Два крупных российских дилера отказались ввозить машины по параллельному импорту — поставки подорожали, а спрос упал Статьи редакции

Чтобы увеличить интерес к машинам, они собираются устроить «распродажу».

  • Дилеры «Автодом» и «Автоспеццентр», объединённые одной управляющей компанией, решили закрыть направление поставок автомобилей по параллельному импорту. Об этом сообщают ТАСС и «Газета.ru».
  • Причины — выросшая стоимость доставки из Европы и самих автомобилей, а также ограничения по поставкам и упавший спрос со стороны потребителей.

В дальнейшем поставки будут штучными, и мы переориентируем приоритеты на развитие официальных поставок китайских электромобилей и гибридных авто. Важно, что при этом мы сохраним сервисные мощности, поставку запчастей и выполнение обязательств перед клиентами европейских марок в полном объёме ещё длительный период.

пресс-служба «Автодома» и «Автоспеццентра»
  • При этом оба дилера считают, что у премиальных европейских марок нет альтернативы на рынке, но спрос на машины, ввезённые по параллельному импорту, падает. Поэтому дилеры устроят «тотальную распродажу» складов таких автомобилей. Когда она пройдёт — неизвестно. Среди популярных в 2023 году марок, ввезённых параллельным импортом, дилеры называют Audi, BMW, Mercedes и Porsche.
Фото «Автодом»
  • Российское правительство легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя весной 2022 года. Список брендов Минпромторг всё время пересматривает: добавляет компании, которые ушли с рынка, и убирает тех, кто возобновил поставки.
  • С 1 октября 2023 года изменились правила ввоза автомобилей по параллельному импорту: компании, которые не прекращали поставки в страну, могут его запрещать. Это больше касается китайских марок — их ввозили по «серому» импорту, но сейчас большинство фирм официально представлены в стране, писал Autonews.
  • В июле 2023-го Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что 80% ввезённых в страну новых легковых автомобилей приходятся на китайские машины, остальные 20% делят между собой Казахстан, Киргизия, Армения и ОАЭ. Всего за десять месяцев в Россию ввезли 889,4 тысячи машин.
0
522 комментария
Написать комментарий...
Андрей Комягин

Люди перестали покупать авто из ЕС не только потому что это дорого с учетом логистики. Основная причина - это отсутствие гарантийного и сервисного обслуживания. Блокировка приложений и электронных систем и превращение авто в кирпич. Люди пересели на китайские авто, которые все это предлагают в комплексе. Никто не хочет покупать дорогого кота в мешке. Ну и я как владелец glc могу сказать, что а.м. состоит из узлов и агрегатов произведенных в том же Китае. И да, меня бесит, что мне заблокировали приложение Mercedes Me гниды и твари из Баварии. Свой имидж они потеряли в глазах покупателей и рынок тоже на очень длительный срок, если не навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Они не гниды и не твари. Они граждане своей страны и поддерживают её политику и законы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

А что за закон подскажите требует блокировки пользователя приложения по нац признаку??! Больше на вредительство похоже и хулиганство!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Никакого национального признака. Если страна вводит санкции против другой страны. все граждане и предприятия обязаны их поддерживать. А по национальному признаку было бы так: блокируем русских и к бурят. но продаем цыганам и молдаванам. Нет, блокируется страна. Все просто. Вон, в России с иноагентами никому нельзя работать. Записали в иноагенты - и все, грызи сухарь. То же самое, но как-то никто не бурлит, как унитаз в ночи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Какие санкции в отношении меня конкретно? Это моя машина и мое приложение, за которое я заплатил.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Вы гражданин России - и все. Санкции на страну - санкции на граждан. Обращайтесь в Европейский суд. Ах да. забыл... Россия вышла. Ну, тогда переваривайте все это молча. Не тех ругаете, между прочим

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Ну я же сказал - в Европейский суд со своими претензиями. Там вам разъяснят все . Я не собираюсь :))) Вы же объявили мой ответ чушью - ну и хлебайте в другом источнике.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Суд в Европе на МБ? Смешно! Они все политически ангажированы. Решение будет 100% не в мою пользу при 100% правоте. Пустая трата сил, времени и денег

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

Ну тогда и сидите спокойно в холодке, не нервничайте и не заламывайте руки. Купите Ладу - и будет вам счастье

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

Ну, про 100% правоту вы загнули. Юридически они обязаны соблюдать санкции той юрисдикции, в которой находятся. Тут дело не в судах и производителях, а в современной государственности, как таковой.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Так не стоит туда и лезть тогда, если понимание есть. Будто хоть где-то политика работает на честность и плюрализм

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Так продавайте и покупайте наше родное - поддержите отечественного производителя 🤣.

Ответить
Развернуть ветку
Асушник

Если хорошо погуглить, то выясняется, что причина блокировки сервисов не в вынужденном соблюдении санкций, а в добровольном уходе компании из страны. Продали мощности, остановили поставки машин, гарантийный ремонт, запчасти...Вот и сервис под нож попал.

Ответить
Развернуть ветку
519 комментариев
Раскрывать всегда