Отраслевая ассоциация предложила создать общий «чёрный список» пассажиров для всех авиакомпаний — «Ъ» Статьи редакции

И продлить срок нахождения в нём с одного года до трёх лет.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Уральские авиалинии» и других) направила в Минтранс предложение включить состав нарушений для внесения пассажиров в «чёрные списки» курение и мелкое хулиганство на борту. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на письмо.
  • Среди других предложений — разрешить авиакомпаниям меняться данными о таких пассажирах, расширить срок нахождения в списках с одного года до трёх лет и дать к ним доступ туроператорам, чтобы у дебоширов не оставалось лазеек для перелётов. Проект изменений в Воздушный кодекс и КоАП разработал «Аэрофлот» и поддержали другие авиакомпании из АЭВТ, говорится в письме.
  • В «Аэрофлоте» подтвердили газете, что подготовили «проекты изменений в федеральные законы в инициативном порядке». Собеседник издания в Минтрансе сказал, что обращение «получено недавно и пока находится на изучении». Официально в министерстве не дали комментариев.
  • «Аэрофлот» выступает за ужесточение «чёрных списков» с 2013 года, напоминает «Ъ». С 2018-го авиакомпании могут включать пассажиров, которые создавали угрозу безопасности на борту, в «чёрные списки» и не продавать им билеты на свои рейсы в течение года.
  • По словам источника в одной из авиакомпаний, «предложения будут иметь профилактический эффект и позволят значительно уменьшить количество правонарушений на бортах». Пока же пассажиры, «заблокированные одной компанией, беспрепятственно летают другой».
  • Опрошенные «Ъ» участники рынка отмечают, что проблема дебоширов актуальная, но как технически реализовать предложения не до конца ясно: даже если отечественные системы бронирования Leonardo и ORS смогут создать единый реестр, неизвестно, смогут ли они дать доступ к нему туроператорам и захотят ли те заниматься «фильтрацией» туристов.
Источник: Алексей Переславцев / «Аэрофлот»
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Научный микроскоп

звучит бредово только лиш ьиз-за того что авиакомания не судебный орган чтоб глобально челвока в чемто ограничивать и кажыдй сотрудник сугубо на личное усмотрение что-то может считать нарушением а что-то нет

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Плюс не исключаем злоупотребления служебным положением некоторых сотрудников авиакомпаний (пример - регистрация на Уральских авиалиниях, где был скандал про мужика, который не докапывался только до тех, у кого татарские ФИО или кто летел в Казань). И вряд ли этих сотрудников накажут, того товарища, например, так и не наказали, хотя резонанс был большой. Так что летать будет ещё "бодрее-веселее"

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Точно не наказали? На видео он отказывал женщине в посадке на рейс до Иркутска, если мне не изменяет память. А у самого татарская фамилия вроде бы была. И проблем никогда не было на рейс до Дагестана, как потом выяснилось.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чупрыненко

Я читала статью со скрином официального ответа УА, что доказательств превышения полномочий и национализма со стороны этого сотрудника нет. Что там дальше было - не знаю, больше не следила.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Понятно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Потом они его отстранили от работы, а еще через пару дней запланировали выпускать с этим пареньком мерчандайз, такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

серьезно? когда нет конкуренции - получается такой пиар =(

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Да, это не шутка, я их услугами никогда и не пользовался, а это хороший повод и не начинать.

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда