Два крупных российских дилера отказались ввозить машины по параллельному импорту — поставки подорожали, а спрос упал Статьи редакции

Чтобы увеличить интерес к машинам, они собираются устроить «распродажу».

  • Дилеры «Автодом» и «Автоспеццентр», объединённые одной управляющей компанией, решили закрыть направление поставок автомобилей по параллельному импорту. Об этом сообщают ТАСС и «Газета.ru».
  • Причины — выросшая стоимость доставки из Европы и самих автомобилей, а также ограничения по поставкам и упавший спрос со стороны потребителей.

В дальнейшем поставки будут штучными, и мы переориентируем приоритеты на развитие официальных поставок китайских электромобилей и гибридных авто. Важно, что при этом мы сохраним сервисные мощности, поставку запчастей и выполнение обязательств перед клиентами европейских марок в полном объёме ещё длительный период.

пресс-служба «Автодома» и «Автоспеццентра»
  • При этом оба дилера считают, что у премиальных европейских марок нет альтернативы на рынке, но спрос на машины, ввезённые по параллельному импорту, падает. Поэтому дилеры устроят «тотальную распродажу» складов таких автомобилей. Когда она пройдёт — неизвестно. Среди популярных в 2023 году марок, ввезённых параллельным импортом, дилеры называют Audi, BMW, Mercedes и Porsche.
Фото «Автодом»
  • Российское правительство легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя весной 2022 года. Список брендов Минпромторг всё время пересматривает: добавляет компании, которые ушли с рынка, и убирает тех, кто возобновил поставки.
  • С 1 октября 2023 года изменились правила ввоза автомобилей по параллельному импорту: компании, которые не прекращали поставки в страну, могут его запрещать. Это больше касается китайских марок — их ввозили по «серому» импорту, но сейчас большинство фирм официально представлены в стране, писал Autonews.
  • В июле 2023-го Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что 80% ввезённых в страну новых легковых автомобилей приходятся на китайские машины, остальные 20% делят между собой Казахстан, Киргизия, Армения и ОАЭ. Всего за десять месяцев в Россию ввезли 889,4 тысячи машин.
0
522 комментария
Написать комментарий...
Илья Попов

Процветай Китай, страна моя родная!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

А Китай не упускает момента, они точно займут эту нишу…

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

Уже заняли

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Пока рано так говорить, но скорей всего так будет

Ответить
Развернуть ветку
519 комментариев
Раскрывать всегда