Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike остановил работу из-за нехватки денег Статьи редакции
Для серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей. Заработать такую сумму самостоятельно компания сможет только за несколько лет.
Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов временно заморожен. Об этом рассказал один из основателей компании Дмитрий Богданчиков на своей странице в Facebook.
На разработку экзобайка было потрачено более 10 млн рублей, а для запуска серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей, написал Богданчиков. Кроме этого, необходимы производственные мощности и компетенции, с их поиском тоже трудности, рассказал Богданчиков vc.ru.
Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания. Но команде приходится постоянно сдвигать сроки выпуска первой партии экзобайков.
Богданчиков заверил, что компания возвращает деньги клиентам, хоть у неё и не получается делать это сразу. Сейчас eczo.bike осталось вернуть клиентам примерно 200-400 тысяч рублей, уточнил сооснователь стартапа.
Работа над экзобайком началась в 2015 году. В конце 2016 года компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию. В феврале 2017 года eczo.bike занял 4,2 млн рублей в Moscow Seed Fund и пока не смог вернуть эти деньги. Ещё 2 млн рублей — это грант от фонда Бортника, из них реально удалось получить только 1 млн рублей, написал Богданчиков.
Сейчас оставшаяся часть команды eczo.bike (четыре человека из 11) вернулась к разработке электроники для электротранспорта. Это комплекты для самостоятельной сборки и проектирования лёгкого электротранспорта, работает по CAN-шине. Платформу можно использовать для создания или улучшения электровелосипедов, электросамокатов и так далее.
Конечно жаль ребят. Ощущение, что китайцы их уничтожили.
Для тех кто хочет себе электровелик, вот моя история (не реклама): Присматривался к ихним комплектам, но показалось дороговато. В результате купил на Алиэкспресс электрокомплект с мотор-колесом на 500 Вт всего за 30 тыщ. Максимальная скорость 37 км/час с горки - итого больше, аккумулятора хватает на 37 км. Год езжу - доволен как слон.
Ссылка на китайский завод здесь: https://ru.aliexpress.com/item/32758626512.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed6ceXlD.
Ссылка с обзором здесь: https://www.youtube.com/watch?v=aoxCw82yRao&list=LLT2zFYpOeumdnSgNFppioDA&index=26&t=1068s
Думаю это главная причина. В этой нише нечего делать без капитала.
И тренд активный пойдет в тот момент, когда среди жителей страны войдет в моду передвижение на велосипеде на работу. Для городов менее 1 млн населения это отличный способ, при наличии всей сопутствующей инфраструктуры. В теплое время года.
Я очень часто нахожусь в посёлке, где зарегистрировано 2 человека. Велосипедом пользоваться удобно (велодорожек нет). Катался на электросамокате. Если бы колёса у него были чуть-чуть побольше, то это был бы супертранспорт для этих мест. А тепло... на велосипеде до 0 вполне сносно. Главное, чтобы дождя не было.
Но тут возникает другая проблема наблюдающаяся по всей России: у жителей этих мест таких денег попросту нет. Зарядка по ночному тарифу - копейки. Ещё бы 50 км хода - было бы супер!
что за поселок с 2 жителями? )))
Московская область. 70 км от МКАД. За Чеховым. У нас просто глухомань. До города 18 км и три автобуса в день.
3 автобуса за 2 жителями?
Мы не единственные в тупике, поэтому ездят. Летом, конечно, людей больше. Это ТСН, рядом деревня, где тоже около 10 жителей.
сам бог велел