{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему закрылась первая в мире дорога с солнечными панелями Wattway Статьи редакции

Инженеры не учли, что по ней будет ездить тяжёлая техника, и её может засыпать опавшей листвой.

В декабре 2016 года компания Colas представила Wattway — первую автомобильную дорогу из фотогальванических панелей.

Трасса длиной 1 километр располагалась на севере Франции. По расчётам инженеров она должна была вырабатывать 150 тысяч кВт⋅ч электричества в год и питать уличное освещение в Турвуре — городке неподалёку.

Стоимость проекта составила около $5,2 млн, его профинансировало французское правительство. Местные медиа называли Wattway трассой будущего, а Министерство энергетики в случае успеха проекта планировало к 2021 году построить по одному километру «солнечной» дороги на каждые 1000 километров «обычной».

Однако Wattway потерпел фиаско из-за нескольких просчётов, отмечает французское издание Le Monde.

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году. Более того, в Colas не предусмотрели, что осенью дорогу покроет опавшая листва, что также сократит выработку энергии.

Кроме того, инженеры неверно рассчитали нагрузку на материал — и хотя панели были защищены полимерным покрытием, со временем они начали трескаться под колёсами автомобилей и тракторов местных фермеров.

В итоге к маю 2018 года 90 метров покрытия пришлось демонтировать из-за неремонтопригодности, а всего за год дорога произвела 80 тысяч кВт⋅ч электричества — чуть больше половины от нормы.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что компания не планирует выпускать продукт на рынок и вместо этого сосредоточится на разработке автономных источников энергии для уличных камер видеонаблюдения и автобусных остановок.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не учли столь очевидные вещи - больше похоже на махинацию компании Colas.

64

Пилят везде, просто в РФ это делают максимально бессовестно, и даже из убытков

16

Совершенно разные цели. Когда Игоря Путина поймали на выводе из РФ $230 млрд. это уже не распилы и не воровство. Это уже другое.

1

кто поймал-то? Путин?

6

Бывший менеджер Danske Bank Говард Уилкинсон. Впрочем это особо и не скрывается. Вспомните те же $2 млрд. у Ролдугина Путин в открытую признал - и ничего.

Это не совсем воровство. Диктаторам приходится скапливать такие огромные суммы на подкупы, на случай революции и пр. А общество забито, сидит под шконкой и помалкивает.

Сравнивать Россию и Францию - это надо быть сумасшедшим. Это две разных Вселенных.

11
Принятый супер_стар

Ну да,во Франции пилят под хруст французской булки.

22

Боже, какая необразованность. Вы хотя бы почитайте где эта булка хрустела у Пушкина.

–2

Мсье, кажется у вас монокль выпал ರ_⊙

19

Вы понимаете что значит это выражение? "Хруст французской булки" это не про Францию, а про Россию, потому что до революции в Россию эмигрировали многие немцы, французы и прочие европейцы.

6

Не максимально, есть куда стремиться ;)

–1

Многие вещи кажутся очевидными сразу после того, как они стали известны. А до этого они очевидными не были. Для интереса можно найти старую публикацию о запуске этой дороги и посчитать, сколько людей указали на эти неочевидные просчеты :)

8

В России это бы назвали просто распилом. Ладно листва, но не учесть, что по дороге будет ездить тяжелая техника местных фермеров да и то, что солнца фактически очень мало..... Это перебор.

50

Я когда-то в одной иностранной компании работал, там был отдел постоянного совершенствования, по рассказам тех кто там давно работал периодически они пытались играть в инженеров, результат частенько был как в этой статье.

6

В россии бы такой распил назвали детским садом и каждый год перекладывади бы эту дорогу

3

латки же

1

Похоже, проект был не инженерным, а удовлетворяющим чьи-то амбиции. Промахи очень глупые, непонятные с инженерной точки зрения.

21

Интересные во Франции инженеры

16

Ну так понабрали по квотам муслимов и негров.

–3

А вы сами то до этих "муслимов и негров" инженеров то дотягиваете?))
Сможете спроектировать и реализовать инновационную дорогу из солнечных панелей?)

2

Смогу, давайте деньги.
Но если эти проклятые деревья опять начнут сбрасывать листву, или хоть один чёртов грузовик посмеет проехать по нашей дороге, то я ни при чем

7

А у них ездили и просто эффективность оказалась ниже планируемой)
И деньги они с их командой инженеров смогли получить.

0

Какой смысл вообще строить батарею на дороге, ее же очевидно убьют? В чем ее экономическое преимущество перед обычной солнечной электростанцией на выделенной территории?

9

Ты такой неудобный со своими вопросами :D

21

перед обычной солнечной электростанцией на выделенной территории?

дорога в собственности государства,
земля во многих странах почти вся частная ред.

0

Во Франции автомагистральная дорога управляется частниками. А вообще на сайте Wattway написано, что батарея установлена и тестируется в нескольких городах и не только на дороге, но и, например, велодорожках и парковках

0

Ну это слишком просто было бы и без фантазий.

0

По моему указанные просчёт устранимы и половина от нормы должно вписываться в риски проекта.
Пусть это будут вело дорожки или пешеходные, с листвой то же придумать.
Дотягивать надо....

10

Повырубать деревья на фиг ...чтобы листва не мешала)))

2

Вырубать это плохо конечно.
А вот:
- размещать в хвойных оесах
- вне лесов
- учитывать розу ветров
Можно

4

Чел как в воду глядел.

7

Le BullShit - как изысканно звучит-то, а.

9

Как название блюда в французском ресторане :)

3

А в чём была проблема сделать из панелей отбойник-разделитель вдоль трассы? К примеру, если участок трассы расположен по направлению запад-восток, то наклонная панель с одной стороны трассы будет смотреть весь день на солнце. Листвой не засыпет, трактора не помешают, помыть легко. Правда, нужно солнце)

8

Поздравляю, вы приняты!

1

Грязью забрызгает.

0

Какой грязью?) Во Франции были? Грязная машина там считается чистой у нас.
Рассказываю как они моют ограждения дороги вдоль жилой застройки. Они сделаны из калёного триплекса и алюминия. Едет машина с баком воды и под высоким давления смывает пыль, что налипла за период дождей. Больше никакой грязи там нет. Даже в деревнях.

–1

Грязь они водой смывают, а листву с трассы не убирают? Что то не сходится

2

Если инженеры не учли, что по дорогам может кто-то ездить, то надо их писать в кавычках: "инженеры"

3

Не очень понятно, с чего автор сделал вывод, про то, что инженеры чего-то не учли. Обычно, на такие сооружения дается гарантийный срок в течение которого компания чинит за свой счет. Раз решили через 2 года закрыть проект - то гарантийный срок уже прошел. Компания Colas наварила неплохие деньги и новостные поводы. Французские бюрократы тоже не в обиде, думаю, ну а Франция не обеднеет за какие-то там 5 лямов.

В России вон обычные новые дороги зиму пережить с трудом могут, а по деньгам стоят как будто несколько слоев солнечных панелей. И никто ж не пишет, что российские инженеры не учли, сука, зиму.

3

Например, компания не учла климат: в Кане (ближайшем крупном городе) всего 44 безоблачных дня в году.

Это первое, что мне пришло в голову, когда прочитал заголовок. Ну как так можно было???

1

Вполне возможно, что они вначале выбивали местечко в какуй-нибудь Ницце, но только муниципалитет Кане согласился на (и, видимо, проспонсировал?) километр странной неоттестированной дороги с туманными перспективами.

Дороги не зря делают из асфальта, а не заливают полимером. И остальные чиновники в других провинциях это, видимо, понимали.

3

Мне кажется, что это был просто прототип для натуральных испытаний. Всего километр. Почему не метр? Чтобы выборка при анализе результатов была больше.
А в реальности преподносят, как будто эту дорогу через всю Европу проложили..

1

Может просто выбрать место поудачней и полимерное покрытие потолще )

1

Мозгов бы инженерам выбрать

1

Справедливости ради, это не единственная компания, которая занимается подобными проектами — вот, к примеру, американская Solar Roadways: http://www.solarroadways.com/
Согласен с тем, что изложенные проблемы решаемы.

1

Наверняка это «проект» чиновников. Ни требований ни стандартов для такого вида дорог нет. Нужно относиться к этому как к дорогому эксперименту.

1

А мы все про сколково, что оно строилось под сдачи комнат, тут еще хуже, вообще неремонтопригодность, деньги впустую....

–1

КаМАЗ с арбузами из 05 региона проехал, походу. :)

0

Да ещё и на шипованной резине)))

1

С перегрузом просто. Шипы - дорого.

0

В России с 90-х выпускаются гибкие солнечные панели. Можно в такие стрелять из автомата - всё-равно вырабатывают электричество. Я лично в 2004 году такую гибкую панель продал в ЕС фермеру с юга Испании, где летом под +50С - это стандарт. Он себе на трактор взял. Ну сами понимаете зачем - питать кондишн в кабине трактора. Иначе работать невозможно. Чем жарче печёт солнце, тем прохладнее в кабине трактора.

0

чот прохладно
сиране малолитражки в мощности теряют ощутимо когда кондер включаешь, а тут аж одна панель запитала

1

При + 45С +50С энергии от солнечной батареи вырабатывается достаточно, для кондёра в небольшой кабине трактора

0

Можно имя производителя?

0

Производили в Москве. Фирму не помню - давно было. Погуглите "гибкие солнечные батареи"

1

Надо срочно сделать такую дорогу в СПБ;)

0

Основная ошибка. Они просто не посоветовались с российскими диванными аналитиками.

0

Я так понял главная идея была получить денег с правительства а дальше можно разводить руками

0

Похоже, что это были британские инженеры 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

–1

Комментарий удален

ну да, первый блин комом, но это не значит, что проект плохой, за такими дорогами и электромобилями будущее

0
Читать все 62 комментария
Участники трека AI Factory – вы лучшие!

Десятый, юбилейный, трек AI Factory проекта «Московский акселератор» успешно завершен!

Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

«Яндекс» добавил в «Браузер» автоматический закадровый перевод видео на французском, испанском и немецком Статьи редакции

Доступен на YouTube, Vimeo и других платформах.

Next, vue, API и собеседования. О чём мы говорили на frontend meetup

Что лучше, Next.js или Nuxt.js? Как шарить API-клиент и перейти на TypeScript без боли? Как устроить собеседование во Frontend? Ответы на все эти вопросы есть в докладах с прошедшего frontend meetup. Записи всех выступлений уже доступны на YouTube

Как мы сделали POS-систему для рынка Канады
Не только лишь смартфоны в нашем парке тестовых устройств Александра Красножен
VK обновила Boom: теперь сервис называется «VK Музыка» и объединяет все музыкальные продукты группы Статьи редакции

В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.

«VK Музыка» VK
Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Как с помощью WhatsApp увеличили выручку сервиса онлайн-бронирования на 133 млн рублей: кейс Агент.ру

Расскажем, как мы упростили путь покупателей и автоматизировали работу менеджеров с помощью чат-бота в WhatsApp и amoCRM для сервиса онлайн-продажи билетов. В результате увеличили прибыль компании на 33,5%.

Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

null