Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway Материал редакции

Инженеры не учли, что по ней будет ездить тяжёлая техника, и её может засыпать опавшей листвой.

В закладки
Аудио

В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.

Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.

Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».

Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечает французское издание Le Monde.

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва, что также сократит выработку энергии.

Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров.

В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u043b\u043d\u0435\u0447\u043d\u0430\u044f_\u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0438\u044f"], "comments": 63, "likes": 54, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 79629, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Aug 2019 13:01:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79629, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79629\/get","add":"\/comments\/79629\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79629"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

Не учли столь очевидные вещи - больше похоже на махинацию компании Colas.

Ответить
16

Пилят везде, просто в РФ это делают максимально бессовестно, и даже из убытков

Ответить
1

Совершенно разные цели. Когда Игоря Путина поймали на выводе из РФ $230 млрд. это уже не распилы и не воровство. Это уже другое.

Ответить
6

кто поймал-то? Путин?

Ответить
11

Бывший менеджер Danske Bank Говард Уилкинсон. Впрочем это особо и не скрывается. Вспомните те же $2 млрд. у Ролдугина Путин в открытую признал - и ничего.

Это не совсем воровство. Диктаторам приходится скапливать такие огромные суммы на подкупы, на случай революции и пр. А общество забито, сидит под шконкой и помалкивает.

Сравнивать Россию и Францию - это надо быть сумасшедшим. Это две разных Вселенных.

Ответить
21

Ну да,во Франции пилят под хруст французской булки.

Ответить
–3

Боже, какая необразованность. Вы хотя бы почитайте где эта булка хрустела у Пушкина.

Ответить
19

Мсье, кажется у вас монокль выпал ರ_⊙

Ответить
5

Вы понимаете что значит это выражение? "Хруст французской булки" это не про Францию, а про Россию, потому что до революции в Россию эмигрировали многие немцы, французы и прочие европейцы.

Ответить
–1

Не максимально, есть куда стремиться ;)

Ответить
8

Многие вещи кажутся очевидными сразу после того, как они стали известны. А до этого они очевидными не были. Для интереса можно найти старую публикацию о запуске этой дороги и посчитать, сколько людей указали на эти неочевидные просчеты :)

Ответить
50

В России это бы назвали просто распилом. Ладно листва, но не учесть, что по дороге будет ездить тяжелая техника местных фермеров да и то, что солнца фактически очень мало..... Это перебор.

Ответить
6

Я когда-то в одной иностранной компании работал, там был отдел постоянного совершенствования, по рассказам тех кто там давно работал периодически они пытались играть в инженеров, результат частенько был как в этой статье.

Ответить
3

В россии бы такой распил назвали детским садом и каждый год перекладывади бы эту дорогу

Ответить
1

латки же

Ответить
21

Похоже, проект был не инженерным, а удовлетворяющим чьи-то амбиции. Промахи очень глупые, непонятные с инженерной точки зрения.

Ответить
16

Интересные во Франции инженеры

Ответить
–2

Ну так понабрали по квотам муслимов и негров.

Ответить
2

А вы сами то до этих "муслимов и негров" инженеров то дотягиваете?))
Сможете спроектировать и реализовать инновационную дорогу из солнечных панелей?)

Ответить
6

Смогу, давайте деньги.
Но если эти проклятые деревья опять начнут сбрасывать листву, или хоть один чёртов грузовик посмеет проехать по нашей дороге, то я ни при чем

Ответить
0

А у них ездили и просто эффективность оказалась ниже планируемой)
И деньги они с их командой инженеров смогли получить.

Ответить
9

Какой смысл вообще строить батарею на дороге, ее же очевидно убьют? В чем ее экономическое преимущество перед обычной солнечной электростанцией на выделенной территории?

Ответить
21

Ты такой неудобный со своими вопросами :D

Ответить
0

перед обычной солнечной электростанцией на выделенной территории?

дорога в собственности государства,
земля во многих странах почти вся частная

Ответить
0

Во Франции автомагистральная дорога управляется частниками. А вообще на сайте Wattway написано, что батарея установлена и тестируется в нескольких городах и не только на дороге, но и, например, велодорожках и парковках

Ответить
0

Ну это слишком просто было бы и без фантазий.

Ответить
10

По моему указанные просчёт устранимы и половина от нормы должно вписываться в риски проекта.
Пусть это будут вело дорожки или пешеходные, с листвой то же придумать.
Дотягивать надо....

Ответить
2

Повырубать деревья на фиг ...чтобы листва не мешала)))

Ответить
4

Вырубать это плохо конечно.
А вот:
- размещать в хвойных оесах
- вне лесов
- учитывать розу ветров
Можно

Ответить
7

Чел как в воду глядел.

Ответить
9

Le BullShit - как изысканно звучит-то, а.

