Минтранс предложил ограничить смены в такси 12 часами и запретить брать новые заказы до завершения поездки Статьи редакции
Системы контроля за усталостью водителя есть у «Яндекс Go» и «Ситимобила».
- После 12-часовой смены водитель не сможет получать заказы от агрегаторов, такое предложение сформулировал Минтранс в проекте постановления.
- Ведомство настаивает, что водители должны брать перерыв не позже, чем через пять часов после первой поездки и сообщать об этом агрегатору. Время будут расчитывать по данным о заказах. Перерыв не может длиться дольше пяти часов.
- Кроме того предлагается запретить передачу водителю новых заказов до завершения текущего. Если постановление примут, оно начнёт действовать с 1 сентября 2023 года.
- C 2019 года в России действует запрет для водителей грузовиков — им нельзя быть за рулём более 10 часов, а перерыв надо делать каждые 4,5 часа.
- В сентябре 2021 года Минтранс предложил устанавливать в такси устройства для контроля усталости водителя. Такая система есть у «Яндекс Go». В январе 2022-го похожую начал тестировать «Ситимобил».
12 793
просмотров
Блин. Переложила ответственность на людей. Платят копейки людям. Люди не от радости и кайфа работы работают на работе более 12 часов. Лучше говноЯндекс запретите.
Я вот сейчас еду на такси за 138 рублей. Безусловно, для того кто в экономике не разбираться это радость. Ой дёшево. Ура.
Ну так оставляйте чаевые, если вы так переживаете за таксистов.
Комментарий недоступен
все так, но при существенном подорожание такси, сократится рынок пользователей (россия - страна с относительно бедным населением). Да, таксисты будут получать больше, качество услуг станет выше, но 2/3 из них окажутся на улице и будут поджидать вас в подворотне
Если соотнести остаток на руки со средними зп пассажира в том же регионе , то выйдет то же самое. Проблема в общей бедности и инфантильности населения. В Москве в три раза больше водители зарабатывают. Но это же её ехать туда надо, жилье искать, а у меня огород, родня. И так со многими отраслям в регионах
Справедливым будет заметить, что рыночек-то не всегда решает и тоже ломается в хитрую для работодателя сторону, пока по прошествию многих лет это не заметят или не сменится парадигма.
Может у Яндекса экономика и сходится, а вот у водителей (исполнителей) точно нет. Есть знакомые таксисты и курьеры, я с ними пообщался, посмотрел личные кабинеты и там очевидно работает хитрая система, когда идет градация цены заказов, есть один большой, два средних, а остальные мелкие — система заточена на геймификацию и мотивацию дольше работать и возможность "выиграть" более-менее весомый заказ — очевидная и распространенная психологическая манипуляция, то же казино, только тут вы еще "крутите педали". Вот с этим бы ФАС разбираться и предельно жестко, а не нам на форумах писать.
Я вот сейчас еду на такси за 138 рублей
На этом мои полномочия все
Ставьте Индрайвер и назначайте цену выше рыночной. Ну или заказывайте такси по дорогим тарифам. Ну и про чаевые не забывайте.
У вас есть формула расчета "не-копеек"?
Я вот сейчас еду на такси за 138 рублейЯ такие цены видел только до пандемии((
В Батуми такие цены на Яндекс.Такси (2-4 лари), что я обычно оставляю 70-100% чаевых.
А вы сами можете водить машину 12 часов подряд?
вы, видимо, никогда не ездили с засыпающим во время езды водителем такси. Удовольствие - врагу не пожелаешь. Совершенно резонное требование.
Может тогда сразу коммунизм вернем?
Комментарий недоступен
О, большевики на месте. А землю крестьянам раздать?
Так наоборот запрет при исполнении породит дефицит, следовательно рост зарплаты
Да, дешево, да ура. Никто не заставляет работать таксистами.
Согласен с вами
Как это не для кайфа? Со слов таксистов именно для кайфа, для души
бери такси с вокзала прям, там знаешь стоят зазывалы. не поддреживай говноЯндекс. а так это вопрос для профсоюзов
Чтобы вернулось "не, в Бутово не поеду", "сдачи нет" и "командир, два счётчика"?
Походу вы сам бомбила.
Заказы берут до завершения именно с целью чтобы никто не перехватил. Потому вполне здравые мысли, регулятор должен регулировать.
Я вот сейчас еду на такси за 138 рублей.чайвые оставить?
Лучше на регулятор переложить ответственность
В каком регионе вы едете, сколько км маршрут и сколько по вашему не дëшево?
Комментарий недоступен
Многие таксисты работают сразу по нескольким агрегаторам, не взлетит
Значит надо будет общую систему создавать - рос такси и объединять базы. За одно попилить пару миллиардов
По мск и МО уже есть КИС АРТ. Так что уже неск.агрегаторов не спасают. Вопрос в др.регионах - вопрос времени.
Сейчас кроме Яндекса никого нет
Значит агрегаторы будут суммировать время по данным прав водителя
По третьему пункту - ну что же за идиоты там работают. Зла не хватает
С чего бы это плохой пункт, так раньше такси работали. Водитель в дороге не отвлекается на уведомление о новом заказе, не читает куда ему там ехать надо и все такое, снижается аварийная ситуация. Я каждый день на такси езжу, и было пару раз когда водитель чуть на красный не проехал, из-за этой дичи
Меня один раз рано утром по дороге в аэропорт водитель в столб завез, задремал. После этого по другому смотрю на запреты.
Я один раз так очень сильно обеспокоился. Когда ночью вызвал такси, а водитель буквально дремал на светофорах. Дороги были пустые, доехали без приключений, я посоветовал ему встать на парковке возле дома подремать. Он болт забил на мой совет( Страшная херня
у меня однажды уснул за рулем на питерском зсд, хорошо я вовремя заметил
Так тут дело не запретов, а монополии.
По поводу взятия заказа до завершения текущего вроде бы хорошая идея, а то бывает, что водитель взял новый заказ, при этом стоя в пробке отвозя текущего клиента, и ждать приходится долго
А если этот водитель ближайший к вам, а все остальные стоят в этой же пробке. И свободных водителей рядом нет. Кому в таком случаи отдавать заказ?
Комментарий недоступен
Большая часть людей просто перестанет тогда такси пользоваться.
Кому лучше? Что является критерием прогресса? То что вы пишите классический социализм, который и привел к стагнации еврозоны.
для кого лучше? я например в эропорт за 10к не поеду и обратно за столько не поеду.
за 5-6к в соседний район тоже не поеду , ибо абсурд такие цены.
в итоге водитель не с рабочей сменой 8 часов и обедом, а безработный.
да даже в 2 раза цены поднять и большинство таксистов пойдут в список безработных, за ними таксопарки и прочий персонал в цепочке обслуживания такси.
при этом 8 часовая смена не гарантирует того что ночью этот таксист сторожом работал или еще кем и не спал
Правильно. И четырёхдневную рабочую неделю. А с пятницы по воскресенье такси пусть не работает вообще. Нехер по кабакам разъезжать, бухайте дома.
Всем здравия) Я работаю в такси с 2016 года. И каких перемен я только не застал. Всё это фигня. Иной раз я не выключаясь отрабатываю 16 часов по Яндексу и ничего. Отправляет спать на 6 часов. Другие агрегаторы мертвые. Катаю к+, каждый день 8-10к стабильно. Особо не напрягаюсь. Работаю с 6 утра до 12 дня. И с 6 вечера до полуночи
12 часов в день это особо не напрягаясь?
А вы точно в цифры умеете? Ехал я как-то с таксистом, он мне рассказывал про баснословные заработки. Я его спросил, как он себестоимость считает - он не смог мне ответить. Тогда я ему предложил на скорую руку посчитать исходя из двойной цены топлива (топливо + амортизации+обслуживание - очень примерно). Получилось что с нашей поездки он заработал меньше 50 рублей. А вот если считать что у него расходов только на бензин, а все остальное из воздуха берется - тогда да, он "дофига зарабатывает".
8-10 это без вычета топлива и стоимости авто за 16 часов?
А во время первых/последних поездок включаешь автопилот, пока сам спишь за рулём?
Поддерживаю. Надоело когда сидишь в такси и берут новый заказ
Чувствуешь грусть, что водитель не уделяет тебе все время заказа и думает о других?
Потом тебе надоест ждать свободную машину, тк все будут заняты тем что везут паксов.
Не, ну вроде базу предлагают. Подводят регулирование водителей под базу европейских стран.
В Германии, например, за нарушение вот таких норм по отдыху ахуитительные штрафы, после первого раза не захочется больше нарушать
Германия - развитая экономика с относительно богатым населением, а так же с относительно нормально работающим общественным транспортом. Популярность такси в Европе значительно ниже, так как оно дорогое (даже если считать в средних зарплата/часах) и в нем меньше нужды чем в рф. Сравнивать с западной Европой максимально некорректно. Россию корректно сравнивать с Латинской Америкой, некоторым странами Азии, а где-то может и Африки. Если сделать как в Германии - это убьет рынок такси и еще сильнее усугубит ситуацию с общественным транспортом и пробками
И оштрафуют таксиста.
У яндекса лапки :)
Чето любят только штрафы с запада брать. Нахуй такую политику и ее оправдывание киванием на другие страны, вот что я скажу.
Нахера это нужно? Ещё один внерыночный механизм. Пусть водители сами решают.
Ага решат, работать по 20 часов в сутки, и однажды когда будут кого-то везти заглатывая кофеин и энергетик, попадут в аварию из-за падения концентрации.
в 2к23 еще остались люди не понимающие, что рыночные механизмы абсолютно всегда играют на стороне того, у кого денег больше. Это даже не теория заговора, это простое понимание работы капиталов в капитализме (даже название подсказывает). Предлагаю поселить вас в экспериментальное государство с абсолютно чистым рынком и посмотреть, сможете ли вы через 20 лет надыбать себе буханку хлеба на неделю.
А можно разрешить пиздить людей и грабить? А то внероночные механизмы. Пусть люди сами решают.
Водители уже сами решили как искусственно спрос разгонять, хватило.
Если на рынке один монополист, ему это надо?)
Согласен с вами
А существуют вообще рыночные механизмы такси хоть где-нибудь?
Почему то все говорят о ценообразовании, но упускают существенный момент, что невыспавшийся водитель - это большая беда и для себя, и для пассажира, и для всех окружающих. Я на личном опыте пару раз с момента посадки до высадки всю дорогу говорил с водителем, чтобы тот не уснул. А это было довольно стремно я вам скажу. Видеть в зеркале, что глаза водителя закрылись в движении - то еще зрелище. Ладно я замечаю такие вещи, а как быть тем, кто не обращает на такое внимания.
Лимит на время - это правильно.
Ограничить смены — это таксист отработал в одной машине 12 часов, пересел в другую другого агрегатор и ... сколько раз так получится? То всё примерно как сейчас и есть.
все понимаю, но такого не понимаю, неужели таксисты сами не понимают какому риску подвергают не только свою жизнь, но и жизни других людей
Как бы и да, но как бы и количество таких людей поуменьшится. Если за такие схематозы штрафами будут ебать
Интересно, сколько часов необходимо работать в такси, чтобы выйти в ноль (аренда, мойка, комиссия, топливо)
Комментарий недоступен
Давно как-то ехал в такси и разговорился с водителем. Говорил, что в ближайшую неделю поедет в Сочи работать, т.к там заказов очень много и они дорогие. Это было на майских праздниках, 2019ом.
Наверное и сейчас примерно так это и работает, что есть прибыльные города, а есть "хуй тебе за воротник". Вроде это должно компенсироваться агрегатором, но не вникал как это работает.
Точно сказано
Как раз 10 часов)
Вчера наблюдал как водитель скорой помощи (на базе ларгуса) Прогревал машину такси. Шёл на вторую смену. Это всё формальность. Утром такси, вечером развоз доставок. Ничего не изменится.
ну люди крутятся по разному, надо же как то зарабатывать
А я прихожу с работы и сажусь за подработки. Хотя мне в общем дохуя платят. Просто потому что хочу больше денег.
водители такси после таких новостей
сократить то можно до 12ти часов..
-только оплату труда таксистам поднять(они не от высоких заработков работают более 12и) ..
-комиссию яндекса снизить до 10-12%с парком макс 15%..(яндекс сьедает почти 30%)..
-пусть льготные кредиты или подобный механизм для таксистов(паркам) для техремонта ..
-мед.помощь также с поддержкой какойнить(янлекстили ян+правителство)..психолга раз в год..
в общем Думать надо..а не штрафами облагать да налогами..вместе с ценам и тп...
мое мнение
Революционер-предатель! Отключить тебе яндекс надо за твои слова! Надо же какой родился на земле то... Снизить комиссию агрегатора.. Да еще и яндекса! Вот же ты Сталинист проклятый, комунист!
Нужно ещё постановить обязать агрегаторов предоставлять полную информацию об заказе, и возможности безсанкционной отмены заказа, если например заказ не устраивает.
тут тогда дилема возникает, если все будут катать только выгодыне заказы то менее выгодыне заказы будут долго ожидать авто, люди разочаруюстя в сервисе и не будут им пользоваться и свалят они в итоге к конкуренту с более и с выгодными заказами.
как пример сити, сколько не пробовао вызывать такси поиск по 10 мин длися, српашивется нахрен мне такой сервис если в яндексе мне за 10 секунд находит тачку и подача через несколько минут.
Наоборот, меня как клиента НЕ устраивает, что водитель может отменять заказ. Раз назвался таксистом значит обязан принять и везти.
С одной стороны безопасность на дорогах, с другой - для многих переработки - это способ получить нормальную ЗП
палка двух концов
А монополию на Яндекс.Такси не хотят разогнать? А то уже цены зашкаливают
Бро, таксеры и так вас возят за свой счет. Просто они не очень умеют считать. И да, я из такси лет 10 назад ушел, так что, о чем пишу - знаю.
ну что ж вы такое говорите, конечно же нет
Всё верно, количество набрано, пора заняться улучшением качества.
Определенно, такси будет становиться дороже, но лучше.
Сейчас в Яндексе ниже Комфорт+ уже опасно брать машину.
По статистике агрегаторов всего 5% водителей постоянно работают в такси, остальные делают это эпизодически по потребности. Процент постоянных должен стать больше, требования должны стать жестче
"Платон" для такси подвезли.
Надо ещё запретить на такси в булочную ездить
Интересно, какой коэфициент обмана заложен в Яндекс.Такси на время подачи машины?
По моим ощущениям, минимум 1,5..1,7.
Иначе бы клиент просто отказался от заказа, потому что ждать полчаса не согласен. А если ему показать 18 минут - это терпимо. Минут через 10 поймет, что его снова обманули... Но отмена заказа платная...
Бесхитростные конкуренты, не имеющие таких выдающихся компетенций в разработке ПО, лохи полные - считают время очень близко к реальности.
Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить Запретить
«запрет для водителей грузовиков — им нельзя быть за рулём более 10 часов, а перерыв надо делать каждые 4,5 часа»
Ну регламент есть регламент. Ок, сразу куча вопросов. А что такое перерыв? Если водила после 4,5 часов за рулём вылез и давай пару часов европаллеты из кузова вручную выгружать – это перерыв? А перекур на 5 минут и снова в путь – это перерыв? А сколько времени ждать после 10-часового марафона? Скажем, час отдохнул, и снова на 10 часов за руль – сойдёт? Или надо минимум на 8 часов водительское место покинуть? Вопросы посложнее: а четыре с половиной часа по пустой трассе и столько же по городу – это одно и то же или нет? И да, кстати: почему именно 4,5 часа, а не 4 часа 39 минут или не 3 часа 52 минуты? Что такое 4,5 часа – это результат какого-то конкретного исследования, опросов или замеров? Совсем сложные вопросы: а что такое грузовик? Скажем, тягач Renault Magnum – это однозначно грузовик, а Hyundai Porter грузоподъёмностью полторы тонны – это грузовик или нет? А Lada Largus с грузовым отсеком позади? Уже нет? А почему водителю Магнума нельзя больше 10 часов и 4,5 часа кряду, а водителю Ларгуса можно? Водительское место Ларгуса как-то снижает степень усталости водителя по сравнению с Магнумом? Или расчёт в том, что если Ларгус раскидает на трассе под колёса фурам пару-тройку встречников – это как-то менее серьёзно, чем если их же утрамбует Магнум? Причём это ещё далеко не все вопросы, но вот интересно было бы увидеть ответы хотя бы на эти.
Речь про дальние перевозки. Молодежь дуреет сутками за рулём, а потом встречные легковушки по кюветам валяются, а то и в лобовую встречаются.
Знаешь какие ужасы и в каких количествах творят сейчас водилы фур, вылетая на обгон?
Усталость притупляет чувство опасности, а когда это превращается в обыденность - ждать беды недолго.
"Минтранс предложил устанавливать в такси устройства для контроля усталости водителя"-а если усталый постоянно ,тогда что делать ?
Ничего. Тебе же сказали, что будут только контролировать, а не предпринимать.
Касаемо "запретить брать новые заказы до завершения поездки" очень актуальная поправка. Уже много раз из-за этого сталкивался с разными траблами.
Приведите пример. Вообще придумать не могу, где там хоть одна трабла зарыта.
запрет для водителей грузовиков — им нельзя быть за рулём более 10 часов
А как они прослеживают это,сколько водитель был за рулем?
В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.
Вот с помощью тахографов :)
В последнее время неоднократно таксисты стали замечать что стоимость поездки, которую Яндекс отображает водителю в конце поездки и с которой Яндекс берёт ещё комиссию 30% значительно ниже, чем стоимость поездки которая отображается у пассажира и к которой пассажир же ещё и добавляет чаевые. Начисленные и оплаченные чаевые Яндекс самовольно отменяет и не возвращает пассажиру.
-водители такси после прочтения таких новостей:
зпретить-то запретят ,но обойти правила всегда найдут как
Так это не значит что столько идёт в карман. Это просто выручка
Комментарий недоступен
Количество запретов растёт в геометрической прогрессии.
Получается, что теперь они будут менять имя каждые 12 часов. Ну или начнут высыпаться и станут похожи на себя на фото в приложении)))
скорее первый вариант
Комментарий недоступен
Отличная тема с невозможностью принимать заказы во время поездки, такой лок машин позволит подкинуть цену.
Если смотреть с точки зрения водителя, это придаёт чуть спокойности, не делаешь всё в спешке, есть всё же границы, отдыхать всем надо. А если с точки зрения пассажира - возможно увеличится время ожидания, но это не точно
А про водителей автобусов опять забыли? В Воронеже по 16-18 часов за баранкой ПАЗика могут находиться
https://youtu.be/PA4_Ncdbodo
Комментарий недоступен
Запрет принятия следующего заказа технически легко обойти
Алгоритм будет назначать водителю заказ, пока он едет, одно на экране принятия заказа водителю покажут эту информацию только после завершения поездки.
я не понимаю, почему во многих странах заботятся о людях и о их заработке, а тут как специально
чего много - то не ценят.
А в какой стране государство отпускает рынок пассажироперевозок на похуй?
В России 90ых разве что
То ли люди слепые, то ли уверовшие, то ли еще что. Прямым текстом сказано, ПРЯМЫМ... Ну, как объяснить еще. Ну почитайте про Петра 1, походы вест-индской...
Не буду говорить про заработки. Про тех.часть скажу.
По поводу 12 часов , бред, сейчас модно работать по 16 и даже больше. Надо понимать, что та же Госдума, приняла закон , и его подписал президент, вступает в силу с 1 сентября. Так вот там четко прописано: езда с пассажиром столько-то времени, ожидание заказа столько-то времени, подача авто столько-то времени. Если ты заехал в глухомань и ждёшь заказ час или два-это будет входить в рабочее время? Яндекс не заплатит тебе если ты стоишь.
2. Директор Яндекс такси, давал интервью. Для чего сделано принятие заказа , когда водитель едет с пассажиром, вы удивитесь или нет?, Для удешевления поездки, тоже самое сделано ожидание, хочешь подешевле, подожди 10-15 мин и т.д.
Так вот к чему это, все выше перечисленное не работает, таксист может и будет работать много и долго, если поездки не вырастут в цене, потому что аренда авто дорожает, цена авто конская, обслуга космос и т.д.
Я считаю, что такси может стать нормальным с адекватными водителями и т.д. только за счёт ограничения количества автомобилей в городе, но цена да будет высокая, все к этому идёт
Как то ехал в СПБ на комфорте в 2022. Таксист говорил и показывал выписку по дню в приложении, что 250-300к в месяц у него выходит на своей машине, но надо знать, где бензин со скидкой брать.
Да а какая разница если там на одних руках аккаунты со всего аула?
Потом придумают форму одежды
Ну наконец-то!
Хорошая новость, реализовать теперь такое можно, водителям нельзя находится за рулем много часов, это опасность для всех окружающих
Яндекс такси ворует чаевые
Прекрасная инициатива.
Комментарий недоступен
Вот тебе бабушка и узаконивание 12 часового рабочего дня... Как в старые добрые
Не брать новые заказы до завершение поездки - это определенно нужно ввести, согласна
Интересно кто-то вообще помнит, что такси это просто оказание услуги, которая должна быть качественной и все?
Больше года назад была публикация
Самый злостный нарушитель ПДД России это Яндекс Такси, смотрите примеры и фото
https://vc.ru/341470
Во время движения, Яндекс Такси, Yandex Taxi, Яндекс Go отвлекают водителя такси от движения, ЗАСТАВЛЯЯ водителя принимать следующий заказ при движении, если водитель не принимает заказ на ходу, то Яндекс снижает рейтинг водителя и в дальнейшем блокирует водителя.
тысячи машин разбилось и тысячи людей погибли из за отвлечения водителей новыми заказами на ходу при движении
Всё было расписано год назад
Яндекс ворует чаевые
И занижает цену поездок разыгрывая лотерею каждый раз по цене
Как будет бороться с тем что после принятия заказа водилы с линии уходят ? До окончания заказа их система не видит?
Минтранс отреагировал на публикацию на Пикабу https://pikabu.ru/story/samyiy_zlostnyiy_narushitel_pdd_rossii__yandeks_taksiyandeks_provotsiruet_massovyie_konfliktyi_mezhdu_voditelyami_i_passazhirami_9957239
10 секунд от отвлечения Яндексом водителя до смерти пассажиров в ДТП
Ну вот старались старались яндекс оптимизировать систему, чтобы заказы были друг за дружкой, и в месте высадки следующий клиент... а по итогу. Запретить....Такое ощущение что наше правительство делать так "ух ты к нам бежит стадо сочных коров, из них можно сделать много вкусных котлет и супов... стреляйте им по ногам."
Хоть одна дельная инициатива. Потому что очень стремно, когда на какой-нибудь развязке, когда водителю нужен навигатор ему выскакивает на весь экран предложение следующего маршрута. Он одной рукой тычет в телефоне, а другой маневрирует в потоке.
Не тыкать тоже сложно, так как уедем не туда.
Вот это вот устройство для отслеживания усталости водителя...может его все работодатели на рабочих местах поставят?
Они же в любом случае найдут выход. В этих ребятах я уверен