорожки или пешеходные, с листвой то же придумать.
Дотягивать надо....
Повырубать деревья на фиг ...чтобы листва не мешала)))
Чел как в воду глядел.
Le BullShit - как изысканно звучит-то, а.
А в чём была проблема сделать из панелей отбойник-разделитель вдоль трассы? К примеру, если участок трассы расположен по направлению запад-восток, то наклонная панель с одной стороны трассы будет смотреть весь день на солнце. Листвой не засыпет, трактора не помешают, помыть легко. Правда, нужно солнце)
Поздравляю, вы приняты!
Грязью забрызгает.
в тему
Если инженеры не учли, что по дорогам может кто-то ездить, то надо их писать в кавычках: "инженеры"
Не очень понятно, с чего автор сделал вывод, про то, что инженеры чего-то не учли. Обычно, на такие сооружения дается гарантийный срок в течение которого компания чинит за свой счет. Раз решили через 2 года закрыть проект - то гарантийный срок уже прошел. Компания Colas наварила неплохие деньги и новостные поводы. Французские бюрократы тоже не в обиде, думаю, ну а Франция не обеднеет за какие-то там 5 лямов.
В России вон обычные новые дороги зиму пережить с трудом могут, а по деньгам стоят как будто несколько слоев солнечных панелей. И никто ж не пишет, что российские инженеры не учли, сука, зиму.
Это первое, что мне пришло в голову, когда прочитал заголовок. Ну как так можно было???
Вполне возможно, что они вначале выбивали местечко в какуй-нибудь Ницце, но только муниципалитет Кане согласился на (и, видимо, проспонсировал?) километр странной неоттестированной дороги с туманными перспективами.
Дороги не зря делают из асфальта, а не заливают полимером. И остальные чиновники в других провинциях это, видимо, понимали.
Мне кажется, что это был просто прототип для натуральных испытаний. Всего километр. Почему не метр? Чтобы выборка при анализе результатов была больше.
А в реальности преподносят, как будто эту дорогу через всю Европу проложили..
Может просто выбрать место поудачней и полимерное покрытие потолще )
Мозгов бы инженерам выбрать
Справедливости ради, это не единственная компания, которая занимается подобными проектами — вот, к примеру, американская Solar Roadways: http://www.solarroadways.com/
Согласен с тем, что изложенные проблемы решаемы.
Наверняка это «проект» чиновников. Ни требований ни стандартов для такого вида дорог нет. Нужно относиться к этому как к дорогому эксперименту.
А мы все про сколково, что оно строилось под сдачи комнат, тут еще хуже, вообще неремонтопригодность, деньги впустую....
КаМАЗ с арбузами из 05 региона проехал, походу. :)
Да ещё и на шипованной резине)))
В России с 90-х выпускаются гибкие солнечные панели. Можно в такие стрелять из автомата - всё-равно вырабатывают электричество. Я лично в 2004 году такую гибкую панель продал в ЕС фермеру с юга Испании, где летом под +50С - это стандарт. Он себе на трактор взял. Ну сами понимаете зачем - питать кондишн в кабине трактора. Иначе работать невозможно. Чем жарче печёт солнце, тем прохладнее в кабине трактора.
чот прохладно
сиране малолитражки в мощности теряют ощутимо когда кондер включаешь, а тут аж одна панель запитала
Можно имя производителя?
Надо срочно сделать такую дорогу в СПБ;)
Основная ошибка. Они просто не посоветовались с российскими диванными аналитиками.
Я так понял главная идея была получить денег с правительства а дальше можно разводить руками
Похоже, что это были британские инженеры 🤦🏻♂️🤦🏻♂️
Комментарий удален модератором
ну да, первый блин комом, но это не значит, что проект плохой, за такими дорогами и электромобилями будущее