Какие технологии изменят рынок грузоперевозок в 2020 году?
Рынок автомобильных грузоперевозок в России продолжает расти. За 2018 год его объем увеличился на 7,7 процента и достиг почти 815 миллиардов рублей. Изменения происходят не только количественные, но и структурные.
Цифровизация
В технологическом развитии грузовые перевозки во многом повторяют путь пассажирских. Цифровые сервисы помогают автоматизировать многие процессы и облегчить решение повседневных задач перевозчиков. Один из примеров — мобильные приложения для заказа техники. Пока такие платформы лишь начинают проникать в сферу грузоперевозок, но их влиянием уже нельзя пренебрегать.
Например, в сервисе GetTransport.com уже сейчас есть 10 типов транспортных средств: легковые авто, “Газели”, грузовики любого тоннажа, самосвалы, автовозы и контейнеры. Услуги предоставляются разные - от офисного переезда до международных перевозок. Каждая заявка выставляется на аукцион, ее видят перевозчики и предлагают свои условия. Еще один критерий - это подходящая машина, чтобы не переплачивать за неиспользованный тоннаж при небольшом объеме груза.
Еще из заметных цифровых сервисов можно отметить Smartseeds и Trucker. Обе эти площадки стартовали как перевозчики сельскохозяйственной продукции - зерна и масличных культур. Изначально потребность в их услугах была сезонная, но затем сервисы расширились и стали работать с другими типами грузов. Сейчас количество клиентов растет у обеих площадок, Trucker в 2019-2020 сельскохозяйственном году планирует перевезти больше 2 миллионов тонн грузов.
Электронные сервисы не просто удобны, они еще и дают реальную возможность экономии. Например, функции диспетчеров на себя принимают базы данных и алгоритмы. Одно из преимуществ таких сервисов — возможность отслеживать движения перевозчика. Когда понятно местоположение машин и точно прогнозируется время их прибытия, сокращаются простои в очередях на погрузку/разгрузку. Грузовики вместо суточных ожиданий делают дополнительные рейсы, то есть эффективность работы транспорта на каких-то отдельных заявках может повыситься в разы.
Консолидация рынка
Развитие технической «начинки» грузовых авто (трекеры, маяки, различные датчики, системы идентификации) повышает конкурентоспособность активно использующих ее транспортных компаний. Здесь в более выгодной позиции находятся крупные игроки рынка, которые могут позволить себе такой технологический рывок.
Уже сегодня заметно, что большинство заказов уходит крупным ТК, а спрос на услуги “частников” становится ниже. В попытке заработать они уходят на междугородные направления или обращаются к тем же транспортным компаниям, когда им не хватает собственных машин. Однако ТК постепенно закупают новую технику и нанимают больше людей, поэтому в 2020 году положение мелких самостоятельно работающих перевозчиков, скорее всего, не улучшится. Совершенствуются системы трекинга автомобилей и удаленного отслеживания параметров перевозки.
Шанс для небольших игроков
Участники рынка грузоперевозок пока все еще настороженно относятся к цифровым сервисам, но будущее именно за ними. Без их услуг рынок представить уже нельзя. В будущем нас, скорее всего, ожидает появление множества игроков и форматов, из которых со временем выделятся несколько основных.
Описанные выше сервисы дают работу, прежде всего, мелким игрокам. У крупных ТК свои правила, и искать заказы на площадках-стартапах они не пойдут. Монополисты скорее займутся созданием собственных приложений.
В этом месте у небольших перевозчиков и появляется шанс на получение стабильного потока заказов. Правда, им тоже придется подстраиваться под правила сервисов, например, делать свою работу прозрачнее.
Новая реальность
Цифровизация для бизнеса и грузовладельцев — это упрощение доступа к сервису перевозок. Прозрачнее становится сам процесс заказа и отслеживание его исполнения.
У ИП и небольших компаний маркетинговых бюджетов нет, и на поиск клиентов уходят значительные силы (объявления, звонки). Если упростить эту задачу, то появится не только возможность заработать, но и средства на обновление парка.
Электронные сервисы упрощают жизнь и частным лицам, которым иногда нужны услуги грузоперевозок, например, при квартирных переездах. Люди привыкли решать с помощью приложений многие бытовые задачи. Если перевезти свои вещи будет так же просто, как и заказать такси, то все другие способы заказы грузовой машины отпадут сами собой.
а gettransport лучше того же ati.su?
определенно нет !
АТИ.СУ для меня не является основным источником дохода, но для поиска попутных грузов – это идеальный вариант. Я давно зарегистрирован на бирже и всегда, отправляясь на маршрут, оформляю заявку на обратную дорогу. Вы можете мне не поверить, но еще ни разу я не возвращался порожняком. Топливо обвивается на ура, еще и сверху прилетает. А в последний мой рейс я воспользовался сервисом «Цепочка грузов» и забомбил такую схему, что по итогу получил очень приличную сумму. Рекомендую всем, коллеги!