Суд признал банкротом нидерландского производителя электровелосипедов VanMoof
Компания изучает способы продолжить работу.
- Окружной суд в Амстердаме признал банкротами три юрлица — VanMoof Global Holding BV, VanMoof BV и Van Moof Global Support BV, пишет Reuters. В заявлении своим 700 сотрудникам основатели стартапа признались, что «опечалены, но горды достигнутыми результатами».
- Участники краудфандинга так и не получили проценты по вложениям, рассказало Bloomberg со ссылкой на местную газету Het Financieele Dagblad. До суда стартап также вынужденно закрыл магазины, чтобы не принимать возвраты велосипедов.
- Кураторы сделки «изучат ситуацию и возможность» реструктуризации, чтобы производитель мог продолжить работу. Среди вариантов — продажа активов без передачи непогашенных долгов, уточняет The Verge. Международных «дочек» VanMoof дело о неплатёжеспособности не касается.
- Среди причин, которые привели к финансовым проблемам, — высокие затраты на ремонт по гарантии, большие расходы на масштабирование и чересчур низкая рыночная цена (€3498 за новую модель) при высокой себестоимости.
Источник: ZDNet
- Запущенный в 2009 году нидерландский стартап VanMoof позиционировал себя как «стильный» бренд и предлагал «одновременно практичные и элегантные» велосипеды. В своём подходе к дизайну он напоминал Apple, отмечало TechCrunch.
- Стартап называл себя «самой финансируемой компанией по производству электровелосипедов в мире»: на тот момент он привлёк $182 млн без учёта раундов краудфандинга — в 2017-м и 2019-м. По данным Crunchbase, общая сумма инвестиций составила $189 млн, по данным PitchBook — $225 млн.
- В январе 2023 года издание Het Financieele Dagblad сообщило, что VanMoof попросил у инвесторов деньги, так как оказался на грани банкротства. С 29 июня он перестал принимать заказы на новые электровелосипеды «из-за технических проблем».
- Прибыли у компании не было. В 2021 году она показала убыток в €78 млн, и столько же он составил в 2022-м. TechCrunch писало, что стартап ищет инвесторов для бридж-раунда, чтобы «остаться на плаву» до следующих инвестиций, но, судя по всему, сделать это у него не получилось.
"чересчур низкая рыночная цена (€3498 за новую модель) при высокой себестоимости"
Три с половиной тыщи евро за двухколёсную электропомойку - это для них низкая рыночная цена? Совсем уже там в своих европах охуели, буржуи проклятые!
что-то на нищебродском..
У них велики были действительно интересные. Компания умудрилась всю техническую часть спрятать в раме: электромотор, батареи и пр. составляющую, при этом заявленный запас хода был до 120 км. при экономичном режиме... по факту люди говорили, что чуть больше 90км.
Также у них есть рекорд скорости, их последние модели разгонялись до 60км./час.
*при этом стоимость не слишком отличалась от обычных моделей популярных брендов. Цена типичного нового велика в Америке 750-4500$ норма.
Вот ссылка на производителя велосипедов бренда Trek Bicycle, только в Америке, на своем производстве, они выпускают около 20 000 великов в год, а есть еще фабрика в Азии.
https://www.trekbikes.com/us/en_US/bikes/c/B100/?sort=price-asc&pageSize=24&q=%3Arelevance#
Тут пишут про его дорогостоящее сырье. Ну ок. А в чём его смысл, если компания жалуется на высокие затраты на ремонт по гарантии.
Зачем нужно дорогостоящее сырье, если это не про неубиваемую технику?
У них дорогостаящее сырье. У меня у самого есть продукт, чья себестоимость выше конкурентов в 6 раз, а продается на их уровне.
Да это для них как поужинать сходить. Пороху они не нюхавшие короче, избалованны донельзя.
учитывая что-то сейчас условная цена за что-то некитайское 1-1.5k - мне так не кажется