{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции

Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.

С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.

Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю.

Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

в МСК (и думаю, не только в МСК) каждый год меняют асфальт на практически всех крупных магистралях. Разметка отсутствует несколько дней. Как беспилотные авто будут решать эту проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Несколько дней?) Тут(Пенза) могут по 2 месяца "укатывать" дорогу со срезанным асфальтом с торчащими сантиметров на 15-20, в шахматном порядке, люками , потом положить свежий и еще 2 недели - месяц на "просушку" иначе разметка не ляжет. Но водители же как то справляются, значит когда нибудь и автопилот справится.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
Но водители же как то справляются, значит когда нибудь и автопилот справится.

Для этого надо обладать практически человеческим разумом, чтобы с лёту решить, что вот тут торчат гвозди - на них нельзя ехать, а вот тут в луже может быть дыра.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Это уже "джедаи", а не водители. Да и попадание в открытые люки - не такая уж редкость для людей, так что влетевший в люк беспилотник, особо не будет отличаться от Васи, только вот Вася может херачить под 100ку, ибо домой спешит/в туалет/покурить/еще чего-то хочет, а беспилотник не более разрешенных 60-40-20 км\ч.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Вот именно, поэтому там, где человек бы проехал по лужам с объездом ям, автопилот просто встанет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Это если человек будет знать что там ямы, а если нет, то так же провалится. Разница между человеком и беспилотником не в возможности, а в разной стратегии вождения. Беспилотник не спешит, не нарушает, не "выживается", не гоняется, не засыпает и прочие "не", которым подвержен обычный человек. Да, у беспилотника хватает своих "не", но часть из них явление временное, как необходимость разметки, часть, может неизлечима, но большой вопрос, кто на дороге будет безопаснее и предпочтительнее. Ах да, имхо, один из основных плюсов беспилотника - общий скилл, который улучшается апдейтом, а не годами на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Дело в мерах реагирования. Естественно, в большинстве луж нет ям. Поэтому водители просто по ним едут. А вот автопилот придётся жёстко программировать - либо ехать, либо вставать. И скорее всего, он будет вставать, ибо последствия безбашенной поездки производитель не станет на себя брать.
Поэтому автопилот и не справится с подобными препятствиями.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Зависит от того, насколько человек соблюдает предписанные алгоритмы.

В Англии милях в 60 от Лондона (это важно — в самом Лондоне такого бы не случилось) как-то на трассе M4 попали в жуткую пробку.

Оказалось — на дороге лужа на две полосы, обочина свободна, но дисциплинированные водители из глубинки терпеливо стояли и ждали.

Поехали, только когда по этой обочине прикатила полиция и всё разрулила.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

в качестве комментария на ум приходит только фраза Министра Иностранных дел С. Лаврова

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда