{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции

Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.

Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.

Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.

Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.

В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».

Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.

По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.

Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.

Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Драбкин

Правильно, зачем нам рыночная конкуренция...🙈

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Что рыночного в ситуации, когда райн может летать спб-прага, а условный с7 - нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Владимирович

То что условный райн поставит цену обоснованную, а с7 умножит эту цену на 5 примерно, просто потому что государство разрешит только им летать туда.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Летал я райном за 100 евро за 45 минут, ага. 

Райн (как и любая другая коммерческая компания) поставит максимально возможную цену, по которой будут брать. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Владимирович

Только почему то мне всегда выгоднее раза в 3 доехать на автобусе до аэропорта Хельсинки и улететь оттуда куда угодно на лоукостерах, чем из Пулково на наших компаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Так летайте из пулково на 'ненаших' компаниях. Но почему-то и они ставят весьма высокие цены. 

Рыночной была бы ситуация, если бы в ответ на открытое небо в спб, российским авиакомпаниям бы дали право свободно летать из спб в аэропорты ес. Но ес такого никогда не даст. Угадайте с одного раза почему. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Пруфов высоких цен, конечно же, не будет? Если не брать последние билеты за день до вылета, динамическое ценообразование никто не отменял. У иностранных лоукостеров средняя стоимость билета ощутимо ниже.
Ваше предположение на чем-то основано? Полагаю, что нет. 
Российские а/к вполне могут попробовать получить такое разрешение. Но очень большой вопрос в целесообразности таких маршрутов, так и в их конкурентоспособности 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

а какие пруфы вам нужны? откройте рейс спб-париж на любой день и сравните цены афл и эрофранса. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

И? 
Кроме того - новость о лоукостерах. До Парижа из Питера можно дешевле добраться  с пересадками, даже не лоукостерами (Люфтганзой)

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда