Водителям такси запретят работать больше 12 часов в сутки с 1 сентября 2023 года Статьи редакции
Новые правила касаются водителей-физлиц и будут действовать до 1 марта 2029 года.
- Правительство опубликовало соответствующее постановление на официальном портале правовой информации. Согласно документу, «нормальная» продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю — это в среднем восемь часов в день при «пятидневке».
- Если водитель в статусе физлица вынужден работать по другому графику, продолжительность смены должна составлять не более десяти часов. Время можно увеличить до 12 часов лишь в том случае, если необходимо завершить пассажирский заказ.
- Пять часов — максимальное суммарное время перерывов между работой, говорится в документе. Взять паузу нужно не позднее чем через пять часов после начала смены. Продолжительность еженедельного отдыха должна быть «не меньше 45 часов подряд».
- C 2019 года в России действует запрет для водителей грузовиков — им нельзя быть за рулём более десяти часов, а перерыв надо делать каждые четыре с половиной часа.
- В сентябре 2021 года Минтранс предложил устанавливать в такси устройства для контроля усталости водителя. Такая система есть у «Яндекс Go». В январе 2022-го похожую начал тестировать «Ситимобил».
- В марте 2023 года Минтранс предложил ограничить смены в такси 12 часами и запретить брать новые заказы до завершения поездки.
16K
показов
16K
открытий
1
репост
Вы им ещё отпуска дайте, выходные и про 8-часовой рабочий день расскажите.
Поясню: ирония.
А вообще, людям, которые отвечают за жизни и здоровье других людей, даже по 12 часов смены великоваты.
ну по-хорошему надо бы дать
Вау, а как показать народу, что о них думают и заботятся?🙄
Расскажи это водителям автобусов :)
Отпуска и выходные у тех, кто по ТД работает, есть. Работать могут и 8 часов, но работают больше, чтобы заработать больше, а у вас было такси подешевле.
В иронию не очень получилось.
1000 процентов. Помню поездку с водителем, который пахал уже 16 часов и реально отрубался. Под конец пути попросил меня его сменить (!) - а у меня прав тогда не было. В итоге остановились в ближайшем дворе, он отрубился на глазах.
Ну постепенно придут к этому. Иначе, бунт будет, если сразу по 5-6 часов смены сделать.
Ирония? Ты уху ел?
Вы своими коментариями до полного соцпакета людей довести можете, аккуртней
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Любая инициатива правительства ведет к подорожанию, потому что любое решение требует дополнительные расходы на реализацию и поддержание этого решения. На чьи это плечи ляжет? Правильно, на плечи потребителей.
С другой стороны я не с трудом представляю как можно поддерживать уровень безопасного вождения находясь более 6 часов за рулем, особенно при интенсивном трафике. Вообще сам факт 12-часовой смены водителем для меня кажется сюром.
Хотя я, как клиент, всегда рад платить меньше, объективно я никогда не понимал с хуя ли такси у нас в стране (в России, не в Москве) такое дешевое, и еще больше не понимал, почему люди (водители), на такие условия согласны. Поэтому всегда оставлял процентов 30% чаевыми, а иногда и больше.
Эх, Мурад, всё подорожает, но в 2-3 раза.
Только зарплата водителя останется неизменной )))
Комментарий недоступен
Скорее всего, но и безопасность поездки будет выше
ради чего вприцнипе все и затевалось
Логика подсказывает, что вы правы.
эх вот с инфляцией такси подорожает, что же делать проклятая ты гравитация
В 3-4
Комментарий недоступен
Но про это история умалчивает
Восьмичасовой рабочий день был введен через четыре (!!!) дня после Октябрьской революции Декретом советского правительства в 1917 году.
Точно все идет по плану?
И? Кто то его отменил или что?
А ГУЛАГ через сколько дней? Платили ли там сверхурочные?
Комментарий удален модератором
Хоспади, даже в этой новости умудрились найти минусы и обвинить правительство.
потому что никто не проводил исследования и даже отчетов соответствующих не читал, это чистой воды популизм, если бы читали, то ни о каких 12ти часах речи не было. С чего плюсы искать в попытке сделать что-то что реально не имеет практической пользы?
Комментарий удален модератором
Вот негодяи, удумали святое и непогрешимое правительство критиковать. Охренели совсем
Комментарий недоступен
Оно заслужило
Вообще 8 часов в день должны работать
Ты на 20-25 тысяч проживёшь?
И получится так что водителей станет меньше > стоимость поездки увеличится на 50 -100%
Да нормально все будет, пока один спит, кто-то другой приедет. Свя́то место … как говорится.
Не вижу валидных причин для удорожания для клиента со стороны агрегатора.
Вижу утяжеление для водителя нарубить котлету путём адового чёса на износ.
Свято не свято, а в такси в Москве на данный момент нехватка водителей. Это можно увидеть по почти постоянному повышенному спросу
Если ограничение будет работать, я готова переплатить за поездку, ради безопасности. А если нет? Вангую «корейский номер» наоборот - когда после 8-часовой смены водитель идет работать по другим документам.
ДПС на что? Проверят за левые документы и прощай профессия на год
На другую работу.
Теперь пусть врачам на скорой ограничат переработки, а то работа с первых суток на вторые для них в порядке вещей.
Ну если они сделают единую базу такси к которой будут подключаться агрегаторы то может быть будет работать. А так. Просто меняешь шильдик и катайся хоть бесконечно
А почему опять запугиванием вместо стимуляции. Почему не обеспечить 12ч сна таксисту если он докажет что спал после 12ч работы, например 1к руб за час сна? Что дороже деньги или жизни? За которые якобы боятся. Я считаю честно заплатить 12к таксисту который 12ч отработал за его 12ч сна.
Запугиванием? То есть более 12 часов работать нормально? А потом читаем, что таксист влетел, потому что уснул.
Почему не обеспечить 12ч сна таксисту если он докажет что спал после 12ч работы, например 1к руб за час сна?А может тебе еще бабу подогнать? Не, ну серьёзно. Ты думаешь что ты герой, если в такси 12 часов работаешь? По мне так ты бомба замедленного действия, которая может уснуть. Я лучше поеду в такси со свежим водителем.
Я считаю честно заплатить 12к таксисту который 12ч отработал за его 12ч сна.Испанский стыд.
P.S. плати мне за мои сны. Потом уже о твоих поговорим. Я немного, сплю по 7 часов. Всего 7к в день плати мне.
Какими деньгами?
Скоро все таксисты будут перевозчиками, один день - один заказ.
Комментарий недоступен
Заебись, и дорого и ещё и доплаты
120 евро в час не хватает и нужны доплаты? Это ж сколько часов таксист там в день накатывает?
Ничоси ценник, в Москве в 5 раз дешевле. Я за 20 евро через всю Москву в аэропорт Домодедово добираюсь, полсотни километров, час времени.
А в Ереване, помнится, было вдвое дешевле, чем в Москве.
чтобы корова давала больше молока, нужно ее больше доить...
чтобы таксист больше зарабатывал, но при этом мог поспать должное число часов, надо ему повысить доход за рабочее время, а это не вяжется с общими заботами депутатов и правительства о пастве....
Ведь для них дешевизна таксо-перевозок в стране является практически скрепной.
нихера, её надо больше кормить )
Хотите, чтобы государство устанавливало цены на такси? А как же свободный рынок и капитализм???
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кому должно?
Она и стоит в 10 дороже.
Поддерживаю, а то помню как-то всё бухтеть начали за фразу, что авиасообщение должно быть роскошью. Такси, автоперевозки, мясо, личный автомобиль - всё это не для среднего класса в россии
в 10 раз больше... и кто тогда будет ездить в такси?))
Вы наверное таксист, раз так считаете? Так работайте в бизнесе/ультиме.
Если бы работа в такси ничего не приносила водителям, таксопаркам и агрегаторам, то никто бы этим не занимался, цены регулирует только рынок, никаких субсидий. А вот поездка четверых на ОТ стоит чуть ли не дороже такси (на небольшое расстояние), но при этом все эти транспортные МУПы постоянно получают субсидии из муниципальных бюджетов и все равно жалуются, что сидят в минусах.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Цена ещё ладно, но когда они не могут обеспечить и/или просчитать время, вот тут уже горит знатно. Платишь много, время подъезда условно 3 минуты, заказываешь, а такси будет в итоге через 15 и вообще другой заказ заканчивает в другой стороне города
Аэроэкспресс же 500? Или вас двое
на максиме из шарика за 550р доехал до зелика, и дло химок так же.
Местные бомбилы в ахере от цен максим
VC традиционно отрабатывает повесточку: больше хороших и прекрасных мигрантов, русские - рукожопы, больше радужной тематики и русофобии ! И срочно(!!!) релоцируйтесь из этой страны 😂
Новость - мягко говоря не соответствует действительности.
Сейчас самый массовый агрегатор позволяет работать до 16/18 часов в сутки. И не блокирует.
И на данный момент ничего не запрещает таксистам , отработав 16 часов в такси 1, выйти на линию в такси 2.
Так только осенью вступит в силу..
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
А что им остальные 12 часов делать?
Комментарий недоступен
Кататься не по яндексу, а по индрайву, например, или по другому оператору, если таковой имеется. "Бомбить" без агрегаторов
И захочет человек работать, и не дадут ему... М-да. Но с другой стороны, что-то в этом есть: за рулём всё же нужно быть бодрым и бдительным, а не сонным и страстно мечтающим о всех деньгах мира, которых, как известно, в общем-то, и не заработаешь.
Комментарий недоступен
Запрет на новые заказы до завершения действующего самое важное и то что можно быстро внедрить. Яндекс постоянно кидает водителям заказы пока они едут, причем если водитель откажется или пропустит у него упадет "активность" на которую завязаны бонусы и возможность работать вообще. Поэтому водитель на ходу должен прочитать вводные по заказу, проанализировать их, и принять решение. Все это на маленьком экране телефона. Ах да, у него на это около 5-10 секунд, если не примет - будет наказан "активностью".
Можно не ехать в режиме заказов по цепочке. Такое есть решение уже. Другой вопрос, что надо жестко отсекать не профи водителей. Водитель такси - это привелегия д. б. И лицензию получать так же, как на права сдают.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Откуда напряжение в такси? Ты ездишь и кайфуешь. Это же офис где всю неделю на тебя орет начальник
Какой ужас!!!
Придется комбинировать такси с доставкой или другой работой. За 8 или 10 часов ничего не заработаешь…
Я вот в доставке работаю 14-16, и на эти деньги хотя бы можно жить.
Теперь будет так что ты все часы работаешь в такси, а в другое время либо доставка на том же авто, либо другая работа.
«Наше» правительство все делает только хуже, другого от них и не жди
Комментарий удален модератором
Храни вас буда. Есть у нас проект, клиент подаван яндекс такси в регионе около 300 машин. Искали ему водителей, он озаботился брать азиатов или нет? Добыли статистику по выплатам по аварии для такси в регионе у одного из страховщиков. 97% аварий с русскими водителями.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да, конечно. Это приложение виновато!
Это светофоры виноваты. Они отвлекают водителя от дороги на ходу движения, вот почему про это никто не пишет?
Комментарий недоступен
Вот сейчас все таксисты напоследок оторвутся по полной
Вот сейчас все таксисты напоследок оторвутся по полной - это как?
Комментарий недоступен
Еще адрес его домашний показывать, где дети учатся, баланс счета карты, факт наличия кредитов, какал ли утром!
Уже > века как в в лавиной доле стран, <=8ч продолжительность рабочего дня....
А если заходить другого края, то можно понять, что результативная часть этого восьмичасового рабочего дня редко бывает больше половины.
С таксистами, думаю, будет также: будут считать только время выполняемых заказов!
в России нет 8ми часового рабочего дня.
Правительство опять суёт свой нос, куда не следует. Это всё должно регулироваться исключительно рыночными механизмами. Хотят так пусть хоть по 15 часов работают.
с таким подходом мы все станем рабами корпораций. Нормированные рабочий день, минимальная оплата труда, отпуск, пенсии - все это важные социальные достяжения, которые нужно развивать
Комментарий удален модератором
Это же было в фильме с джекичаном. Там один китаец спал в багажнике, пока другой работал. Потом менялись
Японец?
А может просто бабки нормальные начнут людям платить у нас в стране? чтобы не обсирались на работе. Позорище а не зарплаты.
Бабки это отношение ресурсов к потребителям. Если все дорого значит ресурсов мало.
а после 2029 что?
Комментарий удален модератором
Время в дороге будут считать, делов то... 12 часов прям в дороге набрать по заявкам, это только в МСК или Питере
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
правильно . Давно пора.
а то как американские горки :)
Кажется, норм
Правило которое не работает)))
так тогда доходы таксистов будут вообще копеечные
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Справедливо, главное, чтобы обходить запрет не придумали как.
Комментарий недоступен
Неужели? Сам попадал в аварию по вине таксиста(россиянина) который решил срубить бабла в яндекс такси.
Такая это всё спорная тема. Как можно запрещать людям работать и зарабатывать деньги на семью делом которым человек может заниматься и не нарушает законов. Но ведь таким путём(как указано в посте) и преодолели эксплуатация работников с помощью сокращения рабочего дня чтобы начальник не мог превышать свои полномочия и заставлять работать людей бесконечно без отдыха. Те кто сильно захочет работать - сможет и учиться другому делу и как-то обойти это всё наверное.
"Время можно увеличить только если необходимо завершить заказ" - будут брать последний заказ на пять часов или не выпускать последнего пассажира ахах. А вот усталость водителей сто процентов нужно выявлять - это же очень большая опасность для всех участников движения и для пешеходов. Надеюсь всё-таки на цены это не сильно повлияет, хотя с другой стороны если все на велосипеды пересядут(те кто мог бы поехать на такси, но кому станет дорого) - всем же будет лучше - и выхлопов меньше и люди здоровее будут. Те кто считают что таксисты должны получать больше - всегда можете оставлять чаевые, не проблема. Лишь бы после таких решений дело в чёрную кассу не ушло за наличку. Чем больше такси - тем, как будто бы, больше пробок и больше загазованность городов. Очень сложная тема
Можно и нужно запрещать потому, что водители засыпают за рулем и колечат своих пассажиров.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
По 2 аккаунта будут делать и продолжать ездить 12+ часов.
Ну все де все понимают.
Просто возьмите небольшой город, где нет тындекс такси. Как там раньше было с требованиями к водителям? Просто рынок. Рука, предложение, торг.
Сейчас это громадные деньги.
Объем перевозок колоссальный и должен регулироваться государством как в сфере перевозок общественным транспортом. У нас сейчас на такси дешевле доехать куда-то, чем ОТ.
Но тогда уходит бизнес. Огромный. Хотя перевозчики сейчас на ОТ такой же бизнес. Но там контроля хватает, чтобы как-то сделать безопасными перевозки. Почему тогда с такси не сделать также. Можно. Но не выгодно. При этом речь не о том, чтобы запретить частное такси. А сделать альтернативу на базе гортранспорта. И всем было бы хорошо. Почти всем. Ну такой вот бизнес.
Комментарий недоступен
К чему это уточнение и что оно значит?
Кто то в Яндекс такси работает не имея юрлица или не состоя в нем?
Или есть водители-юрлица, и их правила не коснутся?
Да е-мое ребят, всех денег не заработать, а вот здоровье свое беречь нужно!
Правильное решение, считаю.
Б..... безопасность ;)
Так сказанно, как будто они столько ишачат по доброй воли, потому что очень хочется