Убыточный вьетнамский производитель электромобилей VinFast стал третьим по капитализации автопроизводителем в мире Статьи редакции
Компания вышла на биржу в середине августа 2023 года — и сразу обогнала по капитализации Ford.
- VinFast вышла на биржу 15 августа 2023 года путём слияния с компанией-«пустышкой» под тикером VFS. В первый же день торгов её капитализация составила $86 млрд — больше, чем у Ford и General Motors.
- 28 августа 2023 года акции VinFast выросли на 20%, а капитализация увеличилась до $190 млрд, пишут Bloomberg и Reuters. Компания стоит дороже, чем половина компаний из промышленного индекс Доу Джонса, отметили издания. На 21:04 мск стоимость акций упала на 38%, капитализация — до $117 млрд.
- Но несмотря на падение, VinFast — третий по капитализации автопроизводитель в мире. Она уступает только Tesla ($797 млрд) и Toyota ($226 млрд). После VinFast идёт Mercedes-Benz ($72 млрд).
VinFast основана в 2017 году, она на 99,7% принадлежит самому богатому человеку во Вьетнаме и основателю Vingroup Фам Нят Выонгу. Компания убыточна с момента её создания: на 31 марта 2023 года сумма накопленных убытков составила около $6 млрд, остатки денежных средств — $159 млн.
За первую половину года VinFast поставила чуть больше 11 тысяч автомобилей, а последний представленный ею электромобиль VF8 раскритиковали практически за всё: обозреватели называют его скорее прототипом, чем готовой машиной. С VF8 компания собиралась выйти на рынок США, где планирует построить завод по производству электромобилей.
15K
показов
12K
открытий
1
репост
Ох уж эти электрички......
Не очевидная выгода, но очевиден ажиотаж, и даже некая дегражация/упрощение в инженирии, в сравнении с обычным двс.
Это нормально. Большинство технологий так и запускаются. Вспомни первый айфон. Абсолютно дурацкое устройство, ну если бы не 1 версия то и 2, 3 и последующих не было бы.
С одной стороны да, но с другой:
Стоимость км пробега (при зарядке на редких ~50квт/ч) ~ сопоставима с авто с расходом в 5-6л Е10.
При этом бак заливается буквально за 2 минуты и азс есть буквально везде.
Для экологии, тоже спорно, ибо срок службы акб!=срок службы двс, и после его нужно утилизировать, что ессно дороже, нежели просто двс.
К тому же, "чистота" самой энергии, по-хорлшему тоже спорна....
На текущий момент, имхо газ, вероятно КПД показал бы куда лучший (для личного транспорта ==авто)
99% владельцев заряжаются на медленной зарядке и цена получается меньше литра на 100км. Батарея легко 10-15 лет отходит. Сейчас батареи научились перерабатывать на 95% и это намного выгоднее чем добывать ископаемые.
Вы разницу во времени зарядки разумеется не видите - между "от домашней розетки" и от станции?
батарея бегает 10-15 летК тому же, если брать авто с большим запасом акб , это почти ~63 к (трёшка), а то и больше
Я молчу о шумоизоляции и качестве отделки
Вам адрес указать где колпак 🤡 продаётся??
Зы: Не гибриды а именно электроавто массово посюшли после 10го...
Я три года езжу на базовой Модель 3. Дома медленная зарядка 32А (9квт). Заряжает батарею за 8 часов с нуля. Но по факту с нуля заряжал только три-четыре раза, в остальное время нужно подзарядить с 90% до 100% ибо за день редко когда проезжаю больше 50км. Поэтому зарядка берёт всего час.
Проблема с шумкой была в машинах 18-20 года. Сейчас шумка намного лучше так как стоят двойные стёкла.
Модел S запустили в 2012 году, поэтому уже куча статистики и куча машин которые спокойно ездят. По статистике деградация за 10 лет около 10%.
А там что аккумуляторы какие-то особенные ?
Да. Меняя химический состав батарей можно регулировать ёмкость, мощность, долговечность. К тому же сейчас все батареи идут с активной системой терморегуляции и она работает в идельных температурных режимах что серьёзно помогает долговечности.
Ну это скорее просто про разницу между аккумуляторами, а не гибрид/электричка.
Про терморегуляцию только в кассу.
В чем различия между батареей приуса и VW id4 допустим ? Они как-то кардинально будут отличаться по сроку жизни ?
В гибридах обычно используют nickel-metal hydride а в электрокарах литиевые.
Это совершенно разные химии с разными сильными и слабыми сторонами (вес, цена, ёмкость, температурный режим и т.д).
Но сейчас постепенно даже гибриды переходят на литивые потому что они легче, дешевле и намного долговечнее.
Это не к вопросу тупо смены поколений аккумуляторных батарей ?
Гибриды все таки куда раньше начали выпускаться.
Там где вы свой колпак брали? :)
Для экологии, тоже спорно, ибо срок службы акб!=срок службы двс, и после его нужно утилизировать, что ессно дороже, нежели просто двсВ Штатах по законам гарантия на батареи 8 лет (дольше, чем на двс)
Ахахах, в газпромовских сми про это прочитали наверное?
К тому же, "чистота" самой энергии, по-хорлшему тоже спорнаhttps://youtu.be/UJeSWbR6W04
Комментарий недоступен
Расскажите пожалуйста где это так батареи на 95% перерабатывают
https://www.redwoodmaterials.com/recycle-with-us/#:~:text=Redwood%27s%20technology%20can%20recover%2C%20on,vehicles%20and%20energy%20storage%20products.
https://www.volkswagen-newsroom.com/en/press-releases/transforming-old-into-new-volkswagen-group-components-commences-battery-recycling-6789
Ерунду пишите про стоимость. В Германии таких цен и близко нет.
Цена электрического авто выше, чем аналогичное авто с ДВС - ФАКТ.
Цена на 100км такая же на заправках - ФАКТ. Я живу в многоквартирном доме 2016 года постройки в Мюнхене и у меня нет электрозарядок ни в подземном паркинге, ни где либо около дома. И мне не кинуть зарядку в подземный паркинг со 2го этажа.
Езда по горам с перепадами температур и потенциальной долгой ездой вниз тоже момент для меня важный.
Плюс для меня важно, чтобы 95% батарей, которые используются в Германии, также перерабатывалось в Германии, а не в развивающихся странах. Пока этого нет, я куплю электричку только, когда остальные варианты забанят.
Обсуждали эту тему с многими друзьями, которые рядом живут в Мюнхене. Все практичные/семейные люди также покупают себе ДВС, один купил гибрид вот недавно, просто потому что он прям в центре города живет. Покупают элетрички по моим наблюдениям:
* богатые
* 2ой машиной для езды только по городу
* "промытые лозунгами умы
Сюрприз. Не все живут в Мюнхене. У Нас в Монреале всё электричество с ГЭС. Стоимость 9 канадских центов (6 американских) за КВт и люди в основном живут не в муравейниках а в частном секторе. И в каждый дом заходит линия 200ампер.
Бензин кстати по 1.70 кад $.
Поэтому у нас электрокары берут все кто умеет пользоваться калькулятором и кому не нужно на охоту в глубь леса на 500км ездить.
Cюрприз! Не все живут в Монреале.
Я парирую ваш аргумент про 99%. Может 9%, а не 99%? Это про людей, которые живут в частном доме или дуплексе, с дешевой энергией в стране и хорошей сетью заправок. Сколько из ~8 млрд людей живут в подобной реальности?
Ну да, сеть зарядок нужно строить. А не тратить деньги на войну.
Я вас огорчу, но я в Лос Анджелесе почти не трачу деньги на зарядку plug-in гибрида. Ночью подзаряжаю с домашнего чарджера, а днем пока обедаю - оставляю на халявных стойках Хол Фудс или в моллах. Часа - полутора хватает, чтобы накинуть себе 40 миль хода. ДВС в машине стоит для красоты и включается только если надо куда подальше поехать по штату. От силы раз в неделю. В таких городах как ЛА, которые уже лет 50 стабильно страдают от выхлопов и всяких дизельгейтов, повальный переход на гибриды и электрички - это способ вывести выхлопы с улиц - за пределы города. Следующая машина определенно будет чистой электричкой.
Эта еще и культурный феномен, способствующий смене парадигмы на все экологичное
Комментарий недоступен
Это бензин нечего общего не имеет с экологичностью. А батарея ходит 10-15 лет затем перерабатывается и может использоваться следующие 10-15 лет
Комментарий недоступен
Я просто лучше информирован и имею реальный опыт владения электрокаром.
Бензиновые авто тоже ездят на резине поэтому загрязняют не только бензином и колодками но и резиной.
Можешь кинуть пруф что резина вредит экологии больше чем бензин?
Чисто логически не бьётся. За четыре года с шины стирается пол сантиметра резины. Допустим это 3-4 кг. А бензина за четыре года сжигается несколько сотен литров.
Комментарий недоступен
Ты вообще в Тесле сидел? У неё качественные материалы, та же алькантара и мягкий пластик. И в отличие от немцев они не используют переработаные материалы. Эргономика у Теслы вообще лучше чем у кого либо.
Модель У на сегодня самая продоваемая модель в мире. Она обошла даже короллу и рав4. Плохую машину столько бы не покупали. Учитывая ещё что Тесла не даёт рекламу и все продажи идут от рекомендаций довольных владельцев и тестдрайва. Кстати в магазине Теслы тебя не уговаривают. Дают самому прокатиться пол часа, затем спрашивают если есть вопросы, если ты решил покупать то предлагают сделать заказ на сайте.
Комментарий недоступен
Чувак. Ты катался на старой Модель S. И до сих пор судишь про теслу по машине 2012 года.
Но Тесла полностью обновила линейку S и Х и выпустила модель 3 и У.
Натуральная кожа исчезает с рынка. Веганы с говном скушают любого известного человека если у него салон из натуральной кожи. Та же кара за шубы и шапки из меха.
У Мерса адекватная дверная карта? Не смеши. Регулировка сиденья кнопками на двери это красиво но не эргономично. Нужно либо левую ладонь выворачивать либо правой тянутся и смотря как далеко сдвинуто назад сиденье , придётся наклониться вперёд чтобы дотянуться. Что не помогает когда ты как раз спинку регулируешь.
В Тесле кнопка открывания двери находится на рукоятке прям под пальцем. Берёшся за рукоятку, нажимаешь кнопку и толкаешь дверь. А вот на многих немцах до сих пор лепят рукоятку и скобку которую нужно тянуть. Приходится потянуть скобку а затем перехватыватся за рукоятку. Это два движения а значит не эргономично. Причина простая, механический замок дешевле чем электронный с кнопкой. Ну и ещё это радость для дизайнера. Можно 3 месяца дизайнить эту скобку.
Дизайн салона новой Модель S это космос а не рюшечки с прошлого века. На кожу и хрустальные ручки сейчас ведутся либо старые пердуны либо бьюти блогерши.
Модель S PLAID не перегреваеться и выдаёт 2 секунды вплоть до 20% батареи.
Комментарий недоступен
Не ври. Тесла держит цену лучше чем все другие.
https://insideevs.com/news/674638/tesla-model-y-wins-residual-value-award/
Комментарий недоступен
Вот тебе рейтинг машин машин с лучшим resale value. От компании которая занимается составлением цен на б/у машин для дилеров и страховок. Модель S и Х в топ 10.
https://www.kbb.com/awards/best-resale-value-cars-trucks-suvs/
Комментарий недоступен
Как и все цены на б/у машины.
Я как раз таки не гуманитарий. Ты привёл ссылку какой-то компании которая как раз таки делает деньги на соблюдении норм выбросов. Поэтому она очень заинтересована в появлении новых норм или ужесточении старых.
Using a popular family hatchback running on brand new, correctly inflated tyres, we found that the car emitted 5.8 grams per kilometer of particles.По твоей реакции на статью понятно что ты как раз таки не разбираешься в вопросе.
Статью на 100% только об загрезнении твердыми частицами.
В выхлопе машины из твёрдых частиц только сажа которой действительно сейчас очень мало. Но она никогда и не была большой проблемой.
В статье они сравнивают выбросы сажи с пылью от резины и колодок но по сути нужно сравнивать со асем выхлопом а не только его твёрдой частью. Отсюда и получается разница в 1000 раз.
Нечего не говорят про вред. Резина не токсична. Поэтому не думаю что её пыль намного хуже чем простая асфальтная или бетонная пыль. А вообще по сути любая пыль плохая для здоровья, хоть от шины хоть от коры деревьев.
На счёт их замеров тоже вопросы.
Я в год проезжаю 20 тыс км. Значит 5.8г умножить на 20тыс км это 116кг.
Откуда б...ть возьмутся 116кг пыли если все мои четыре шины весят 50кг?
Причём я на них четыре года могу ездить.
Статья явно натягивает сову на глобус. Научного в ней нечего нет.
Комментарий недоступен
Зачем ты отрицаешь реальность?
1. Запасы нефти не бесконечные, со2 создаёт парниковый эффект. Это факты. Даже дураку понятно что рано или поздно нужно уходить с бензина.
2. Сжечь одно полено и измельчить другое полено в опилки, потом сравнить вес золы и вес опилок и написать отчёт что измельчение в 1000 раз опаснее потому что после него остаётся в тысячу раз больше отходов, это так себе сравнение. Прокатывает только для людей с очень поверхностным мышлением.
3. Я думаю что если бы резина была токсична то из неё бы не делали покрытие для детских площадок или мягкие коврики для детей и тысячи бытовых вещей.
4. Чел, возьми калькулятор и обьясни мне как у них получается 5.8 г на км если эта цифра перемноженная на годовой пробег получается больше в два раза чем вес всех шин. Используй мозг а не лозунги.
Комментарий недоступен
То есть по дороге не ездить не ходить нельзя ибо пыль вырабатывается. А пахать землю получается вообще самое не экологичное занятие, ведь тонны пыли образуются. Я уже молчу про сильный ветер.
Комментарий недоступен
Я в отличии от тебя понял что в статье говорится и сравнивается только вес твёрдых частиц в выхлопе с весом твёрдых частиц производимых стиранием шин. О вредности для здоровья или экологии там скромно умолчали.
То что один грамм резиновой пыли опаснее одного грамма сажи там нет ни одного слова. Статья пустая с научной точки зрения.
Комментарий недоступен
Тан нет никаких выводов кроме того что измельчение материалов даёт больше мелких твёрдых частиц чем сжигание бензина.
И что нет никаких законов которые бы регламентировали бы максимальное допустимое количество выброса таких частиц от шин на км. Что в принципе логично, если резина не токсична то и регламентов никаких нет и не будет.
Комментарий недоступен
Ну да. Есть. Эта компания которая занимается замерами качества воздуха хочет чтобы срочно ввели новые регламенты/нормы по резиновой пыли. Так она сможет зарабатывать больше денег.
Комментарий недоступен
Давай аыводы сюда
Комментарий недоступен
Главная проблема сейчас, в накопителе, он
Дорог
Недолговечен
Производство и утилизация несут больший ущерб/углеродный след.
Если светлые головы решат эту проблему, это будет настоящим прорывом...
Дорог- да.
Недолговечен - нет. Последние батареи рассчитаны на миллион км. Прошлое поколение - 400 тыс км.
Производство лития в разы экологичнее производства алюминия и титана и даже железа.
Утилизация делаеться в закрытом цикле. Она выгоднее и экологичнее добычи ископаеных.
Светлые головы решили большинство проблем поэтому продажи электрокаров растут по 100% в год.
Тёмные головы до сих пор об этом не знают и повторяют инфу десятилетней давности.
А говяжьи головы сейчас в шорт встанут))
Машину можно ставить в гараже при доме, и никаких запахов выхлопных газов в доме. Локальная экология
Комментарий недоступен
Предлагаете выталкивать машину из гаража?
Это не так важно на коротком отрезке как изменение сознания
Не все что "зелёное" действительно зелёное...
Иногда, это чистый воды маркетинг, словно светофильтры - 💙💛 ➡️ 🟢
(Никакой политики, просто основы колористики)
С текущими нормами у тебя от шин, которые по нанометру тратятся на каждый километр (условно) и от трения колодок о диск тормозной вреда экологии наносится больше, чем от выхлопа
Увы, я не могу подсчитать этот ущерб.
Я на sotozero iii (липучка) 5й сезон и до сих пор почти 1см остатка (не переобуваюсть)
Но Вы верно подметили...
Особенно это важно в рф, там в некоторых регионах круглый год на ШИПАХ калали.
Зы: моё недоумение было про ❤ ==двигатель (тормозная система и шины +/- не зависят от типа двигателя)
А вот срок жизни агрегата, стоимость обслуживания/ утилизации отличаются значительно
Тестировал несколько электричек - следующая или вторая тачка точно будет электро. Заряжать ночью в гараже - кайф. Цена мили примерно 20% от бензиновой (в 5 раз дешевле).
Первый iPhone не был дурацким устройством. В любом коллективе он вызвал восхищение качеством экрана возможностью делать приемлемые фотографии и переворотом изображения при повороте самого устройства.
Хорошие камеры в телефонах были и до iPhone, например в SonyEricsson
Я прекрасно помню что тогда было. Много было разных моделей с разными возможностями но всё вместе смог объединить только apple совершив смартфон на революцию как до этого совершил компьютерную.
Поэтому люди даже были согласны сперва не иметь такой простой вещи как копипаст но покупали айфоны
Вроде музыкальную, а не компуктерную
Персональный компьютер стал массовым именно благодаря компании apple.
А потом точно так же стал массовым смартфон который сейчас каждый имеет в кармане. Никто не мешал например компания palm сделать смартфон массовым у них была отличная операционная система, быстро работающая, неплохие экраны но соединить всё в одном устройстве чтобы всё работало как надо не смогли.
Один только экран который требовалась закрывать плёнкой чтобы он не царапался, а у эппла он сразу был устойчивым