Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции
Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.
Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.
Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.
С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.
В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.
в МСК (и думаю, не только в МСК) каждый год меняют асфальт на практически всех крупных магистралях. Разметка отсутствует несколько дней. Как беспилотные авто будут решать эту проблему?
Несколько дней?) Тут(Пенза) могут по 2 месяца "укатывать" дорогу со срезанным асфальтом с торчащими сантиметров на 15-20, в шахматном порядке, люками , потом положить свежий и еще 2 недели - месяц на "просушку" иначе разметка не ляжет. Но водители же как то справляются, значит когда нибудь и автопилот справится.
Для этого надо обладать практически человеческим разумом, чтобы с лёту решить, что вот тут торчат гвозди - на них нельзя ехать, а вот тут в луже может быть дыра.
Это уже "джедаи", а не водители. Да и попадание в открытые люки - не такая уж редкость для людей, так что влетевший в люк беспилотник, особо не будет отличаться от Васи, только вот Вася может херачить под 100ку, ибо домой спешит/в туалет/покурить/еще чего-то хочет, а беспилотник не более разрешенных 60-40-20 км\ч.
Вот именно, поэтому там, где человек бы проехал по лужам с объездом ям, автопилот просто встанет.
Это если человек будет знать что там ямы, а если нет, то так же провалится. Разница между человеком и беспилотником не в возможности, а в разной стратегии вождения. Беспилотник не спешит, не нарушает, не "выживается", не гоняется, не засыпает и прочие "не", которым подвержен обычный человек. Да, у беспилотника хватает своих "не", но часть из них явление временное, как необходимость разметки, часть, может неизлечима, но большой вопрос, кто на дороге будет безопаснее и предпочтительнее. Ах да, имхо, один из основных плюсов беспилотника - общий скилл, который улучшается апдейтом, а не годами на дороге.
Дело в мерах реагирования. Естественно, в большинстве луж нет ям. Поэтому водители просто по ним едут. А вот автопилот придётся жёстко программировать - либо ехать, либо вставать. И скорее всего, он будет вставать, ибо последствия безбашенной поездки производитель не станет на себя брать.
Поэтому автопилот и не справится с подобными препятствиями.