Два крупных российских дилера отказались ввозить машины по параллельному импорту — поставки подорожали, а спрос упал Статьи редакции

Чтобы увеличить интерес к машинам, они собираются устроить «распродажу».

  • Дилеры «Автодом» и «Автоспеццентр», объединённые одной управляющей компанией, решили закрыть направление поставок автомобилей по параллельному импорту. Об этом сообщают ТАСС и «Газета.ru».
  • Причины — выросшая стоимость доставки из Европы и самих автомобилей, а также ограничения по поставкам и упавший спрос со стороны потребителей.

В дальнейшем поставки будут штучными, и мы переориентируем приоритеты на развитие официальных поставок китайских электромобилей и гибридных авто. Важно, что при этом мы сохраним сервисные мощности, поставку запчастей и выполнение обязательств перед клиентами европейских марок в полном объёме ещё длительный период.

пресс-служба «Автодома» и «Автоспеццентра»
  • При этом оба дилера считают, что у премиальных европейских марок нет альтернативы на рынке, но спрос на машины, ввезённые по параллельному импорту, падает. Поэтому дилеры устроят «тотальную распродажу» складов таких автомобилей. Когда она пройдёт — неизвестно. Среди популярных в 2023 году марок, ввезённых параллельным импортом, дилеры называют Audi, BMW, Mercedes и Porsche.
Фото «Автодом»
  • Российское правительство легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя весной 2022 года. Список брендов Минпромторг всё время пересматривает: добавляет компании, которые ушли с рынка, и убирает тех, кто возобновил поставки.
  • С 1 октября 2023 года изменились правила ввоза автомобилей по параллельному импорту: компании, которые не прекращали поставки в страну, могут его запрещать. Это больше касается китайских марок — их ввозили по «серому» импорту, но сейчас большинство фирм официально представлены в стране, писал Autonews.
  • В июле 2023-го Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что 80% ввезённых в страну новых легковых автомобилей приходятся на китайские машины, остальные 20% делят между собой Казахстан, Киргизия, Армения и ОАЭ. Всего за десять месяцев в Россию ввезли 889,4 тысячи машин.
0
522 комментария
Написать комментарий...
Андрей Комягин

Люди перестали покупать авто из ЕС не только потому что это дорого с учетом логистики. Основная причина - это отсутствие гарантийного и сервисного обслуживания. Блокировка приложений и электронных систем и превращение авто в кирпич. Люди пересели на китайские авто, которые все это предлагают в комплексе. Никто не хочет покупать дорогого кота в мешке. Ну и я как владелец glc могу сказать, что а.м. состоит из узлов и агрегатов произведенных в том же Китае. И да, меня бесит, что мне заблокировали приложение Mercedes Me гниды и твари из Баварии. Свой имидж они потеряли в глазах покупателей и рынок тоже на очень длительный срок, если не навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Чтобы разлюбить европейский автопром, достаточно посмотреть китайские новинки с Мюнхенского автосалона, где новинки от ауди, бмв и МБ имели очень бледный вид. Если б не заградительная политика ЕС, то не только РФ, но и ЕС давно бы пересела на Китай. Даже Илон Маск анонсировал модель теслы за 25К, чтоб хоть как-то противостоять надвигающейся конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

интересно, почему же тогда сами китайцы то предпочитают Мерседесы и БМВ?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Как можно сравнивать 1,4 млрд китайцев и 85 млн. немцев? (-:
И правильнее статистику смотреть по странам.
Более менее держится только VW, и то только за счет того, что продает свои VW в Китае на 20% дешевле, чем в Европе.
Вот нормальная статистика по Китаю:

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

из 20 марок только 9 китайских из которых как минимум 3 что-то совсем местное либо это коммерческий транспорт. не понятно где там разлюбили европейский автопром. Даже Бьюки американские скупают)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хлипиткин

Из 20 ТОЛЬКО 9 марок из одной страны. Прям таки провал китайского автопрома.

Ответить
Развернуть ветку
519 комментариев
Раскрывать всегда