Отраслевая ассоциация предложила создать общий «чёрный список» пассажиров для всех авиакомпаний — «Ъ» Статьи редакции

И продлить срок нахождения в нём с одного года до трёх лет.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Уральские авиалинии» и других) направила в Минтранс предложение включить состав нарушений для внесения пассажиров в «чёрные списки» курение и мелкое хулиганство на борту. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на письмо.
  • Среди других предложений — разрешить авиакомпаниям меняться данными о таких пассажирах, расширить срок нахождения в списках с одного года до трёх лет и дать к ним доступ туроператорам, чтобы у дебоширов не оставалось лазеек для перелётов. Проект изменений в Воздушный кодекс и КоАП разработал «Аэрофлот» и поддержали другие авиакомпании из АЭВТ, говорится в письме.
  • В «Аэрофлоте» подтвердили газете, что подготовили «проекты изменений в федеральные законы в инициативном порядке». Собеседник издания в Минтрансе сказал, что обращение «получено недавно и пока находится на изучении». Официально в министерстве не дали комментариев.
  • «Аэрофлот» выступает за ужесточение «чёрных списков» с 2013 года, напоминает «Ъ». С 2018-го авиакомпании могут включать пассажиров, которые создавали угрозу безопасности на борту, в «чёрные списки» и не продавать им билеты на свои рейсы в течение года.
  • По словам источника в одной из авиакомпаний, «предложения будут иметь профилактический эффект и позволят значительно уменьшить количество правонарушений на бортах». Пока же пассажиры, «заблокированные одной компанией, беспрепятственно летают другой».
  • Опрошенные «Ъ» участники рынка отмечают, что проблема дебоширов актуальная, но как технически реализовать предложения не до конца ясно: даже если отечественные системы бронирования Leonardo и ORS смогут создать единый реестр, неизвестно, смогут ли они дать доступ к нему туроператорам и захотят ли те заниматься «фильтрацией» туристов.
Источник: Алексей Переславцев / «Аэрофлот»
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Научный микроскоп

звучит бредово только лиш ьиз-за того что авиакомания не судебный орган чтоб глобально челвока в чемто ограничивать и кажыдй сотрудник сугубо на личное усмотрение что-то может считать нарушением а что-то нет

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Плюс не исключаем злоупотребления служебным положением некоторых сотрудников авиакомпаний (пример - регистрация на Уральских авиалиниях, где был скандал про мужика, который не докапывался только до тех, у кого татарские ФИО или кто летел в Казань). И вряд ли этих сотрудников накажут, того товарища, например, так и не наказали, хотя резонанс был большой. Так что летать будет ещё "бодрее-веселее"

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Точно не наказали? На видео он отказывал женщине в посадке на рейс до Иркутска, если мне не изменяет память. А у самого татарская фамилия вроде бы была. И проблем никогда не было на рейс до Дагестана, как потом выяснилось.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Я читала статью со скрином официального ответа УА, что доказательств превышения полномочий и национализма со стороны этого сотрудника нет. Что там дальше было - не знаю, больше не следила.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Понятно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Потом они его отстранили от работы, а еще через пару дней запланировали выпускать с этим пареньком мерчандайз, такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

серьезно? когда нет конкуренции - получается такой пиар =(

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Да, это не шутка, я их услугами никогда и не пользовался, а это хороший повод и не начинать.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Про мерч, конечно, отдельный разговор. Когда нормальный пиар уже не работает, всегда можно подняться на негативе

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Сократили негативные последствия любыми способами, кроме увольнения с извинениями.

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда