{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Штрафы на дорогах в США

Наткнулся на очередную идею властей, как повысить безопасность движения в России. Предлагают платить за аккуратное вождение. Посмеялся, но мозг задумался. Почему в США такое четкое и спокойное автомобильное движение?

Некоторые нарушения и штрафы Патрульный в Нью-Йорке​ на память оставил

Скорость все превышают, да. Поток едет на 10–15 миль в час быстрее лимита, копам на это пофиг. Хотя формально это нарушение и штраф. Все едут примерно с одной скоростью, друг друга при маневрах пропускают, ведут себя вежливо.

Обочечников за год видел один раз. При этом штрафующих камер почти нигде нет. Чтобы получить штраф, должна остановить полиция. На мой взгляд, одна из причин аккуратной езды — система штрафных баллов.

Сразу после переезда в США я прокатился по Нью-Йорку в московском стиле, чем сильно впечатлил офицера полиции. Настолько, что он догнал меня с мигалками и поделился своими впечатлениями.

В конце беседы он даже попросил автограф. В протоколе. Штраф был $140. Неприятно. Но рассказ про другое — за нарушение начислили два штрафных балла (поинта).

Система такая: если у водителя есть баллы, это видно страховым компаниям, дорожает его страховка. Моя поднялась в цене примерно на $15 в месяц. Штрафные баллы в моем штате «сгорают» со скоростью два в год. При условии, что нет новых нарушений. То есть кроме штрафа в $140 я за год еще расстался с $15 * 12 = $180 на подорожавшей страховке.

Если бы я за следующий год совершил ещё одно нарушение на два балла, страховка подорожала бы примерно на $40 (больше поинтов — выше коэффициент). И при этом два балла за первое нарушение не «сгорели» бы. То есть за год я помимо штрафа переплатил бы уже $40 * 12 = $480.

Но за год «сгорело» бы только два балла! Значит — еще год после этого я бы платил повышенную страховку в $180. Итого переплата по сумме двух лет составила бы $660! Вот такая математика.

Если бы я за это время совершил третье нарушение на 2 балла, меня бы лишили прав на год. А после их восстановления пришлось бы еще два года оплачивать «страховые» последствия. Езда без страховки, кстати, — это штраф, арест и пара недель в тюрьме.

Бывают нарушения, за которые «наградят» сразу пятью «поинтами». Например, за несоблюдение дистанции, так называемый tailgating, — «подпирание» впереди идущего автомобиля на трассе.

Стоит ли говорить, что получив первый штраф и изучив систему начисления поинтов, я следующий год ездил очень аккуратно.

0
383 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Пральна, ведь то что человек дурак - это, конечно же, достойный повод его сбивать насмерть затем, чтобы свою жопу из точки а в точку б дотащить на 7% быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Нет, статистика показывает что изменение типа перехода на подземный увеличивает смертность на участке потому что находятся дураки с желанием перебежать (светофорные циклы выше 45с, кстати, приводят к такому же эффекту). Их решение глупое, но по факту мы все равно получаем мертвого/калеченного человека. Главный фактор снижения смертности в развитых странах - снижение скоростного режима. Это касается как инцидентов с столкновениями автомобилей, так и сбитых пешеходов. Причем лучше всего в этом плане работают не искусственные ограничения (штрафы, ограничение скорости), а естественные - "неудобная" планировка узких улиц с необходимостью часто петлять, при которой водитель, будь он хоть угашенный стритрейсер с папой из мвд, физически не способен развить опасную скорость.

https://www.fontanka.ru/2019/02/24/007/
Вот пример, на невском безответственный водитель сбил 5 человек. Двух смертей можно было бы избежать, не имей водитель возможности абсолютно легально двигаться по центру города на скорости до 80км/ч.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

"Ответственность" человека с клинической умственной неполноценностью? Их дома к батарее привязать, чтобы они не выходили на улицы с магистралью у ворот? Или таких давайте сразу со скалы в Спарте сбрасывать.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
И, про случай в Петербурге - помимо дурака, здесь ещё есть те, кто не поставил отбойник между проезжей частью и тротуаром. В столице такие отбойники стоят рядом со всеми крупными дорогами.

Да можно вообще дороги огородить бетонными стенами, а все переходы сделать над/под ними. Вот только это уже не город будет, а говно какое-то. Город должен быть удобным прежде всего для пешеходов, потому что их, во-первых, больше, а во-вторых, они менее защищенная группа граждан, чем автомобилисты. От того, что автомобилистам придется постоять пару минут на светофоре, они не сломаются. А вечно спускаться и подниматься банально утомительно. В итоге комфорт большинства мы размениваем на дополнительный комфорт для меньшинства, которое и без того передвигается в более комфортных условиях. Зажрались автомобилисты совсем уже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
Где гарантия того, что очередной дурак проигнорирует красный и влетит в толпу? Нет никаких гарантий.

Где гаранития, что водитель не сделает того же самого на узкой дороге? Или если меньше жертв будет, то и проблема менее значимая? Хотя по сути-то она одна и та же - игнорирование светофора. Не в ту сторону воюете. Надо бороться с причиной, а не со следствием.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
380 комментариев
Раскрывать всегда