Запрет Японии на экспорт в Россию машин с двигателем более 1,9 л затормозил продажи подержанных автомобилей в стране Статьи редакции

Предложение увеличивается, а цены падают, выяснило Reuters.

Источник: Reuters
  • С 8 августа 2023 года в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л и гибридов — как новых, так и подержанных. Однако это негативно сказалось на бизнесе местных дилеров, пишет Reuters со ссылкой на участников рынка и аналитику.
  • Спрос российских центров на подержанные машины из Японии вырос в 2022 году, когда многие зарубежные автопроизводители отказались от новых поставок в страну. Заказы из России тогда составляли более 25% от всего объёма японского экспорта подержанных автомобилей.
  • К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 тысячи рублей по курсу от 2 октября 2023 года. Это вдвое больше, чем в 2020 году, когда на Россию приходилось примерно 15% экспорта.

По данным «Автостата», из 303 тысяч бывших в использовании машин, которые Россия импортировала с января по август 2023 года, 50% привезли из Японии.

  • По данным Reuters, по итогам 2023 года объём продаж подержанных автомобилей из Японии в Россию должен был превысить $1,9 млрд — если бы не санкции. Те сильнее всего ударили по местным перекупщикам и небольшим портам.

  • Компания из Тоямы SV Alliance рассказала, что отправляла через порт Фусики по 6500 машин в месяц. Из-за санкций обороты уменьшились на 70%, пришлось сократить несколько человек. Дилер Element Trading из Нииагаты говорит, что у него доля поставок в Россию снизилась с 50% до 20%.
  • Увеличить объёмы поставок на другие рынки, особенно праворульные в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, дилерам нелегко. При этом в августе количество выставленных на продажу подержанных автомобилей выросло в Японии на 20% год к году, а средние цены упали на 7%.
Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
0
248 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Ну вообще это означает, что японцам стало сложнее продать свою старую машину за нормальную цену, чтобы купить новую.
Так что проиграли обе стороны

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Будут конкурировать в африке с вазом.
Почему-то кажется ваз проиграет

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

зато у нас, похоже, ваз будет конкурировать с возом

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда