Два крупных российских дилера отказались ввозить машины по параллельному импорту — поставки подорожали, а спрос упал Статьи редакции

Чтобы увеличить интерес к машинам, они собираются устроить «распродажу».

  • Дилеры «Автодом» и «Автоспеццентр», объединённые одной управляющей компанией, решили закрыть направление поставок автомобилей по параллельному импорту. Об этом сообщают ТАСС и «Газета.ru».
  • Причины — выросшая стоимость доставки из Европы и самих автомобилей, а также ограничения по поставкам и упавший спрос со стороны потребителей.

В дальнейшем поставки будут штучными, и мы переориентируем приоритеты на развитие официальных поставок китайских электромобилей и гибридных авто. Важно, что при этом мы сохраним сервисные мощности, поставку запчастей и выполнение обязательств перед клиентами европейских марок в полном объёме ещё длительный период.

пресс-служба «Автодома» и «Автоспеццентра»
  • При этом оба дилера считают, что у премиальных европейских марок нет альтернативы на рынке, но спрос на машины, ввезённые по параллельному импорту, падает. Поэтому дилеры устроят «тотальную распродажу» складов таких автомобилей. Когда она пройдёт — неизвестно. Среди популярных в 2023 году марок, ввезённых параллельным импортом, дилеры называют Audi, BMW, Mercedes и Porsche.
Фото «Автодом»
  • Российское правительство легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя весной 2022 года. Список брендов Минпромторг всё время пересматривает: добавляет компании, которые ушли с рынка, и убирает тех, кто возобновил поставки.
  • С 1 октября 2023 года изменились правила ввоза автомобилей по параллельному импорту: компании, которые не прекращали поставки в страну, могут его запрещать. Это больше касается китайских марок — их ввозили по «серому» импорту, но сейчас большинство фирм официально представлены в стране, писал Autonews.
  • В июле 2023-го Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что 80% ввезённых в страну новых легковых автомобилей приходятся на китайские машины, остальные 20% делят между собой Казахстан, Киргизия, Армения и ОАЭ. Всего за десять месяцев в Россию ввезли 889,4 тысячи машин.
0
522 комментария
Написать комментарий...
Андрей Комягин

Люди перестали покупать авто из ЕС не только потому что это дорого с учетом логистики. Основная причина - это отсутствие гарантийного и сервисного обслуживания. Блокировка приложений и электронных систем и превращение авто в кирпич. Люди пересели на китайские авто, которые все это предлагают в комплексе. Никто не хочет покупать дорогого кота в мешке. Ну и я как владелец glc могу сказать, что а.м. состоит из узлов и агрегатов произведенных в том же Китае. И да, меня бесит, что мне заблокировали приложение Mercedes Me гниды и твари из Баварии. Свой имидж они потеряли в глазах покупателей и рынок тоже на очень длительный срок, если не навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Они не гниды и не твари. Они граждане своей страны и поддерживают её политику и законы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

А что за закон подскажите требует блокировки пользователя приложения по нац признаку??! Больше на вредительство похоже и хулиганство!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Никакого национального признака. Если страна вводит санкции против другой страны. все граждане и предприятия обязаны их поддерживать. А по национальному признаку было бы так: блокируем русских и к бурят. но продаем цыганам и молдаванам. Нет, блокируется страна. Все просто. Вон, в России с иноагентами никому нельзя работать. Записали в иноагенты - и все, грызи сухарь. То же самое, но как-то никто не бурлит, как унитаз в ночи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Какие санкции в отношении меня конкретно? Это моя машина и мое приложение, за которое я заплатил.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Вы гражданин России - и все. Санкции на страну - санкции на граждан. Обращайтесь в Европейский суд. Ах да. забыл... Россия вышла. Ну, тогда переваривайте все это молча. Не тех ругаете, между прочим

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Ну я же сказал - в Европейский суд со своими претензиями. Там вам разъяснят все . Я не собираюсь :))) Вы же объявили мой ответ чушью - ну и хлебайте в другом источнике.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Суд в Европе на МБ? Смешно! Они все политически ангажированы. Решение будет 100% не в мою пользу при 100% правоте. Пустая трата сил, времени и денег

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Ну тогда и сидите спокойно в холодке, не нервничайте и не заламывайте руки. Купите Ладу - и будет вам счастье

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

Ну, про 100% правоту вы загнули. Юридически они обязаны соблюдать санкции той юрисдикции, в которой находятся. Тут дело не в судах и производителях, а в современной государственности, как таковой.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Так не стоит туда и лезть тогда, если понимание есть. Будто хоть где-то политика работает на честность и плюрализм

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Так продавайте и покупайте наше родное - поддержите отечественного производителя 🤣.

Ответить
Развернуть ветку
Асушник

Если хорошо погуглить, то выясняется, что причина блокировки сервисов не в вынужденном соблюдении санкций, а в добровольном уходе компании из страны. Продали мощности, остановили поставки машин, гарантийный ремонт, запчасти...Вот и сервис под нож попал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Чтобы разлюбить европейский автопром, достаточно посмотреть китайские новинки с Мюнхенского автосалона, где новинки от ауди, бмв и МБ имели очень бледный вид. Если б не заградительная политика ЕС, то не только РФ, но и ЕС давно бы пересела на Китай. Даже Илон Маск анонсировал модель теслы за 25К, чтоб хоть как-то противостоять надвигающейся конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

интересно, почему же тогда сами китайцы то предпочитают Мерседесы и БМВ?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Как можно сравнивать 1,4 млрд китайцев и 85 млн. немцев? (-:
И правильнее статистику смотреть по странам.
Более менее держится только VW, и то только за счет того, что продает свои VW в Китае на 20% дешевле, чем в Европе.
Вот нормальная статистика по Китаю:

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

из 20 марок только 9 китайских из которых как минимум 3 что-то совсем местное либо это коммерческий транспорт. не понятно где там разлюбили европейский автопром. Даже Бьюки американские скупают)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хлипиткин

Из 20 ТОЛЬКО 9 марок из одной страны. Прям таки провал китайского автопрома.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

А не 10 марок?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Вообще-то 11 китайских марок и только 9 со всех остальных стран мира )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

что в России, что в Китае обожают понты. Только китайцы все еще могут себе их позволить, а мы, в большинстве своем, уже нет. Если не ошибаюсь у китайцев и мобилам на первых местах Самсунг и Эппл, хотя полно своих неплохих производителей типа Сяоми, Риалми, Оппо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Не, не в этом дело. Они еще верят туземцам которые им впаривают стеклянные бусы, а мы нет. Нас уже жестко наебали и мы запомнили…

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

а мы кому верим теперь? продажи айфонов только растут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

До первого кирпича)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

че всех теперь кирпичами бить? Стройка встанет

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Одна беда - наебали не туземцы, а от того, что что-то запомнили ничего не изменится вообще

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Уже нет, мне кажется даже в РФ сейчас у Эппла больше доля:

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

В России эпл на пятое место упал ещё давно. Щас, наверное, уже даже Техно их подвинул на шестое. Лидеры Ксяоми и Самсунг.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

В Китае например почему-то особая любовь к ауди, а ещё к лонг версиям авто. Та же ауди делает удлинённые на 10-15-20см версии для Китая, да и другие премиум бренды тоже

Ответить
Развернуть ветку
Natural Phobia

Доходит и до шизофазии по типу удлиненного q2, а класса или яриса

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

В Корее очень силён "внутренний престиж". У них большая часть рынка телефонов и ноутбуков поделили внутренние производители.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Sooka

ценники на Китайские авто в целом понимаемы - наши друзья китайцы хорошо навариваются на своих авто для стран третьего мира, сами то они почему то не спешат ездить на своих поделках. Посмотрели несколько выпусков программы Тачка на прокачку и поняли что залог успеха - поставить побольше мониторов) Читаешь описания современных китайцев - Чери 4 - 2 монитора ! Чери 7 - 3 монитора !! Чери 8 - 5 мониторов, подсветка и беспроводная зарядка для мобилы ! Раньше заходишь на сайт производителя - там технические характеристики были, какой движок, какой максимальный момент и на каких оборотах достигается, тип коробки и ее параметры, в обще все то, что собственно и должно быть интересно при покупке авто. А теперь указывают количество мониторов и свистоперделок. Ну видимо и потребитель соотвествующий пошел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Я понимаю головой, что китайские авто это не самый лучший вариант, но дизайн иногда нравится. Во дворе раньше Exeed стоял, он разительно отличался от остального ряда припаркованных машин.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Да, реально это стало серединой между ру-автопромом массовым и европейскими образцами, причем все хором подорожали и теперь середина по той цене, по которой раньше покупались и BMW, и другие авто. Верю, что когда-нибудь все вернется, но это такая детская вера какая-то.
На некоторые китайские авто запчасти пока тоже не очень легко покупаются, но это будет доступнее уже в обозримом будущем.
Эх, хотел немецкую машину, ну да ладно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Так теперь и 3 миллиона не так много, рубль то худеет.
Эта штука стоит 5 450 000 рублей, если верить их сайту. А у дилера будет 6+, полагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Согласен, остается только потихоньку привыкать (и откладывать). Друг плюнул на все и Ниву купил, даже доволен остался, кстати.
А отторжение цены у меня у самого ого-го какое, это еще пару лет надо адаптироваться, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Да он ее в город раз в неделю привозит, обычно в частном секторе или по области, а в городе автомат спасает, все так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

В Тулу с самоваром! :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

10 марок из 20 китайские, но вы упорно топите за то что они не ездят на своих тачках, раньше да не ездили, теперь нормально ездят

Ответить
Развернуть ветку
Elena Che

Все просто
У тебя есть условный пятилетний БМВ, ты его продаешь и остаётся у тебя денег на китайца. Ты его покупаешь и расхваливаешь всем, убеждая себя)
Хавал Джолион покупают те, кто сдал в трейдин свой Рено Сандеро, как раз доплачиваешь и берёшь китайца. Ибо все остальные машины дороже, вот и все)

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Да свистелки и переделки у китайцев получается на загляденье, а теперь заглянем под капот :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

опытным автовладельцам под эти капоты заглядывать противопоказано, данное действие может вызвать головокружение и рвоту.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

На самом деле все так и есть -Китайская марка для европейского рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Конкуренция + высокие налоги + погоня за прибылью + идея о том, что делать надо авто на 3 года, чтоб больше покупали - все это привело к текущим результатам. А у китайцев сверхзадача - мировое господство в производстве и поставке товаров. И они неплохо справляются.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Британия не ес, но и там китайца днем с огнем не ссыщешь.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Что значит и там? В Европе много китайских брендов, в основном начинавших продавать бензиновые авто, а теперь расширившие линейку на гибриды и EV. Новые современные премиальные китайские бренды не хотят пускать. Кое-как в Северной Европе и Германии несколько моделей удалось вывести на рынок, но и то с большим трудом, хотя по всем показателям управляемости и безопасности они превосходят европейские бренды.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Значит что британия не входит в ес и не подчиняется ее требованиям. У нее свои.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Само авто Не разлюбил! Это просто железяка, но компании больше не доверяю и всерьез рассматриваю премиум сегмент китайского автопрома на будущее

Ответить
Развернуть ветку
Life Expert

Только им насрать на падение в ваших глазах. На китайце из фольги за 100500 млн вам ездить, а они будут продолжать выпускать и ездить на норм автомобилях.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

А что вы хотите?? Чтобы они день и ночь переживали за нас и вас? Будут выпускать и продолжать ездить. Это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Life Expert

Я про это и говорю, им насрать на Петю из Саратова на мерседесе. ))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Ту я с вами солидарен. Насрать. Бизнес - ничего личного, Петя из Саратова - не массив покупателей. Кстати. Саратов - красивый город. Бывал. Пети не произвели впечатления, а вот женщины - да....

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Давайте будем честны. Завтра официальные поставки возобновят, вернут все приложения и сервисы и 99,9% полюбят баварских гнид снова.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пара Вопросов

у тебя точно гарантийная бмв? У моей закончился гарантийный срок чуть меньше года назад, несмотря на это, бмв официально, через приложение, в августе, делали отзывную кампанию, где по гарантии, меняли свои косяки, так же, официальный дилер, до сих пор, принимает авто по ключу (нужно приложить к официальному прибору, чтобы идентифицировать авто).

Постоянно ломающееся ведро, которое уже не продать.

современные бмв почти не ломаются, утверждение в том числе на личном опыте. Продать вообще проблем нет, выкинь фотки на авто.ру, дилеры у тебя с руками и ногами заберут, если конечно не битая/ушатаная

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

А вот и 0,01%

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Вы же знаете кто виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Конечно знаю. И это точно не я)) в сказки про хороших и плохих парней я не верю И я не готов принять новую «норму» rules based мирка, что грабеж и вредительство теперь норма.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Не надо верить в сказки, сми и пропаганде. Есть базовые правила: не убей, не воруй, не пожелай жены/земли/.. соседа своего. Тот кто их первым нарушил тот и виноват. А за ответку предъявлять не гоже.

Ответить
Развернуть ветку
Serney

как раз перестали, что дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Ed R

Штаб-квартира Mercedes-Benz находится в Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия.

Кстати, по слухам, «твари» из Баварии до сих пор ничего не отключили.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Отключили. Учетки не работают

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Мерседес он из Штутгарта, в Баварии родился бмв)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Да какая разница откуда?! Всем похеру, главное суть!

Ответить
Развернуть ветку
519 комментариев
Раскрывать всегда