{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway Статьи редакции

Инженеры не учли, что по ней будет ездить тяжёлая техника, и её может засыпать опавшей листвой.

В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.

Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.

Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».

Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечает французское издание Le Monde.

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва, что также сократит выработку энергии.

Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров.

В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Михаил Сурков

Какой смысл вообще строить батарею на дороге, ее же очевидно убьют? В чем ее экономическое преимущество перед обычной солнечной электростанцией на выделенной территории?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ты такой неудобный со своими вопросами :D

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда