Мэрия Москвы обязала агрегаторы передавать властям личные данные водителей Статьи редакции

Это дополнение к информации о перемещениях машин, которую уже получает мэрия.

  • Все службы заказа такси, включая онлайн-агрегаторы, должны передавать в единую региональную навигационно-информационную систему Центра организации дорожного движения (ЦОДД) личные данные водителей, пишет «Коммерсантъ». Среди них — номера полисов ОСАГО, ФИО водителя и номер водительского удостоверения.
  • Один из источников издания говорит, что новое требование ввели без обсуждений с отраслью, а его исполнение потребует от агрегаторов вложиться в изменение своего ПО. Что делать с водителем, который не согласится на обработку персональных данных, неизвестно, а номера ОСАГО компаниям придётся проверять вручную, говорит он.
  • С 2017 года службы такси и агрегаторы должны передавать властям Москвы информацию о местоположении такси и номера разрешений на перевозки. В мэрии не раскрыли причины изменений.
  • Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус считает, что изменения позволят минимизировать нелегальные перевозки, а стоимость поездок не вырастет несмотря на расходы на привлечение верифицированных водителей. Куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова отмечает, что требовать точность чужих данных от агрегаторов странно и эта информация никак не влияет на безопасность.
  • По данным мэрии, на которые ссылается «Коммерсантъ», в Москве 68,1% рынка агрегаторов приходится на «Яндекс.Такси» и Uber, у «Ситимобила» — 19,1%, у Gett — 5,7%. Средний чек в апреле-июне 2019 года составлял 464 рублей.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Mkha Stas

Требовать просто данных водителей бессмысленно, какая разница как зовут водителя, какое у него водительское и есть ли ОСАГО и т.д.? Как это вообще на безопасность влияет? Гораздо важнее потребовать от агрегаторов:

1. Регулярного медосмотра водителя, скажем раз в полгода. Отказ в подключении агрегатору тех кто не проходит по состоянию здоровья.

2. Контроль времени проведенного за рулем. Те кто по 20+ часов в сутки бомбят подвергают опасности всех вокруг, а не только тех кто внутри авто.

3. Регулярная проверка водителя на знание ПДД, раз в полгода-год. Подтверждение квалификации, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Не пойму, что народ лайкает. Ничего путного не написали.  Первый пункт: раз в полгода мало (чтобы не усложнять, ограничиться выборочной проверкой  и профилактическими мотивирующими курсами онлайн). 

Второй пункт: Агрегатов щас контролируют время работы, и им выгодно, чтобы дольше и больше работал. Имхо убрать путевые листы, ограничение с 8 увеличить до 12, но контролировать тахографом на машине ( чтобы не было, как в новостях, когда остановили таксиста, а он работает сварщиком днём, ещё по вечерам и выходным работает водителем).

Третий пункт: особового смысла нету регулярно проверять знания ПДД. Имхо ограничиться сдачей экзамена при получение разрешения на деятельность и проходить раз в год курсы повышения квалификации бдд( упрощённом варианте с выделением изменений в правилах, деятельности и напоминание основных рисков и штрафов).

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда