Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike остановил работу из-за нехватки денег Статьи редакции
Для серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей. Заработать такую сумму самостоятельно компания сможет только за несколько лет.
Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов временно заморожен. Об этом рассказал один из основателей компании Дмитрий Богданчиков на своей странице в Facebook.
На разработку экзобайка было потрачено более 10 млн рублей, а для запуска серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей, написал Богданчиков. Кроме этого, необходимы производственные мощности и компетенции, с их поиском тоже трудности, рассказал Богданчиков vc.ru.
Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания. Но команде приходится постоянно сдвигать сроки выпуска первой партии экзобайков.
Богданчиков заверил, что компания возвращает деньги клиентам, хоть у неё и не получается делать это сразу. Сейчас eczo.bike осталось вернуть клиентам примерно 200-400 тысяч рублей, уточнил сооснователь стартапа.
Работа над экзобайком началась в 2015 году. В конце 2016 года компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию. В феврале 2017 года eczo.bike занял 4,2 млн рублей в Moscow Seed Fund и пока не смог вернуть эти деньги. Ещё 2 млн рублей — это грант от фонда Бортника, из них реально удалось получить только 1 млн рублей, написал Богданчиков.
Сейчас оставшаяся часть команды eczo.bike (четыре человека из 11) вернулась к разработке электроники для электротранспорта. Это комплекты для самостоятельной сборки и проектирования лёгкого электротранспорта, работает по CAN-шине. Платформу можно использовать для создания или улучшения электровелосипедов, электросамокатов и так далее.
Комментарий недоступен
не не не . kit не то. ЛИсапедов слишком много. Рам много. Когда делаешь из кита приходится на месте решать кучу мелких проблемок, от герметизации всего и вся, до толщины проводов и изоляции, расположения элеменов управления: ваттметр, велокомп, переклюки, тормоза, ручки, поворотники. Всё надо аккуратно разместить. А размещение батареи в раме , которая у каждой модели своя - это песня. И батарея должна быть не хилой не менее 1500 вт/ч. Иначе не интересно. Вот кстати топор им сразу в спину: нет крыльев .1)Без крыла в безольдовый период не очень поездишь. каждая лужа = полоса говна на спине. 2) у электровеника должен быть только двухподвес. Хардтейл на скоростях 40+ ,это жёстко. Это такие нехилые удары по позвоночнику.
Подсельный штырь с амортизацией за $50+ не поможет ?
не очень. надо что помяхче. штырь плюс задний аморт.
чтобы вы поняли. есть такой вид велоспорта кросс кантри.
там всегда есть участок- спуск с горы. вот попробуйте на таком спуске на хардтейле с аморт штырём проехать сидя на сидушке на скорости больше 40км/ч. вот тогда вы сами скажете что надо.
По моим ощущениям (катался полгода) на скоростях 40+ надо даунхильный донор с рамой и амортами за 80к
80 к на раму + 100к на остальное. =180к а это нормальный мот.