«Яндекс.Такси» запланировало запуск регулярных аэромаршруток в Москве с помощью «Вертолётов России» Статьи редакции
Вызвать вертолёт на любую улицу не выйдет, но может появиться регулярное авиасообщение в города Подмосковья по цене бизнес-класса.
Компания «Яндекс.Такси» подписала соглашение с «Вертолётами России», которые входят в государственную Объединённую авиастроительную корпорацию, о создании городской системы передвижения по воздуху в Москве. Участники проекта собираются запустить регулярные вертолётные рейсы, рассказали vc.ru представители «Такси».
Бронировать места на вертолёты можно будет через приложение на смартфоне. В том числе «Такси» собирается предлагать такие рейсы как дополнительную опцию — часть пути можно будет провести на вертолёте вместо автомобиля.
Вертолёты могут использоваться для поездок в города Подмосковья и другие схожие по расстоянию точки, в которые долго добираться на машине, предполагает знакомый с ситуацией источник vc.ru.
Стоимость полёта на вертолёте будет приближена к поездке на автомобиле бизнес-класса за счёт того, что рейсы будут выполняться регулярно и сразу для нескольких пассажиров, говорят в «Яндекс.Такси». В компании предполагают, что вертолёты будут привлекать клиентов скоростью перемещения.
Для полётов будут использоваться вертолёты VRT-500, отмечает РБК. Эта модель вмещает до 5 человек, развивает скорость до 230 км/ч, может летать на расстояния до 1000 км и брать на борт до 750 кг полезной нагрузки, говорится в описании на сайте «Вертолётов России».
Откуда могут вылетать вертолёты, в компании не сообщили. В «Такси» заметили, что технологически компания готова к запуску, но для старта нужно решить несколько юридических и организационных вопросов.
Тестовые полёты в зоны около МКАД и пригороды начнутся в 2020 году, уточнил РБК гендиректор «ВР-Технологии» (входит в «Вертолеты России») Александр Охонько. По его словам, вся система, которую создают «Яндекс.Такси», «ВР-Технологии» и компания «НИТА», будет включать в себя беспилотники и пилотируемые аппараты, а также систему управления воздушным пространством и многое другое.
Заявленные цены не удастся сохранить, так как час полета стоит от 50 000 руб., даже если взлет-перелет-посадка уложится в полчаса, то на человека выйдет не менее 5000 руб.
Скорее всего, летать будут исключительно в сторону рублевки.
50к - это на заказ, как такси. А тут регулярное сообщение, как автобус. Будет ниже себестоимость за счёт оборота
Вряд-ли оборот покроёт расходы.
Заказ по себестоимости всегда дешевле регулярных рейсов, это аксиома почти в любом виде транспорта, так как 100% заполняемость, а тут либо пустыми вылетать, либо ждать долго.
Если очень просто, то себестоимость в первом приближении - постоянные и переменные расходы. Постоянные (офис, лизинг, аренда) будут всегда. Переменные зависят от объема услуг/производства. Часто прямо-пропорционально или почти так. Значит выгоднее увеличивать объем. Чартеры сами по себе скорее всего не смогут обеспечить нужный объем, поэтому регулярные рейсы выгоднее. А вот заткнуть дырку в регулярных рейсах чартером - милое дело, так как объем услуг или оборот от этого только растет, а значит постоянка из расчета на один полет становится меньше.
Загруженность надо учитывать еще на этапе планирования рейсов.
Яндекс это может, так как у них много инфы по поездкам бизнесс-класса.
Глупость пишите, выгоднее именно чартеры, просто власти стимулируют разрешениями именно регулярное сообщение, поэтому их больше.
Окей, теорию заговора вы придумали, а теперь, пожалуйста, обоснуйте выгоду чартеров
Где заговор? Это мировая практика, властям нужно стабильное сообщение, перевозчикам прибыль, чартер выгоднее из-за 100% заполняемости
Да не при чем тут заполнямость. Заполняемость для регулярных рейсов - индикатор спроса. Для чартеров точно такой же индикатор - наличие и регулярность этих чартерных рейсов. Почему в одном случае спрос учитываете, а в другом - нет?
Вы же шутите насчет заполняемости?
Чет мне подсказывает, что вы еще не догнали)
В заказ заложена оплата простоя, которого здесь не будет. Сделать правильное расписание - вот и вся задача, чтобы не летать пустым.
В вертолет не набьешь народу, как в аэроэкспресс. В NYC от JFK до Манхэттена стоит 200 $ в один конец
$200 это реальная цена, хорошо, если у нас в нее уложатся, что совсем не факт, думаю дороже будет, так как у нас дороже стоимость денег и админ. ресурса.