Ответить
3

Как название блюда в французском ресторане :)

Ответить
8

А в чём была проблема сделать из панелей отбойник-разделитель вдоль трассы? К примеру, если участок трассы расположен по направлению запад-восток, то наклонная панель с одной стороны трассы будет смотреть весь день на солнце. Листвой не засыпет, трактора не помешают, помыть легко. Правда, нужно солнце)

Ответить
1

Поздравляю, вы приняты!

Ответить
0

Грязью забрызгает.

Ответить
–1

Какой грязью?) Во Франции были? Грязная машина там считается чистой у нас.
Рассказываю как они моют ограждения дороги вдоль жилой застройки. Они сделаны из калёного триплекса и алюминия. Едет машина с баком воды и под высоким давления смывает пыль, что налипла за период дождей. Больше никакой грязи там нет. Даже в деревнях.

Ответить
2

Грязь они водой смывают, а листву с трассы не убирают? Что то не сходится

Ответить
3

Если инженеры не учли, что по дорогам может кто-то ездить, то надо их писать в кавычках: "инженеры"

Ответить
3

Не очень понятно, с чего автор сделал вывод, про то, что инженеры чего-то не учли. Обычно, на такие сооружения дается гарантийный срок в течение которого компания чинит за свой счет. Раз решили через 2 года закрыть проект - то гарантийный срок уже прошел. Компания Colas наварила неплохие деньги и новостные поводы. Французские бюрократы тоже не в обиде, думаю, ну а Франция не обеднеет за какие-то там 5 лямов.

В России вон обычные новые дороги зиму пережить с трудом могут, а по деньгам стоят как будто несколько слоев солнечных панелей. И никто ж не пишет, что российские инженеры не учли, сука, зиму.

Ответить
1

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году.

Это первое, что мне пришло в голову, когда прочитал заголовок. Ну как так можно было???

Ответить
3

Вполне возможно, что они вначале выбивали местечко в какуй-нибудь Ницце, но только муниципалитет Кане согласился на (и, видимо, проспонсировал?) километр странной неоттестированной дороги с туманными перспективами.

Дороги не зря делают из асфальта, а не заливают полимером. И остальные чиновники в других провинциях это, видимо, понимали.

Ответить
1

Мне кажется, что это был просто прототип для натуральных испытаний. Всего километр. Почему не метр? Чтобы выборка при анализе результатов была больше.
А в реальности преподносят, как будто эту дорогу через всю Европу проложили..

Ответить
1

Может просто выбрать место поудачней и полимерное покрытие потолще )

Ответить
1

Мозгов бы инженерам выбрать

Ответить
1

Справедливости ради, это не единственная компания, которая занимается подобными проектами — вот, к примеру, американская Solar Roadways: http://www.solarroadways.com/
Согласен с тем, что изложенные проблемы решаемы.

Ответить
1

Наверняка это «проект» чиновников. Ни требований ни стандартов для такого вида дорог нет. Нужно относиться к этому как к дорогому эксперименту.

Ответить
–1

А мы все про сколково, что оно строилось под сдачи комнат, тут еще хуже, вообще неремонтопригодность, деньги впустую....

Ответить
0

КаМАЗ с арбузами из 05 региона проехал, походу. :)

Ответить
1

Да ещё и на шипованной резине)))

Ответить
0

С перегрузом просто. Шипы - дорого.

Ответить
0

В России с 90-х выпускаются гибкие солнечные панели. Можно в такие стрелять из автомата - всё-равно вырабатывают электричество. Я лично в 2004 году такую гибкую панель продал в ЕС фермеру с юга Испании, где летом под +50С - это стандарт. Он себе на трактор взял. Ну сами понимаете зачем - питать кондишн в кабине трактора. Иначе работать невозможно. Чем жарче печёт солнце, тем прохладнее в кабине трактора.

Ответить
1

чот прохладно
сиране малолитражки в мощности теряют ощутимо когда кондер включаешь, а тут аж одна панель запитала

Ответить
0

При + 45С +50С энергии от солнечной батареи вырабатывается достаточно, для кондёра в небольшой кабине трактора

Ответить
0

Можно имя производителя?

Ответить
1

Производили в Москве. Фирму не помню - давно было. Погуглите "гибкие солнечные батареи"

Ответить
0

Надо срочно сделать такую дорогу в СПБ;)

Ответить
0

Основная ошибка. Они просто не посоветовались с российскими диванными аналитиками.

Ответить
0

Я так понял главная идея была получить денег с правительства а дальше можно разводить руками

Ответить
–1

Похоже, что это были британские инженеры 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

Ответить
–1

Ну учли один нюанс, такой непредсказуемый (что по дорогам ездят грузовики) и попали больше чем на 5 миллионов баксов ))

Ответить
0

ну да, первый блин комом, но это не значит, что проект плохой, за такими дорогами и электромобилями будущее

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }