«Доводилось отправлять деталь в Китай, чтобы прислали такую же»: Autonews — о проблемах с запчастями для китайских машин Статьи редакции
К дефициту привёл резкий рост продаж автомобилей, но нерешаемых проблем нет — ситуация наладится через пару лет, считают дилеры.
- В России есть дефицит деталей для китайских автомобилей, признают в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). О проблемах с запчастями СМИ сообщают как минимум с июня 2023 года. Однако ситуацию дилеры считают временной — «нерешаемых» проблем с поставками нет, достать можно любую деталь, но порой на это могут потребоваться месяцы, пишет Autonews.
Почему возникли проблемы с деталями
- Дефицит связан с резким ростом продаж машин из Китая, говорит глава РОАД Алексей Подщеколдин. По данным «Автостата», рыночная доля китайских машин в России увеличилась с 9% в феврале 2022 года до 54% в октябре 2023-го. Выросли не только продажи, но и разнообразие брендов и моделей. Фактически в стране появились «десятки машин, которые до этого не продавались».
- Только за 2023 год на рынок официально вышли марки Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan, а уже работавшие в стране бренды расширили ассортимент своих моделей. При этом запчасти к автомобилям с «такой же оперативностью» появиться не могли, отмечает Подщеколдин.
- Проблемы с запчастями возникали всегда — с автомобилями любых марок. Редкую деталь приходилось ждать до 30-40 дней, но такие случаи были единичными. В большинстве ожидание занимало два-три дня, так как все запчасти хранились либо у дилера, либо на центральном складе. С китайскими машинами отличие в том, что число деталей, которых в России нет и которые нужно заказывать из Китая, выросло в несколько раз, а сроки ожидания могу доходить до нескольких месяцев.
- Глава РСА Евгений Уфимцев заявлял, что деталей для автомобилей «сильно не хватает». По его словам, в новых справочниках по ОСАГО, которые сейчас составляет союз, приходится 1,5-2 млн записей по видам запчастей на «традиционные марки», а на китайские — 30 тысяч. Autonews объясняет, что в справочник включают не только оргинальные запчасти, но и их аналоги: для китайских автомобилей таких пока очень мало.
«Приходится фотографировать детали, чтобы объяснить, какая запчасть нужна»
- Одна из проблем с деталями — неготовность китайских автопроизводителей к работе по обслуживанию машин. В странах, чьи компании ушли из России, была налажена система электронных каталогов: можно вбить VIN-номер автомобиля, выбрать деталь и заказать её. У китайских компаний каталогов либо нет, либо есть — но «отсутствует грамотный перевод на английский, не говоря уже о русском».
- О проблеме с каталогами говорит и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, каталоги появились сначала у дилеров, а к сервисам начали попадать «только сейчас» и «пиратскими методами». О сложностях с заказами он рассказывает так: «Коллегам доводилось снимать запчасть с исправной машины, отправлять её в Китай, чтобы там на месте разобрались что это и прислали несколько таких же».
- Другая трудность — очень быстрое обновление модельного ряда. Китайские автопроизводители быстрее всех в мире модернизируют машины, говорит Подщеколдин. И в этом проблема: например, с корейскими машинами можно было прогнозировать, что модель будет выходить пять-шесть лет с минимальными изменениями, и заранее заполнить склады ходовыми запчастями. Китайскую могут через год заменить — и закупать для неё детали невыгодно.
- Сложнее всего заменить кузовные детали, которые нужны для ремонта после аварии: если запчасти для проведения техобслуживания всегда в наличии, то фару или бампер получится купить не всегда.
- В качестве примера сеть сервисных центров EuroAuto приводит расчёт стоимости запчастей для «популярного китайского кроссовера стоимостью 2,5 млн рублей, собранного в 2022-м в России и пострадавшего в лобовой аварии». О какой конкретно модели речь — не уточняется.
- Многих деталей нет, но есть аналоги или б/у запчасти от других машин — некоторые из них дороже новых. С моделями, которые поступили в продажу в 2023 году, ситуация «ещё хуже».
Ситуация наладится через несколько лет
- Для официально представленных в России машин поставками деталей занимаются бренды. У марок, которые на рынке давно, уже есть центральные склады, ассортимент которых расширяют, а все новые заявили о начале формирования подобных.
- По мнению Подщеколдина, через «год-два» ситуация с запасными деталями «придёт к равновесию», которое было до 2022 года. Сложности будут с машинами, ввезёнными по параллельному импорту: дилер должен будет сам доставлять детали из Китая.
- Тут всё будет зависеть от дилера: крупные игроки и так формируют склады, но небольшие могут оказаться «не столь порядочными». При этом даже у самого крупного дилера не получится сформировать такую развитую региональную сервисную сеть, как у официального представителя.
22K
показов
14K
открытий
1
репост
Учиться делать свои машины мы конечно же не будем.
Зачем нужно обязательно учиться делать что-то свое? Норвежцы не делают свои тачки, швейцарцы, люксембуржцы, канадцы и тд. Может лучше не сраться с теми, кто уже десятилетиями делает нормально?
Затем, что все развитые страны стали такими за счет обрабатывающей промышленности. У норвежцев и правда нет своих автомобилей, но у них развита другая промышленность. То же самое у канадцев, а Люксембург - очень маленькая страна, нет смысла ее сравнивать с Россией. При этом вопрос развития промышленности никак не связан с вопросом о сраться, Корея, Япония и Китай с Сингапуром не срались с Западом, а наоборот, но при этом они все целенаправленно развивали свою промышленность, а не просто экспортировали сырье в обмен на автомобили, бухло и стеклянные бусы.
А что касается "сраться", то путинский электорат хотел геополитических побед, показать кукиш Западу и вот это вот все. Путин, как ответственный политик, пошел навстречу, как это он уже не раз делал в прошлом, что и приводило к резкому взлету его рейтинга. Но в этот раз что-то пошло не так, хотя все равно по плану.
Хорошо, а развивать то на каких мощностях и оборудовании? Тоже сами произведем? Мы и так отстаем в развитии на десятки лет от развитых стран.
Примеры с Японией и Сингапуром, как-то не очень, там что какие-то залежи полезных ископаемых? А что например с ОАЭ, Катаром и Саудовской Аравией, почему не приводите в пример, много ли у них автомобильной промышленности? У каждой страны свое место в этом мире и непонятно зачем лезть туда, где получается объективно не очень.
На этот вопрос нельзя ответить одним комментарием, я рекомендую вам почитать, как развивались развитые страны, начиная с Англии эпохи Тюдоров, которая по тогдашним меркам была бедной (страна, а не эпоха) и заканчивая "азиатскими тиграми", плюс Китаем. Да, Китай еще не развитая страна, но он сделал неплохой рывок. Все эти страны использовалу одну-единственную модель, которую обычно называют "экспортно-ориентированная индустриализация". Ну понятно, что с отличиями и особенностями, но в целом стратегия одна.
У каждой страны свое место в этом мире и непонятно зачем лезть туда, где получается объективно не очень.Затем, что когда-то Ю. Корея была очень отсталой и бедной страной, экпортировавшей даже не металл, а руду, а еще рыбу и, вы не поверите, парики. И если бы Пак Чон Хи считал так же, как вы, она и осталась бы такой же. И Англия бы осталась отсталой, если бы Елизавета I и ее многочисленные преемники считали, что у каждой страны свое место. И Тойоты бы не было, без 30-летнего субсидирования и поддержки, а Япония бы и поныне продолжала экспортировать шелк и чай.
Какой вы молодец, умеет в историю, а знаете чего было у всех этих стран, чего нет у России? Гигантский рынок сбыта, на котором у этих стран в то время практически конкурентов небыло. И даже если сейчас нам дадут выйти на общий рынок, то буквально у нас под боком Китай, который вряд-ли даст нам на этом рынке спокойно торговать.
Спасибо. Если вы будете меньше иронизировать, а больше читать, то и вы сможете. Когда-нибудь.
Гигантский рынок сбытаГигантский рынок сбыта этим странам не с неба упал, а появился в результате целенаправленной политики. У России он тоже был, но большинство россиян предпочло Крым и СВО. В качестве контр-примера можем взять Китай, который вместо "освобождения" Тайваня решил пойти на сближение с США - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F#%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B
И даже идеология не помешала, как видите.
на котором у этих стран в то время практически конкурентов небылоКогда японцы, а потом и корейцы выходили на западные рынки со своими автомобилями и электроникой, там было не протолкнуться от западных же производителей. А когда на него же выходили китайцы, то там было не протолкнуться от западных + корейских + японских производителей. И тем не менее китайцы смогли.
И даже если сейчас нам дадут выйти на общий рынокТолько если во влажных мечтах.
буквально у нас под боком Китай, который вряд-ли даст нам на этом рынке спокойно торговать.А кто говорил, что будет легко?
Справедливости ради , автомобильная промышленность, с её сроками обновления модельного ряда , количеством требуемых комплектующих, затратами на их произвоство и поддержку , в корреляции с существующим "местным " рынком , его объёмом и покупательской способностью , не выглядит , лучшей идеей для конкуренции . Максимум, имхо, что бы удалось - этакий лендровер- дачя -рено , на гос деньги . Имхо , лучше it :)
Нет, я не утверждаю, что следует развивать именно автомобильную промышленность и никакую другую. Это должны решать экономисты и правительство. Я против логики "если ты что то не умеешь, то и пытаться не надо" и "зачем нам своя промышленность, все купим" (с) ибо, как показывает история, такая логика ведет в тупик.