В России вступил в силу закон о такси — он обязывает сервисы предоставлять доступ к данным о поездках ФСБ Статьи редакции

При этом компаниям запрещается разглашать информацию о взаимодействии со спецслужбой.

  • Норма о передаче данных ФСБ установлена законом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», который вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Ведомство может запросить доступ к базам таксопарков, которые используются для приёма, хранения и обработки данных о заказах.
  • Сервисы заказа такси, которые входят в реестр организаторов распространения информации («Яндекс Такси»), должны предоставить ФСБ «круглосуточный удалённый доступ» к базам заказов по правилам, установленным Минцифры. При этом компаниям запрещается разглашать сведения о взаимодействии со спецслужбой.
  • Закон также обязывает перевозчиков заключать официальный трудовой договор с водителями и запрещает нанимать лиц с непогашенной судимостью или более чем тремя неоплаченными штрафами. А работать таксисты могут не более 12 часов в сутки.
  • Кроме того, документ устанавливает требования к внешнему виду автомобиля. На кузове легкового такси должна быть «композиция» из чёрно-желтых квадратов, на крыше — оранжевый фонарь, а в салоне — карточка с информацией о водителе и действующих тарифах.
  • Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и граничащие с ними субъекты получили право устанавливать минимальный размер тарифа на поездку в такси. Порядок его расчёта должно будет определить правительство.
Фото РБК
  • Законопроект о работе такси Госдума приняла в конце 2022 года. Он обязал компании предоставлять по запросу ФСБ удалённый доступ к информационным системам и базам данных, но не автоматически, а по запросу. Агрегаторы должны передавать сведения о заказе такси, маршруте поездки и её стоимости, а также номера телефонов пассажира и водителя, описание машины и её номер.
  • В марте 2023 года ФСБ предложила обязать сервисы такси предоставлять «круглосуточный удалённый доступ» к данным, в том числе о «средствах платежа» и «электронном мониторинге».
0
366 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Почему просто не сделать всех таксистов штатными сотрудниками?
А лучше по двое в каждую машину! Один машину ведёт и беседует с п̶о̶д̶о̶з̶р̶е̶в̶а̶е̶м̶ы̶м̶ пассажиром, второй всё фиксирует, параллельно получая досье на пассажира и царапая отчёт о поездке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Где можно почитать о контроле американских спецслужб за всеми поездками такси? В поисковике сходу не нашёл

Ответить
Развернуть ветку
Igor Egorov

У Сноудена почитайте, там всё достаточно подробно разжёвано. Только учтите, что там описываются события 10-летней давности, сейчас всё намного хуже

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

а что именно почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

У Сноудена!!!1

Ответить
Развернуть ветку
Igor Egorov

К примеру здесь https://www.washingtonpost.com/wp-srv/special/national/nsa-timeline/m/ Если на русском, то википедия, как вариант статья про Сноудена.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

нахуй ты мне желтуху подсовываешь, WP нашел авторитет.
Ты ссылался на книгу Сноудена, ок, давай разберём
"...В глубоком тоннеле под ананасовой плантацией – на бывшем подземном авиазаводе эпохи Перл-Харбора – я сидел за терминалом, откуда имел практически неограниченный доступ к средствам коммуникации почти каждого мужчины, женщины или ребенка, который хоть раз набрал телефонный номер или коснулся компьютерной клавиатуры."

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Наше внимание, наши действия, наше местоположение, наши желания – все подробности нашего существования, которыми мы поделились, осознанно или нет, были собраны и тайком распроданы, с тем чтобы оттянуть неизбежное ощущение насилия, которое для многих из нас нагрянуло только сейчас. И это слежение будет и дальше активно поддерживаться и даже оплачиваться армадой правительственных структур, алчущих получить как можно больше массивных объемов разведданных.

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда