Обанкротившегося производителя электровелосипедов VanMoof купило подразделение McLaren Applied Статьи редакции

Проблемы у компании возникли в начале 2023 года, а банкротом её признали в июле.

  • Компанию купил производитель электросамокатов Lavoie — подразделение McLaren Applied, пишет The Verge. McLaren Applied раньше принадлежала британскому производителю автомобилей McLaren, но с 2021 года её владелец — инвесткомпания Greybull Capital.
  • Согласно релизу, сделка поможет «придать стабильность деятельности VanMoof». Её условия не раскрываются, но председатель правления McLaren Applied Ник Фрай сообщил Reuters, что в краткосрочной перспективе потребуются инвестиции в «десятки миллионов», чтобы стабилизировать деятельность VanMoof.
  • VanMoof сократит большинство сотрудников, но сохранит или повторно наймёт «критически важные кадры». Из компании, например, ушла президент Джиллиан Тэнс (глава Booking.com с 2016-го по 2019 год).
  • Кроме этого, компания будет продавать и обслуживать электровелосипеды через сторонних партнёров. Высокие затраты на ремонт по гарантии, который делали только в сервисных центрах VanMoof были одной из причин, по которым у производителя возникли финансовые проблемы.
  • Руководить компанией будет Lavoie. Фрай в беседе с изданием Het Financieele Dagblad сообщил, что сооснователи VanMoof, братья Тако и Тис Карлье, больше не работают в ней. Они могут выступить в роли консультантов, но «ещё ничего не решено». Также, по словам Фрая, компания вряд ли станет прибыльной до 2025 года.
Фото: Insider
  • Запущенный в 2009 году нидерландский стартап VanMoof позиционировал себя как «стильный» бренд и предлагал «одновременно практичные и элегантные» велосипеды. В своём подходе к дизайну он напоминал Apple, отмечало TechCrunch. Суд признал его банкротом в июле 2023 года.
  • Стартап называл себя «самой финансируемой компанией по производству электровелосипедов в мире»: на тот момент он привлёк $182 млн без учёта раундов краудфандинга — в 2017-м и 2019-м. По данным Crunchbase, общая сумма инвестиций составила $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.
  • В январе 2023 года издание Het Financieele Dagblad сообщило, что VanMoof попросил у инвесторов деньги, так как оказался на грани банкротства. С 29 июня он перестал принимать заказы на новые электровелосипеды «из-за технических проблем».
  • Прибыли у компании не было. В 2021 году она показала убыток в €78 млн, и столько же он составил в 2022-м. TechCrunch писало, что стартап ищет инвесторов для бридж-раунда, чтобы «остаться на плаву» до следующих инвестиций, но, судя по всему, сделать это у него не получилось.
Производитель электровелосипедов VanMoof оказался на грани закрытия — компания ищет деньги, чтобы спастись Статьи редакции

Одна из возможных причин — слишком дорогие себестоимость и ремонт электровелосипедов.

Электровелосипед VanMoof S4. Фото The Verge
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Надеюсь они выкинут этот уродский каркас и запихнут начинку уже в свой дизайн, и будет классный велик как и их самокаты.

https://vc.ru/transport/739729

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Сделать из велика самокат? Это ж явно шаг назад

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Нет.
смотри что я написал

Надеюсь они выкинут этот уродский каркас и запихнут начинку уже в свой дизайн, и будет классный велик как и их самокаты.

понимаешь?
Типа я надеюсь, что они создадут свою раму для велика, так же прикольно как они сделали для самокатов.
А уродскую черную от стартапа, выкинут.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Но на картинке же самокаты выглядят как говно…

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Что-то случилось, что принялся минусить? :)

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Прочитал буллшит, который ты несёшь, ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Внесу тебя в список людей которые способствовали закрытию ВЦ :)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

А на мой визуальный вкус очень симпатичный самокат, и решение с опускаемой площадкой для парковки интересное. Еще и полностью складной.
Вот велик из новости говно, да.
А самокат у McLaren прикольный.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Офигенный вы наш, я не со зла. Хотя нет - со зла.)))) И к слову пришлось. Но если всерьез, то на вкус и цвет. Цвет мне понравился, дизайн не очень. Но я не настаиваю. Я ж не Джони Айв, в дизайне самокатов, да и вообще в промодизайне не авторитет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Так и я не пром дизайнер.
Я даже не самокатчик, и никогда не брал их в аренду, и вообще самокатчики как бешеные гоняют.

Мне чисто конструктивно нравится как они сделали, на цвет похрен, каждому свой цвет.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Я один раз из любопытства брал в прокат, еще до пандемии. Предпочитаю велик. Самокатчиков боюсь и как пешеход, и как автомобилист, и как велосипедист.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Вы не справедливы. А палки то не увидели?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Да, формулировка + фото самоката оказались не очень ясными:)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Раскрой эту нашу ветку, я в соседнем комменте 3D с их сайта записал

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Но фаундеры просрали туеву хучу инвестиций. Это надо уметь.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Еще бы, с таким всратым дизайном. Не велик, а пилорама на колесах

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Не думаю, что дело в дизайне. Скорее в жадности.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Возможно. я не вникал.
Мне внешне не зашел.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Надо замутить стартап с надувным великом из мягкой стали. Инвесторы слетятся как мухи на мёд, очаровать их презентацией в Keynote и приступить к MVP, денег инвесторов не жалеть. Не благодарите за идею, дарю.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Блин, зачем ты так ((
Раскрой эту ветку, я видео записал

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда